Иван Барт, бывший президент IMG Models, скончался в возрасте 60 лет

Иван Барт, бывший многолетний президент IMG Models, скончался в пятницу после непродолжительной болезни. Ему было 60 лет. Его смерть подтвердил Марк Шапиро, президент и главный операционный директор компании Endeavor, которой принадлежит IMG Models. За свою 30-летнюю карьеру Барт помог сформировать карьеру многих самых востребованных моделей в бизнесе, таких как Кэролин Мерфи, Стефани Сеймур, Кейт Мосс, Жизель Бундхен, Джоан Смоллс, Кейт Аптон, Белла Хадид, Джиджи Хадид и Тайра Бэнкс. Барта хорошо знали как энергичного, харизматичного и поддерживающего руководителя, который стремился создать более разнообразную и инклюзивную индустрию. “С огромной печалью и глубоким сожалением я сообщаю, что Иван Барт, давний президент IMG Models и первопроходец в индустрии моды, скончался в минувшие выходные”, — написал Шапиро в электронном письме сотрудникам.

Родившийся в 1963 году и выросший в Бруклине, Барт окончил Государственный университет Нью-Йорка в Олбани по специальности «психология». Он начал заниматься связями с общественностью в фирме, при которой было очень маленькое модельное агентство, и начал там работать.

В 1994 году он стал креативным директором IMG Models, которая только начинала создавать модельное подразделение, и фирма только что подписала контракты с Ники Тейлор и Тайрой Бэнкс. Три года спустя они подписали контракты с Анджелой Линдвалл, Бриджит Холл и Мерфи, а год спустя — с Бундхен, за которой в 2000 году последовала Мосс.

Барт стал старшим вице-президентом в 2000 году, а в 2009 году был повышен до старшего вице-президента и управляющего директора, руководя операциями по управлению талантами в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Милане и Сиднее. В 2014 году Барт был назначен президентом IMG Models. “За три десятилетия работы в IMG Models Иван в буквальном смысле изменил облик модельной индустрии изнутри.

Его неустанное стремление к разнообразию и инклюзивности бросило вызов модельерам и создало имена нарицательные, чья вездесущность вдохновляла целые поколения”, — рассказал Шапиро в электронном письме. Шапиро сказал, что он буквально сидел рядом с Бартом за столом с бывшей командой менеджеров Victoria’s Secret, в то время как тот вежливо доказывал, что они должны изменить свой ежегодный телевизионный показ и разнообразить своих моделей с точки зрения роста, возраста, расы и происхождения.

Шапиро отметил, что Барт был одним из первых пользователей социальных сетей и выступал за то, чтобы они давали моделям возможность быть услышанными, а не просто увиденными. “Он прекрасно понимал, что картинка стоит тысячи слов, и образы, которые он помогал создавать, стали необходимым катализатором социальных перемен”, — сказал он. “Находиться в мире Ивана было восхитительно”, — сказал Шапиро. “Посещать показы мод и другие мероприятия вместе с ним в Милане, Париже, Майами, Лиссабоне, Лондоне и Нью-Йорке и просто следить за ним, быть рядом, наблюдать, как он работает в зале, было захватывающе”.

В марте 2023 года Барт отказался от должности президента IMG Models и стал старшим советником агентства. Во время его пребывания в должности агентство подписало контракты с такими моделями, как Эшли Грэм и другими моделями больших размеров, после закрытия подразделения больших размеров в Ford Models. Он также подписал контракт с трансгендерной моделью Хари Неф, а также Мэй Маск и Эллой Эмхофф. Он возглавлял подразделение IMG по организации глобальных мероприятий в области моды, которое владеет, управляет и/или коммерчески представляет такие модные объекты, как New York Fashion Week: The Shows, Australian Fashion Week и MADE. Лесли Руссо, бывший президент IMG Fashion Events, проработала с Бартом восемь с половиной лет, и два из них он был ее непосредственным начальником. “Теплота, чувство юмора Ивана, его искреннее желание вдохновлять людей действительно сделали IMG Fashion, а не только моделей, тем, чем они являются сегодня.

Как руководитель, он был любим своей командой, клиентами и кругом друзей. Он не из тех, кто требует уважения, он его заслужил. Он был добрым и сердечным человеком. У него был невероятный дар находить и развивать таланты. Не только талант модели, но и талант в офисе. “Он из тех, кто действительно видит людей и страстно защищает их. На мой взгляд, на Ивана всегда можно положиться, он прикроет тебя. Несмотря на то, что у него была добрая душа, и он боролся за других, я думаю, что ему было труднее бороться за себя. Я всегда считал, что люди должны были больше бороться за него”, — сказал Руссо. Ферн Маллис, консультант индустрии, создатель и ведущая программы “Иконы моды с Ферн Маллис”, сказала в понедельник: “Он был одним из моих самых лучших друзей на протяжении очень долгого времени. ”Она сказала, что они были друзьями еще до того, как она начала работать в IMG, и они жили недалеко друг от друга в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк“. Он был одним из самых привлекательных, восхитительных людей, которых вы когда-либо хотели бы знать.

Он был полон жизни, любви и страсти. То, что он сделал в IMG Models, было замечательным. Он создавал возможности для всех. Он видел лучшее в каждом. Он в одиночку помог сделать модельный бизнес всеохватывающим, начиная с мужского бизнеса, карьеры женщин, которые он структурировал и создавал, и заканчивая модельным бизнесом для людей с ограниченными возможностями. Он сделал все это”, — сказал Маллис.

Джеффри Бэнкс, близкий друг Барта, сказал: “Иван был самым щедрым, отзывчивым человеком, что так редко встречается в мире моды, где принято огрызаться в ответ. Он был полной противоположностью всему этому. Он отдавал всего себя своим друзьям и коллегам, с которыми работал. Он был действительно единственным в своем роде, и это очень, очень печально. Он вспомнил, что Барт примерно месяц назад ездил в Италию на каникулы со своим мужем Грантом, “и они оба с таким нетерпением ждали его следующей главы”.

Барт не побоялся взять на себя инициативу, когда индустрию потрясли громкие споры, например, когда в 2020 году появилось множество сообщений о предполагаемых сексуальных домогательствах со стороны нескольких известных фотографов и стилистов в отношении многих моделей. Он сказал WWD: “Единственный способ, с помощью которого наша отрасль сможет создать более безопасную и инклюзивную рабочую среду, — это если мы все будем привлекать друг друга к ответственности за предотвращение неприемлемого поведения”.

Крупный руководитель, который разбирался в тонкостях и многих неизвестных лицах, помогавших развитию отрасли, Барт однажды сказал: “Я не знаю, все ли ценят своевременное отправление поездов и освещение, которое работает так, чтобы все шло хорошо. ”Он также понимал не только то, что бизнесу необходимо развиваться, но и то, как помочь осуществить некоторые из этих изменений.

Задолго до того, как в конференц-залах C-suite начали обсуждать вопросы разнообразия, справедливости и инклюзивности, Барт был в числе представителей индустрии, которые открыто критиковали ее за отсутствие чернокожих моделей на дизайнерских подиумах и в крупных рекламных кампаниях во время дискуссии 2007 года, организованной Наоми Кэмпбелл и Бетанн Хардисон. В то время он сказал, что отсутствие большего количества моделей для чернокожих объясняется не только тем, что они упускают из виду покупательную способность чернокожих потребителей, но и тем, что они ошибочно “заявляют, что не могут себе этого позволить».

Признавая, что разнообразие может стимулировать появление новых талантов, Барт несколько лет назад отметил, что “поддержка талантов, которые привлекают внимание в разных сообществах, показывает, что возможности есть”.

Он также помог привлечь к работе значительно более опытных моделей, включая Айрис Апфел, которая подписала контракт с IMG в возрасте 97 лет в 2019 году.

Компания возродила модельную карьеру Мэй Маск, которую некоторые знают больше как мать владельца “X” (ранее Twitter) и основателя SpaceX Илона Маска. В 2012 году Барт возродил рынок мужской одежды, возобновив представительство мужских моделей IMG после пятилетнего перерыва. В понедельник Хардисон сказала, что ей понравилось, как Барт говорила моделям, когда они уходили: “Послушайте, вы всегда знаете, где находится дом. Вы всегда можете вернуться. ’Многие агентства так не поступают, и многие люди так не думают. И он это имел в виду”.

Барт всегда подходил к Хардисон, если знал, что что-то не так, и говорил ей об этом. “Он не собирался позволять им загонять себя в угол. Он также собирался поступить правильно по отношению к этому человеку. Он обладал невероятной честностью”, — сказал Хардисон. Стэн Херман, который долгие годы был близким другом Барта, рассказал, что пять лет назад устраивал свадьбу Барта и Гранта Гринберга на причале своего дома на берегу озера в Саутгемптоне. Барт, как и его ближайшие соседи, с удовольствием загорал и купался днем и вечером. Его наследием станет “человечность, которую он привнес в модельный мир, и то, как он относился к моделям. Я много раз сидел здесь и слышал, как он по телефону наставлял их на путь истинный», — сказал Герман. “Он был как папа для всех этих моделей, которые иногда могли быть такими хитрыми”.

Описывая офисы IMG под руководством Барта, Херман сказал: “Люди, которые его окружали, относились к нему с такой теплотой. Это не было корпоративным чувством”.

Честный игрок, “который был достаточно умен и обладал большим запасом информации”, Барт часто за полночь во время званых обедов говорил о “неравенстве в жизни”, — вспоминал Херман. “Он действительно пытался навести мосты. Он был одним из первых [руководителей], кто по-настоящему поддержал движение чернокожих моделей. Он был очень дальновиден в вопросах ЛГБТК”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *