Генеральный директор Unilever Шумахер намерен упростить работу и сосредоточиться на 30 ведущих брендах.

ЛОНДОН. В Unilever могут начаться дополнительные продажи, поскольку компания готовится сосредоточиться на 30 самых быстрорастущих брендах в своем портфеле, что является частью “плана действий”, обнародованного новым генеральным директором компании Хайном Шумахером во время презентации аналитикам за третий квартал в четверг.

Шумахер, вступивший в должность 1 июля, рассказал в видеоролике, что он хочет упростить и рационализировать бизнес и сосредоточиться на 30 ведущих “мощных брендах”, которые растут быстрее, чем в среднем по компании, и на которые приходится более 70 процентов оборота. В сфере красоты к таким брендам относятся Dove, Dermalogica, Paula’s Choice и Pond’s.

Шумахер изложил свою новую стратегию вскоре после того, как Unilever сообщила о выручке в размере 15,2 миллиарда евро за первые три месяца, при этом рост продаж составил 5,2 процента, что частично объясняется повышением цен, и о снижении на 3,8 процента из-за колебаний валютных курсов. Наряду с результатами, компания объявила о продаже Dollar Shave Club американской частной инвестиционной компании Nexus Capital Management LP. Unilever сохранит за собой 35-процентную миноритарную долю в производителе бритв, электрических триммеров и средств для ухода за мужчинами.

Компания Unilever, которая приобрела Dollar Shave Club в 2016 году, заявила, что эта продажа стала очередным шагом на пути к “преобразованию нашего портфеля в основные стратегические направления роста». В своей презентации Шумахер ясно дал понять, что рост Dollar Shave не оправдал ожиданий. “Не все наши приобретения принесли результаты, и мы предприняли несколько неудачных попыток отойти от нашей основной деятельности”, — сказал Шумахер, который начинал свою карьеру в финансовом отделе Unilever и совсем недавно был генеральным директором Royal FrieslandCampina, международного предприятия по производству молочных продуктов и продуктов питания.

Шумахер добавил, что предстоит “еще больше сократить портфель заказов”, и на горизонте не предвидится никаких “крупных или трансформационных” покупок. Вместо этого Unilever будет стремиться к приобретениям, “увеличивающим стоимость”, и планирует установить “более высокую и понятную” планку для компаний, которые она покупает.

Неудивительно, что Шумахер хочет, чтобы Unilever не занималась слияниями и поглощениями. Его предшественник Алан Джоуп подал в отставку в сентябре прошлого года после трех неудачных попыток приобрести потребительское подразделение GlaxoSmithKline, которое в итоге было выделено, переименовано и котировалось на Лондонской фондовой бирже.

Высокая цена, которую Джоуп был готов заплатить за подразделение — 50 миллиардов фунтов стерлингов — вызвала раздражение акционеров, запятнала его имидж и привела к резкому падению акций Unilever.

Вскоре после этого появился инвестор-активист Нельсон Пельтц и пробился в совет директоров в качестве неисполнительного директора. Хотя Шумахер отказался сообщить какие-либо подробности о будущих продажах, некоторые бренды находятся на линии огня. Во время презентации Unilever подчеркнула, что показатели брендов по уходу за кожей Murad, Carver Korea, Quala и Smarty Pants vitamins оказались “ниже ожиданий”.

Напротив, Dermalogica, Tatcha, Paula’s Choice, Nutrafol, Liquid IV, Olly vitamins и Sundial Brands, базирующаяся в Нью-Йорке компания по производству косметических средств и средств личной гигиены, превзошли ожидания.

В своей презентации Шумахер также отметил, что пришло время “упростить и изменить приоритеты” и сосредоточиться на крупнейших брендах и возможностях. Он считает, что продукты Unilever должны обладать превосходными характеристиками, а стратегии должны быть реализованы “блестяще”.

Его мантра звучит так: “чем меньше дел, тем лучше”.

После ознакомительной поездки по международным рынкам, лабораториям и поставщикам Unilever, проведенной в последние месяцы, Шумахер пришел к выводу, что ресурсы распределены слишком неравномерно и слишком много мелких брендов и проектов конкурируют за внимание. Отсюда его желание сосредоточиться на “мощных брендах”.

Он также хочет, чтобы бренды использовали инновации — новые рецептуры, основанные на биотехнологиях, упаковку из возобновляемых источников энергии и другие экологически чистые решения.

Бренды должны фокусироваться на “новых преимуществах”, а не на перезапуске.

“Нам нужно использовать науку и технологии во всех брендах и сосредоточиться на меньшем количестве более масштабных возможностей”, — сказал он. Чтобы финансировать эти амбиции, Шумахер хочет увеличить капитальные затраты с 2,4% от оборота до более чем 3%.

Его план состоит в том, чтобы “увеличить валовую прибыль” и вложить деньги в развитие ведущих брендов. Кроме того, есть возможности оптимизировать цепочку поставок. Он изучает, как можно распределить затраты по всей компании и сократить расстояния, которые приходится преодолевать определенным продуктам между поставщиками и торговыми точками. “Нам нужно лучше управлять бизнесом Unilever. Для этого существует синергетический эффект и возможность создания добавленной стоимости”, — сказал он.

Даже планы по устойчивому развитию будут пересмотрены, чтобы они были краткосрочными и имели смысл для отдельных брендов. Шумахер в очередной раз заявил, что компания слишком сильно разрастается, ставя перед собой слишком много долгосрочных целей, которые будут реализованы только “после того, как мы все уйдем». ”

Вместо этого он хочет, чтобы группа и отдельные бренды ставили перед собой краткосрочные цели, делились знаниями и внедряли принципы устойчивого развития в свои стратегии и предложения брендов.

“Мы должны сосредоточиться на передовых разработках в области климата, охраны природы, производства пластмасс и обеспечения средств к существованию людей”, — сказал он. “Больше не должно быть сверхдолгосрочных целей, а должен быть реальный, устойчивый, значимый прогресс в достижении краткосрочных целей, которые проще, глубже и оказывают максимальное воздействие”.

Шумахер также сообщил о множестве изменений в руководстве, в первую очередь о назначении Фернандо Фернандеса на должность финансового директора.

Фернандес является президентом бизнес-группы Unilever Beauty &Wellbeing и сменит на этом посту Грэма Питкетли, который ранее в этом году объявил о своем решении уйти из компании.

Прия Наир, в настоящее время директор по маркетингу Beauty &Wellbeing, сменит Фернандеса на посту президента подразделения. Эси Эгглстон Брейси, генеральный менеджер Personal Care в Северной Америке и глава представительства в США, была назначена на новую должность директора по развитию и маркетингу.

План Шумахера не произвел впечатления на рынках.

Цена акций снизилась на 2,6% до 39,09 фунтов стерлингов, и RBC Capital Markets выступила с критикой в адрес компании. “Мы не в восторге”, — написал Джеймс Эдвардс Джонс из RBC Capital Markets в отчете по итогам презентации Шумахера.

“Сосредоточьтесь на меньшем количестве крупных брендов и инновациях, более конкурентоспособных покупках.. это основные товары для потребителей № 101. Многое из того, что мы услышали, напоминает нам о том, что Unilever говорила, сколько мы себя помним.

“Это не значит, что это неправильно, напротив, мы считаем, что это имеет полный смысл.

Но, учитывая прошлую неспособность Unilever превратить такие благие намерения в превосходные финансовые показатели, многое зависит от способности Хейна реализовать их и увлечь за собой других”, — добавил Эдвард Джонс. Рынки и так без энтузиазма восприняли результаты Unilever за третий квартал, а Молли Уайлензек из Jefferies заявила о “снижении объемов продаж и дальнейшем снижении роста доли рынка”.

В отчетный период компания занимала лидирующие позиции в сфере красоты.

На долю подразделения красоты и благополучия пришлось 20% оборота, который вырос на 7,4% в годовом выражении и составил 3,1 млрд евро, опередив общий рост. Оборот снизился на 4,9% в отчетном периоде. В число лидеров вошли Dermalogica, Tatcha, Hourglass, Nutrafol и Liquid IV, которые недавно выпустили в продажу смеси без сахара и увлажняющие растворы для детей. Unilever оставила без изменений свой прогноз на весь финансовый год, согласно которому рост продаж превысит 5%, а рост цен останется умеренным из-за снижения инфляции издержек.

Unilever отметила, что инфляция издержек снижалась в течение всего года, и заявила, что ее ожидания по чистой материальной инфляции остаются неизменными и составляют около 2 миллиардов евро.

Компания заявила, что по итогам всего года ее операционная маржа “незначительно улучшится”, что отражает более высокую валовую прибыль и увеличение инвестиций, связанных с анонсом ее брендов.

В отдельном отчете RBC Capital Markets описал план Шумахера по обеспечению на многолетней основе органического роста продаж на 3-5% и умеренного увеличения маржи как “реалистичный — по крайней мере, на данный момент.

Ранее новые руководители Unilever, как правило, переоценивали свои возможности в плане роста”, — написал он.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *