История устойчивого развития моды была представлена на Венецианском форуме 2023 года

ВЕНЕЦИЯ, Италия. Устойчивое развитие — это, в основном, история о двух мирах, несмотря на то, что сектор моды пережил трансформацию много лет назад. Здесь сосуществуют противоборствующие силы: глобальный Юг и эксплуататорский западный мир, поведение потребителей не соответствует их убеждениям, развитые экосистемы ценностей, в основном обслуживающие секторы роскоши и элитных товаров, в противовес традиционной цепочке поставок.

На втором, двухдневном Венецианском форуме устойчивой моды, который проходил здесь, в Фонде Чини, сценарий был, возможно, менее туманным, чем в прошлом, но не менее сложным.

В своем вступительном слове президент Sistema Moda Italia, или SMI, Серджио Тамборини, который был одним из организаторов мероприятия вместе с Confindustria Veneto Est и консалтинговой компанией European House Ambrosetti, сказал, что настало время перейти “от экономики изобилия к экономике ”достаточности»», что означает, что клиенты необходимо получить образование, чтобы делать продуманные покупки качественных товаров, а компаниям необходимо внедрять системность и инновации. “Говорить о ‘достаточности” с позитивным настроем — это отличная возможность», — предложил он.

Исследование, проведенное компанией Ambrosetti, действительно, показало обнадеживающие признаки, отметив, что за год, прошедший с момента представления предыдущего отчета, оценочная группа повысила свои показатели в области ESG на 17%, что, по словам Карло Чичи, партнера и руководителя практики устойчивого развития консалтинговой компании, является позитивным шагом вперед. Однако лучшая в своем классе фирма, название которой не разглашается, соответствует лишь 70 процентам желаемых критериев.

Группа экспертов оценила 2800 европейских компаний с точки зрения их рентабельности, 374 итальянских предприятия с помощью анкетирования, 100 крупнейших европейских предприятий, проанализировав их усилия по обеспечению устойчивого развития, а также 32 крупнейших мировых ритейлера.

“Этот сектор сильно запоздал, другие отрасли начали свой путь 20 лет назад”, — сказал Флавио Скуккати, старший партнер и директор глобального подразделения моды Европейского дома Ambrosetti.

Не является ли изменение климата — тема, вызывающая горячие споры, — «троянским конем», призванным убедить покупателей пересмотреть свои привычки к покупкам модной одежды в то время, когда почти нет признаков снижения спроса на товары быстрой моды?

Многолетние исследования показали, что потребители являются движущей силой, способствующей переходу к устойчивому развитию.

Однако глобальная инфляция и снижение покупательной способности приводят к усложнению ситуации.

“Изменение климата — тема для мудрых людей. Молодые люди, как правило, думают о настоящем и гораздо меньше о будущем”, — сказал геополитический аналитик Дарио Фаббри. “Мы действительно воспринимаем изменение климата как молодежную тему только потому, что западная молодежь в основном живет в странах с более пожилым населением.

Напротив, возьмем, к примеру, молодых иранцев, они действительно заботятся о том, чтобы жить в более светском государстве и получить больше власти, а не [бороться] с изменением климата, что является парадоксом, потому что они гораздо более подвержены этому, чем западная молодежь”.

С точки зрения моды это означает, что основная масса ее нынешних и потенциальных клиентов — представителей как нового поколения, так и миллениалов — могут быть не столь склонны платить за экологичную продукцию по более высоким ценам. Более того, как говорится в исследовании, у потребителей сложилось впечатление, что на рынке слишком мало экологически чистых вариантов, хотя 58% из них заинтересованы в экологичной моде.

“Существует пропасть между отношением и действием, люди очень противоречивы”, — говорит Шакайла Форбс-Белл, основатель и главный исполнительный директор платформы Fashion Is Psychology. “Почему мы вообще покупаем эту одежду? Потому что это делает нас счастливыми, и именно поэтому быстрая мода сейчас набирает обороты.

Люди в мире испытывают трудности, даже в самых счастливых местах, а шопинг повышает уровень дофамина, существует разрыв между вещами, которые мы покупаем, и [ценностью] шопинга как такового, просто потому, что последний способствует повышению благосостояния”.

“Силы, определяющие сознание, до сих пор были внешними по отношению к потребительскому рынку и в большей степени обусловлены финансовым миром”, — согласился Лука Солка, управляющий директор по предметам роскоши в Sanford C. Bernstein.

“Многие люди покупают одежду, чтобы получать удовольствие от шопинга и видеть других людей в торговых центрах, и я думаю, что мы должны работать над выявлением и продвижением культурного аспекта [шопинга], связанного с использованием одежды альтернативными способами”, — сказала Стефани Мичелли, профессор экономики и управления бизнесом в Университет Ка’ Фоскари в Венеции, привнося в разговор специфику Италии. “Нам нужно продемонстрировать, что Италия может продвигать концепцию устойчивого развития, соответствующую нашим особенностям. Мы должны попытаться представить устойчивое развитие в целом с точки зрения повествования”.

Открытый диалог между заинтересованными сторонами в сфере моды имеет не только пагубное влияние изменения климата, но и является ключевым фактором для формирования глобального сознания.

Безусловно, после многих лет, когда защитники окружающей среды и бренды предостерегали потребителей во всем мире от “зеленой» мойки, давление, с которым сталкивается система, вызвало новый волновой эффект, называемый «зеленой промывкой». ”

“Есть так много компаний, которые не используют свой голос, чтобы объяснить, что происходит в их компаниях и их цепочке поставок, как они справляются со своим влиянием”, — сказала Света Чакраборти, главный исполнительный директор североамериканского подразделения социальных сетей и информационно-пропагандистского пространства “У нас нет времени”. “До 50% решений принимаются не обязательно на основе того, что вам говорят, а на основе того факта, что они доверяют человеку, который это говорит”.

Подтверждая свою точку зрения, Мария Тереза Пизани, специалист по экономической политике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, или ЕЭК ООН, заявила, что, согласно данным, предоставленным Советом Европейского союза, около 60 процентов потребителей на континенте проявляйте интерес к рациональному выбору, но не доверяйте заявлениям об экологичности.

Forbes-Bell утверждает, что сообщения об устойчивом развитии должны быть гораздо более распространенными.

“Мы просто проповедуем хору, нам нужно быть уверенными, что мы общаемся с людьми, не имеющими отношения к [устойчивому развитию]. Социальный элемент, который мы должны перестать замечать, заключается в том, что клиенты, не склонные к экологичности, в сообщениях об устойчивом развитии обозначаются как ”некрутые»», — сказала она.

Независимо от того, что захотят приобрести потребители, политики намерены идти вперед, быстро наращивая усилия компаний по защите окружающей среды, хотя подходы Европейского союза и США кардинально отличаются.

В последнем случае основное внимание уделяется стимулам для компаний, достигающих определенных целей, в отличие от европейского, жестко регламентированного политика. ,

Цель по нулевому выбросу вредных веществ к 2050 году, установленная ЕС, направлена на сохранение конкурентоспособности и обеспечение будущего процветания, заявила Лиза Лэнг, председатель Целевой группы ООН по креативным индустриям.

“Это тревожный сигнал и проверка реальности, потому что, когда появятся правила, у нас не будет другого выхода, кроме как подчиниться им и выжить или отказаться от них и закрыться”, — предложила она.

Однако континент и весь мир отстают.

Татьяна Молчан, исполнительный секретарь ЕЭК ООН и заместитель генерального секретаря Организации Объединенных Наций, заявила, что в глобальном масштабе было достигнуто только 15 процентов целей в области устойчивого развития. “Мы отстаем, мы не прошли и половины пути. В мире так много проблем, но индустрия [моды] обладает огромным потенциалом, потому что она связана с половиной ЦУР, и это сектор, который создает миллионы рабочих мест .. это влияет на изменение климата, использование водных ресурсов и почвы”, — сказала она.

По словам лауреата Нобелевской премии мира 2007 года Риккардо Валентини, который в настоящее время является членом Межправительственной группы экспертов по изменению климата, качественный скачок, который еще предстоит совершить отрасли, заключается в достижении “устойчивого автоматизма”.

Вероятно, именно тогда различные движущие силы — интересы потребителей, законы и преимущества бизнеса — в конечном итоге сойдутся воедино. Трехсторонний подход — это единственный способ привлечь всех участников к устойчивому развитию.

“Я твердо верю, что мы можем перестроить сектор моды.

Я работал в разных отраслях, где люди говорили, что использовать экологически чистую энергию невозможно, и это происходит, это произошло. Это должно быть сделано и в сфере моды, пришло время всем действовать”, — сказал Чакраборти из We’t Have Time.

“Мы должны избавиться от таких слов, как ”рамки», «белая книга», «ключевые показатели эффективности», — сказал Федерико Маркетти, в настоящее время возглавляющий рабочую группу по моде King Charles. “Давайте поговорим о действиях, мы должны действовать сейчас! Чтобы устойчивое развитие стало автоматизмом, нам всем нужно стать активистами”.

Ожидается, что на законодательном уровне Стратегия ЕС по устойчивому производству текстиля круглого сечения, впервые представленная в 2022 году, определит общую основу.

Стратегия охватывает принципы экодизайна, логистику, цифровой паспорт продукта и расширенную ответственность производителя, или EPR — систему, которая устанавливает условия ответственности производителей тканей за текстильные отходы, — среди других актуальных вопросов. Хотя его внедрение идет медленно, широко распространено мнение, что к 2025 году и экологический дизайн, и РОП вступят в силу, причем последнее скорее раньше, чем позже.

“Все европейское сообщество поднимает проблему на новый уровень, но существует множество препятствий, в том числе создание равных условий для товаров, произведенных в Европе, по сравнению с импортными товарами”, — сказал Альберто Пачканелли, президент Европейской конфедерации производителей одежды и текстиля, или Euratex.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *