“Телевидение — это домашний стилист для каждого: вы получаете бесплатные советы по комедиям, драмам и моде”, — говорит Хэл Рубенштейн, опытный редактор отдела моды, в последней книге которого “Одевайся соответственно” (Харпер Коллинз) рассказывается о влиянии 50 самых стильных телевизионных шоу.
Яркая, наполненная фотографиями книга Рубинштейна рассказывает о телешоу с 50-х годов по сегодняшний день, уделяя особое внимание самым модным сериалам последних лет, в том числе “Бриджертону”, “Эмили в Париже” и “Сплетнице”, а также классическим сериалам ”Шоу Мэри Тайлер Мур», “Династия, ”Полиция Майами“ и ”Секс в большом городе“, а также более неожиданные фильмы, такие как экранизация Эвелин Во ”Возвращение в Брайдсхед“ 1982 года, которая, как предполагает автор, могла повлиять на первый многостраничный рекламный ролик Ральфа Лорена, вышедший в том же году и снятый Брюсом Вебером. И действительно, с тех пор, как Рубинштейн закончил работу над черновиком своей книги, влияние телевидения продолжало расти: “Эйфория”, “Среда” и “Утреннее шоу” вдохновляли дизайнеров, рассказывали о тенденциях, задачах TikTok и сотрудничестве с брендами. “Телевидение никогда еще не было так важно в культурном плане в жизни людей, особенно когда понимаешь, как трудно заманить людей в кинотеатры, потому что все сидят дома и смотрят все подряд.
Они смотрят что-то новое, они смотрят что-то старое.. Вы понимаете, что с уходом Мэттью Перри из ”Друзей» все эти телешоу обретают вторую, третью, четвертую жизнь», — сказал Рубенштейн. Бывший директор по стилю журнала InStyle впервые начал изучать моду на телевидении. “Когда я был ребенком, я был без ума от Дика Ван Дайка. Я просто был похож на него телосложением — высокий и долговязый — и спотыкался обо все, что он делал. И я всегда помнил, что в конце шоу было написано: «Одежда Дика Ван Дайка сшита «Ботаникой 500». И я попросил отца отвести меня на склад «Ботаники 500», чтобы купить костюм. Мне было лет 13-14, и это был мой первый костюм после костюма на бар-мицву”.
Здесь WWD беседует с Рубинштейном о книге и о том, как телевизионные костюмы помогли повлиять на тенденции и расширить сферу применения стиля. WWD: Мне нравится, что вы говорите о “Шоу Дика Ван Дайка”, потому что я и не подозревала, что брюки-капри Мэри Тайлер Мур были такими скандальными, и что руководители телеканала на самом деле были обеспокоены их, гм, купированием?
Хэл Рубенштейн: Да, если вспомнить, что все остальные были одеты как Донна Рид в блузке с кринолином под ней или Джун Кливер на кухне на высоких каблуках.
И Мэри Тайлер Мур сказала, знаете, что-то такое, чего я не ношу дома. WWD: На протяжении трех своих шоу Мур оказывала большое влияние как вдохновительница телевизионной моды. Мне было интересно прочитать, что вы написали о том, как дизайнер по костюмам “Шоу Мэри Тайлер Мур” Лесли Холл заключила контракт с Evan-Picone на поставку всего ее гардероба. : Это была первая сделка по продакт-плейсменту на телевидении, которая, следовательно, задала тон. Только сейчас понимаешь, какое влияние на зрителей оказал тот факт, что Тори Берч пришлось хранить этот белый плащ в своем магазине в течение семи лет, потому что Оливия Поуп надевала его каждую неделю в сериале “Скандал”.
WWD: Вы также пишете о том, какую роль телевидение сыграло в популяризации черного стиля, будь то “Свежий принц из Бель-Эйра” или “Поезд души”.
Х. Р. : В “Свежем принце” Уилл Смит узаконил уличную одежду, потому что вы думали, что это только хип-хоп, но на самом деле все так одевались. Не менее важным был тот факт, что фильм был о богатой афроамериканской семье, которая одевалась в стиле Ральфа Лорена/Дж. Экипаж. И если вы собирались пойти потанцевать в клуб в 70-х, то в том, как одеваться, как выглядеть и как танцевать, вы черпали вдохновение из “Soul Train”. В субботу утром я был прикован к этой сцене, как и все остальные, кого я знал. WWD: Вы проводите параллель между популярностью “RuPaul’s Drag Race” и яркостью современной мужской моды, особенно в том, что видно по молодым звездам на красной дорожке. Х.Р.: Сейчас, я думаю, это самое влиятельное шоу о стиле на телевидении. Когда вы смотрите на Тимоти Шаламе в красном комбинезоне с открытой спиной, расшитом блестками, или Джимми Аллена в желтом смокинге с блестками, Брэда Питта в юбке, Райана Рейнольдса в костюме лавандового цвета. ”Драг-рейсинг Рупола» размыл границы между теми, кто может быть павлином.
Особенно, когда возвращаешься в “Бриджертон” и понимаешь, как тогда одевались мужчины, и что только за последние 100 лет женщины оказались в центре внимания с точки зрения моды. WWD: Когда вы думаете о том, что мир моды начал обращать внимание на телевидение и стремиться к сотрудничеству, “Секс в большом городе” стал лидером, но вы также говорите о том, что “Сплетница” наконец-то уговорила Шанель одалживать одежду, это тоже был момент. Х.Р. : Что ж, случилось так, что Эрик Даман, который раньше работал с Пэт Филд в “Сексе в большом городе”, стал настолько влиятельным благодаря своей работе в “Сплетнице”, что модные дома присылали одежду без спроса, коробками от Givenchy и Burberry, надеясь, что Блейк Лайвли и Лейтон Мистер будут ее носить.
Instyle. На следующее утро Com опубликовал в Интернете информацию о том, что на всех было надето на шоу и где это можно купить. WWD: Это сразу же оказало влияние. Х.Р.: И это работает в обоих направлениях. Как я уже писал, после первого сезона поиск корсетов в Интернете увеличился на 71 процент, а платьев с завышенной талией — на 150 процентов, если посмотреть на “Бриджертон”.
И, честно говоря, если вы посмотрите на коллекции, которые появились на подиумах в Париже и Милане после этого, то увидите, что в них было много корсетов. WWD: Ваш раздел о “Miami Vice” говорит о том, что показ действительно помог сделать Майами модным местом в 80-х и за его пределами, верно?
Х.Р.: Что ж, самое забавное, и на самом деле этого нет в книге, но когда “Полиция Майами” только вышла на экраны, я пошел в журнал Interview, чтобы выяснить, действительно ли сериал отражает облик Майами.
К тому времени я уже регулярно ездил туда, даже купил там квартиру во время показа. И нет, это не было похоже на Майами. Все были одеты в рубашки поло от Ральфа Лорена. Но то, что сделали эти дизайнеры по костюмам, — это создали рай в пастельных тонах с льняными пиджаками, футболками и одеждой от Версаче.. и на самом деле большая часть одежды была от Hugo Boss, но Hugo Boss делал Versace.
Но я наблюдал, как город менялся буквально неделя за неделей, месяц за месяцем, поскольку здания красили в бешеном темпе. Город преобразился, чтобы выглядеть как в том телешоу, потому что люди приезжали туда в поисках того же самого. Точно так же “Секс в большом городе” изменил отношение американцев к Нью-Йорку. WWD: То же самое и с “Эмили в Париже”, и с тем, как она привносит очарование в Париж. Х.Р.: Забавно, потому что французы на это обижаются, и люди говорят: “Да ладно, это ненастоящее”.
На ней тюлевые сапоги до бедра, что это за реальность такая? Это не должно быть реальностью, это тот Париж, о котором мечтают американцы. WWD: Возвращаясь к сериалу “Друзья”, который я пересматривал, я думаю, что во время его первого показа в конце 90-х впервые на моей памяти был запущен веб-сайт, призванный помочь зрителям сразу же получить представление о том, во что они были одеты на телевидении. Х.Р.: Дебра Макгуайр сделала следующее это было непросто, потому что предполагалось, что это не будут модные таблички.
Они были просто молодыми, крутыми жителями Нью-Йорка, живущими в квартирах, которые никто из нас никогда не мог себе позволить. Таким образом, они не собирались демонстрироваться в дизайнерском стиле, но вы все равно хотели, чтобы они выглядели круто, так что это был интересный способ подбора материалов.
И вдобавок ко всему, и я думаю, в этом и заключается волшебство работы дизайнеров по костюмам, у вас есть эти шесть человек, которые практически в каждой сцене присутствуют вместе, и все они должны выглядеть по-разному. WWD: Особенно забавно оглядываться на шоу сейчас, когда так много ностальгии по моде конца 90—х и начала XX века. Х.Р.: Это так, и никто никогда не отдавал должное дизайнерам телевизионных костюмов.
То, что сделали Дебра Макгуайр и Лин Паоло, Эллен Мирохник и Боб Макки, просто замечательно. То, что Макки сделал с Кэрол Бернетт, едва ли не более замечательно, чем то, что он сделал с Шер, потому что кто похож на Шер? Кэрол Бернетт нельзя назвать классической красавицей, но он каждую неделю наряжал ее в блестки и стильную одежду и говорил американкам, что они тоже могут быть красивыми.
В своем разделе, посвященном “Проекту Минди”, я пишу о том, как Сальвадор Перес убедил Минди Калинг, что она красива, потому что она так не считала. Это не дизайн одежды, вы должны создать одежду, подходящую персонажу, вы должны рассказать зрителю, чтобы он мог запомнить, что собой представляет каждый из этих персонажей, кто такой каждый из этих людей.
И они частично определяются их диалогом, но также и тем, как они выглядят и как одеваются.