ЛОНДОН. Это был сложный квартал, когда выручка всех основных брендов компании, а также в ключевых регионах, таких как Европа и Северная Америка, сократилась на двузначные цифры, но Kering непоколебима и планирует лучшие времена в будущем.
В третьем квартале выручка группы компаний Kering упала на 13% по заявленному обменному курсу и на 9% в годовом выражении до 4,46 млрд евро. Данные в целом соответствовали ожиданиям аналитиков и были получены на фоне более широкого снижения цен на роскошь и геополитических потрясений.
Продажи Gucci, крупнейшего бренда Kering, на который приходится более 50% выручки группы, упали на 14% в отчетном периоде и на 7% в годовом выражении до 2,22 млрд евро.
У Yves Saint Laurent, бренда, который по объему продаж составляет примерно треть от Gucci, продажи упали на 16% в отчетном периоде и на 12% в годовом выражении. У Bottega Veneta продажи упали на 13% по текущему курсу и на 7% в годовом выражении.
В подразделении Kering “Другие дома”, где представлены такие бренды, как Balenciaga и Alexander McQueen, продажи упали на 19% в отчетном периоде и на 15% в годовом выражении.
По словам Керинга, в течение квартала у Alexander McQueen наблюдалось “замедление”, в то время как рост продаж Balenciaga был “неоднозначным” в разных регионах. Компания не раскрывает данные о доходах по этим брендам. По словам Керинга, негативные тенденции в области выручки были усилены снижением оптовой активности в обеих компаниях, что является частью более широкой стратегии по сокращению канала продаж.
Продажи Kering снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9% в подразделении модной одежды и кожгалантереи конкурирующей компании LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, объем продаж которой в третьем квартале составил 9,75 млрд евро.
Ранее в тот же день продажи другого конкурента, Hermes, выросли на 16% при неизменном обменном курсе в третьем квартале, несмотря на то, что рынок теряет интерес к роскоши.
По словам Франсуа-Анри Пино (Francois-Henri Pinault), председателя правления и главного исполнительного директора Kering, отчасти мы сами причинили себе боль. Он сказал, что “изменение” показателей выручки в третьем квартале частично отражает “влияние наших решений по дальнейшему продвижению наших брендов и их дистрибуции». ”
Как и многие другие бренды класса люкс, Kering отказывается от оптовых продаж и уделяет больше внимания собственной розничной дистрибуции — изнурительному процессу, который часто приводит к краткосрочным убыткам.
Кроме того, Kering также добилась значительных изменений в области менеджмента, креатива, слияний и поглощений и в сфере красоты, стремясь усовершенствовать свои стратегии и повысить привлекательность бренда. Пино сказал, что недавние изменения позволят Kering восстановить свои “позиции и влияние” на рынке и добиться роста, несмотря на макроэкономические трудности. Объем оптовой торговли, на которую приходится около 22% бизнеса, в третьем квартале сократился на 20%, в то время как розничная торговля упала на 6%. Наибольший спад наблюдался в Северной Америке, где он составил 21%, и Европе, где за три месяца он снизился на 10%.
В отличие от этого, продажи в Японии выросли на 28%, отчасти благодаря путешествующим китайским потребителям и выгодным обменным курсам. Выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросла на 1%, в том числе благодаря китайцам, которые хотят потратить деньги во время отпуска. В ходе телефонного разговора с аналитиками во вторник Жан-Марк Дюпле, заместитель генерального директора Kering по операциям и финансам, рассказал о нынешнем неблагоприятном климате для роскоши. Он сказал, что геополитические риски растут, и это может отпугнуть и без того нервных потребителей. Что касается Китая, то, по словам Duplaix, 25% спроса приходится на туристов, совершающих покупки в таких местах, как Корея и Европа. В материковом Китае настроения не столь радужные. “Потребительские настроения в начале 2023 года оказались не такими, как мы ожидали”, — сказал Дюпле. По словам Клэр Роблет, директора по финансовым коммуникациям Kering, тенденции продаж в Северной Америке остаются неизменными, при этом сохраняется слабый трафик и “не видно точки перегиба”.
Большая часть телефонных разговоров была посвящена будущему, особенно для Gucci, в котором за прошедший год креативным директором стал Сабато Де Сарно, а Жан-Франсуа Палюс — временно исполняющим обязанности президента и генерального директора бренда.
Компания Duplaix назвала Палуса “операционным менеджером”, чья работа заключается в устранении краткосрочных проблем, повышении рентабельности компании и создании “новой основы для Gucci”.
Бренд планирует расширить свой маркетинг, проведя больше специальных и сезонных кампаний, таких как, по слухам, с участием влюбленной пары Кендалл Дженнер и Бэда Банни, а также международных выставок брендов, таких как Gucci Cosmos, которые пройдут в Японии в 2024 году.
Отвечая на вопрос, Дюпле добавил, что Керинг не спешит заменять Палуса. “Поиск нового генерального директора не является приоритетом.
Приоритетом является исполнение, и мы потратим время, необходимое для поиска его преемника”, — сказал он.
Однако, по словам Дюпле, в компанию будет нанят ряд новых сотрудников, и Палус надеется усилить руководство Gucci “и добавить новые навыки и компетенции” команде.
Он добавил, что за три месяца Gucci продемонстрировала “хорошую устойчивость” в категориях сумок и товаров для путешествий, а руководство стремится повысить “эксклюзивность и качество” товаров Gucci.
Основное внимание по-прежнему будет уделяться классике, поскольку 70 процентов сезонных товаров — это вечнозеленые продукты, которые покупают постоянные клиенты, добавили в Duplaix. Заглядывая в будущее, Kering также планирует сохранять хладнокровие в сфере слияний и поглощений после череды приобретений за первые девять месяцев.
Летом Kering приобрела Creed за 3,8 миллиарда долларов, а несколько недель спустя завершила сделку, согласившись купить 30 процентов Valentino за 1,7 миллиарда евро. У нее есть возможность получить полный контроль над итальянским брендом к 2028 году.
Как сообщалось, активные инвесторы требовали от Kering совершить трансформационное приобретение, которое поставило бы ее в более равные условия с конкурирующей LVMH и сделало бы ее менее зависимой от Gucci, на долю которой в 2022 году пришлось 67% операционной прибыли группы.
Дюпле предположил, что Kering может сделать перерыв в закупках и вместо этого сосредоточиться на “портфолио, стратегии и интеграции новых брендов». Сейчас у нас очень обширное портфолио, и у этих знаковых брендов так много возможностей”, — сказал он.
Компания Duplaix заявила, что Creed поможет увеличить продажи Kering Beaute.
Компания Duplaix описала новое подразделение как косметический “стартап” с небольшой выручкой и большими затратами.
“Creed поможет ускорить процесс и возьмет на себя часть этих расходов. Это высокорентабельный бизнес стоимостью 300 миллионов евро”, — сказал он, призвав аналитиков проявить терпение. “Это подразделение будет убыточным, пока мы не достигнем критических масштабов”.
У Керинга также большие планы на Balenciaga, несмотря на то, что почти год спустя рекламный скандал потряс бренд и снизил продажи в США, Соединенном Королевстве и континентальной Европе.
В ноябре прошлого года две кампании Balenciaga вызвали возмущение, охватившее французский модный дом, фотографов, креативщиков и даже его давнюю коллегу Ким Кардашьян. На одной из них дети позировали рядом с различными предметами, в том числе пивными бокалами с логотипами и сумочками в форме плюшевых мишек, одетых в одежду для бондажа.
Отдельная рекламная кампания, на которой были изображены актрисы Николь Кидман и Изабель Юппер в деловых костюмах, включала в себя крупный план сумочки, лежащей на странице с постановлением Верховного суда от 2008 года “Соединенные Штаты против Уильямса”, в котором утверждалось, что пропаганда детской порнографии является незаконной и не защищается свободой слова. С тех пор группа и бренд извинились и в течение прошедшего года старались не привлекать к себе внимания.
Но скоро все изменится. “Бренд вернется в 2024 году”, — сказал Дюпле, добавив, что продажи Balenciaga “стремительно растут” в Азии, на которую споры повлияли в меньшей степени.
“В настоящее время оценка бренда очень высока, и мы возобновим наши коммуникационные инициативы в следующем году. В этом году мы не так активно продвигали предложение ”открыто для покупки», но планируем возобновить его в зависимости от рыночных условий», — сказал он.
Что касается подразделения hard luxury, то, по словам Керинга, положительные результаты Boucheron отражают успех его коллекций элитных ювелирных изделий и основной линии одежды. Pomellato добилась значительного роста в своих магазинах, в то время как Qeelin продемонстрировал “отличную” динамику.
Компания Duplaix заявила, что ювелирные изделия показали хорошие результаты за этот период благодаря инвестициям и потому, что “бренды в меньшей степени представлены на рынке США. ”
Выручка Kering Eyewear составила 331 миллион евро, увеличившись на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря вкладу бренда солнцезащитных очков Maui Jim. Выручка подразделения выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам Керинга, рост был обусловлен главным образом продажами оптических оправ, которые последовали за “очень высокими” продажами солнцезащитных очков в первой половине года. За последние несколько недель аналитики уже снизили свои ожидания относительно третьего квартала Kering, в то время как некоторые из них понизили целевые цены на бренд.
Как сообщалось, Luca Solca из Bernstein понизил рейтинг акций Kering до “рыночного уровня” с “превосходящего”, основываясь на дебюте Gucci Де Сарно в Милане, недавних слияниях и поглощениях, а также на стремительном росте управленческой и творческой активности. изменения во французской группе. Solca снизила целевую цену акций Kering с 582 евро до 492, заявив, что в Милане “не было большого взрыва”.
Короче говоря, команда Бернстайна увидела на подиуме Gucci весной 2024 года недостаточно, чтобы заявить о “быстром и существенном возрождении Gucci”.
Barclays также снизил целевую цену на акции Kering с 542 евро до 510 евро. Как и Bernstein, банк скептически относится к способности группы проводить значимые изменения в брендах. “Мы по-прежнему с осторожностью относимся к изменениям в истории Kering, поскольку еще неизвестно, сможет ли ключевой бренд Gucci успешно возродить свою популярность благодаря новой эстетике”, — написала Кэрол Маджо, которая также отметила проблемы с Saint Laurent и Bottega Veneta.