Очевидно, что есть экономика, а есть экономика моды.
В целом, экономика США не просто сильна, а на удивление устойчива, поскольку Министерство торговли сообщило в четверг, что ВВП в третьем квартале вырос на 4,9 процента по сравнению со вторым кварталом с учетом сезонных колебаний в годовом исчислении.
По данным FactSet, это значительно превысило прогнозируемый экономистами прирост в 3,8 процента.
Рост был обеспечен за счет потребителей, которые увеличили расходы на личное потребление на 4 процента.
Но внешняя привлекательность была подорвана несколькими факторами, которые являются ключевыми для экономики моды. Во—первых, индекс цен на личные потребительские расходы, который отслеживает цены как на товары, так и на услуги, вырос на 2,9 процента.
Таким образом, на инфляцию приходится большая часть общего прироста расходов.
И хотя люди тратят больше, они тратят большую часть своих денег не на моду.
“Рост потребительских расходов отразился на росте цен как на услуги, так и на товары”, — говорится в официальном отчете о ВВП. “В секторе услуг ведущими участниками были жилищно-коммунальные услуги, здравоохранение, финансовые услуги и страхование, а также услуги общественного питания и размещения. Что касается товаров, то основной вклад в рост внесли другие товары длительного пользования, в первую очередь отпускаемые по рецепту лекарства, а также товары для отдыха и транспортные средства”.
Одежда и обувь внесли свой вклад, обеспечив 0,12 процентного пункта в общий прирост ВВП на 4,9 процента, но другие категории явно имеют преимущество в силу необходимости или желания.
Это уже некоторое время видно из отчетов компаний.
Крупные торговые сети, такие как Walmart Inc.
Уже более года говорят о том, что потребители отказались от покупок по своему усмотрению, например, одежды.
И что осторожность потребителей привела к повышению цен.
На этой неделе компания Kering сообщила о 13-процентном падении продаж в третьем квартале, поскольку сократила некоторые направления своего бизнеса, особенно в США.
“На фоне неблагоприятных макроэкономических условий на тенденции розничной торговли повлияло снижение установленного трафика, а также снижение доли онлайн-продаж”, — сказал Жан-Марк Дюпле, заместитель главного исполнительного директора по операциям и финансам, в беседе с аналитиками. “Оптовые продажи резко сократились, что отражает усиление нашего контроля за дистрибуцией, а также некоторое сокращение заказов. Мы по-прежнему полностью привержены нашей стратегии дальнейшего ужесточения дистрибуции.
Это принесет долгосрочные выгоды нашим домам, даже если повлечет за собой некоторые кратковременные неудобства, особенно в США”.
Конкурент LVMH в сфере роскоши — Hennessy Louis Vuitton — также сообщил о давлении на покупателей в США в этом году. Несмотря на то, что рецессия не была такой болезненной, как прогнозировалось, некоторые проблемы, похоже, в порядке вещей.
Прогнозист Крейг Джонсон, президент Customer Growth Partners, недавно спрогнозировал рост праздничных продаж в США в этом году на 2,1 процента, что указывает на то, что, без учета инфляции, праздничные расходы на самом деле сократятся. “После двух лет стремительного роста потребительские расходы на товары снижаются почти до нормальных исторических показателей, а затем и еще немного”, — сказал Джонсон, прогнозируя, что сезон отпусков в этом году будет самым медленным с 2012 года.