Директор арт-пространства UTA Зузанна Чолек на арт-сцене Лос-Анджелеса

Зузанна Чолек приступила к работе в качестве директора UTA Artist Space в Беверли-Хиллз всего за неделю до открытия галереи в сентябре 2016 года. “Лос-Анджелес казался местом, где может произойти все, что угодно”, — рассказывает Чолек о переезде из Нью-Йорка и Лондона, где она была погружена в мир традиционного искусства. “Я чувствовал, что здесь царит большая художественная свобода”.

В прошлом галереи приезжали в Лос-Анджелес, чтобы показать работы, которые казались характерными для Западного побережья, продолжила она. “Сейчас мы видим работы, которые стоят особняком, они умные, захватывающие и концептуальные.

Здесь мы видим все. В галереях я не вижу работ какого-то одного типа. Работы так же разнообразны, как пейзажи Лос-Анджелеса, и я думаю, что это действительно самая захватывающая вещь для меня”.

UTA Artist Space является продолжением агентства Hollywood powerhouse и представляет собой площадку для демонстрации произведений искусства на Футхилл—роуд, 403, всего в нескольких шагах от штаб-квартиры UTA. Агентство выступало в качестве средства продвижения своего направления изобразительного искусства, в то же время погружаясь в атмосферу и взаимосвязь искусства, развлечений и спорта. Чолек был в центре внимания агентства, курируя групповые выставки как начинающих, так и признанных талантов.

Выросшая между Польшей и США, родившаяся в Варшаве, она обладает международным мировоззрением и опытным взглядом на вещи. До прихода в UTA Artist Space Чолек работал в художественных галереях и консультационных бюро в Нью-Йорке и Лондоне, включая Lehmann Maupin, The Heller Group и Lisson Gallery.

Она получила степень бакалавра по истории искусства и архитектуры в Университете Брауна и степень магистра в области арт-бизнеса в Институте искусств Sotheby’s. “Я действительно хотела рассказать историю альтернативных представлений о женской красоте и женщинах, просто о женщинах из разных слоев общества, исследующих концепции красоты и по-настоящему разрушающих традиционные представления о красоте”, — говорит Чолек о своей первой выставке в UTA Artist Space “Beyond the Looking Glass». ”На выставке были представлены работы 14 женщин-художниц, включая Женевьеву Гиньяр, Хибу Шахбаз, Джесси Мокрин, Кики Смит и Санам Хатиби.

На протяжении многих лет она также представляла работы художников Эрни Барнса, Аркманноро Найлза и Деррика Адамса. Ее последняя выставка “В других местах” продлится до ноября. 11, групповой проект с участием 17 художников со всего мира. Среди них Алекс Андерсон из Лос-Анджелеса, Дейни Чин, Эйприл Бей и Сара Иссахарян, в котором политика, сексуальность, религия и раса рассматриваются с разных точек зрения. “Мне показалось, что было бы действительно интересно провести выставку современных художников, которые также создают новые реальности с помощью альтернативных взглядов на прошлое, настоящее и будущее”, — объясняет Чолек.

Ее вдохновляли классические сюрреалисты. “Я подумал, что это действительно круто и захватывающе, как они смогли создать эти альтернативные и сюрреалистические миры, чтобы участвовать в политических дебатах или в том, что происходило в обществе в то время”.

Команда UTA Artist Space выросла до 10 человек, они открыли вторую галерею в Атланте и поп-ап пространство в Нью-Йорке. Совсем недавно Чолек курировал выставку Девона Родригеса в Нью-Йорке и проект с Шарлоттой Колберт на выставке Frieze в Лондоне.

Здесь она рассказывает об арт-сцене Лос-Анджелеса и своей работе в UTA Artist Space. WWD: Как, на ваш взгляд, развивается мир искусства в Лос-Анджелесе?

Зузанна Чолек: Он вырос невероятно быстро. Просто огромное количество галерей, которые приезжали и переезжали сюда, галереи из Нью-Йорка, галереи из Европы, галереи, переезжающие из Сан-Франциско. Я думаю, что здесь невероятная база коллекционеров. В сфере развлечений и спорта много молодых коллекционеров. Работать в UTA действительно интересно, потому что мы можем работать со многими из этих коллекционеров, будь то актеры, музыканты или спортсмены. Я думаю, что появилась совершенно новая база коллекционеров, помимо традиционных коллекционеров, с которыми я работал в прошлом, которые вышли на рынок и поддерживали множество молодых художников и множество новых исполнителей, появившихся на сцене. Было действительно интересно познакомиться с этой новой группой людей.

WWD: Что такого в здешнем ландшафте и культуре, что способствует свободе творчества, о которой вы упомянули?

З.К.: Я думаю, художников действительно привлекает пейзаж, даже в географическом отношении, который вы можете увидеть здесь. Мы много слышали о великолепном свете, знаете, о художниках по свету и пространству 50-х и 60-х годов.

Но я также думаю, что долгое время снимать студию здесь было дешевле, чем, например, в Нью-Йорке. Сейчас цены в Лос-Анджелесе, конечно, немного выросли. Но вы также могли бы наслаждаться тишиной и спокойствием. В Лос-Анджелесе такой разнообразный географический ландшафт. Здесь так много разных районов. Вы можете быть на пляже, в горах, выехать за пределы Лос-Анджелеса и оказаться в пустыне. Я думаю, что географически это очень привлекательно для разных типов людей, которые хотят испытать жизнь в разных условиях. Но в то же время все желающие могут приехать в город и встретиться друг с другом. И потом, исторически сложилось так, что Калифорния и Лос-Анджелес всегда приветствовали большую художественную свободу и творческое самовыражение. WWD: Какие преимущества дает работа в голливудском агентстве, которые вы можете привнести в мир искусства?

З.К.: У нас потрясающая платформа, которая немного отличается от традиционной галереи. Мы привлекаем многих из тех же коллекционеров, художников и зрителей, которых могла бы привлечь традиционная галерея, но у нас также есть эта потрясающая платформа в индустрии развлечений. Благодаря UTA у нас невероятный охват, о нашей галерее слышат многие люди, которые, возможно, даже не интересуются традиционным искусством.

Итак, я всегда чувствовал, что аудитория нашей галереи намного разнообразнее, чем у традиционной галереи. Во-вторых, на многих наших выставках мы стараемся также сотрудничать с агентством и взаимодействовать с клиентами из других отделов, если можем кого-то привлечь.

Например, во время нашей выставки Ernie Barnes наши клиенты Coodie & Chike сняли для нас фильм, который был по-настоящему захватывающим, и было замечательно, что мы смогли включить его в экспозицию. На открытии выставки выступал один из наших клиентов, Channel Tres.

Он был потрясающим. Таким образом, возможность иметь такие ресурсы для некоторых выставок, которые потенциально не являются традиционными, — это действительно замечательно, когда у такого агентства, как UTA, есть ресурсы для организации более масштабных и сложных выставок, в которых мы можем интегрировать клиентов агентства.

И еще одна вещь, которую следует упомянуть, — это то, что большинство наших выставок основаны на проектах и сами по себе не являются клиентами агентства. Потому что, как UTA Artist Space, мы не представляем художников, но иногда проводим выставки с нашими клиентами, которые, например, вместе с Эрни Барнсом представляют его поместье.

WWD: Что вы ищете в художнике?

З.К.: Меня всегда поражало, насколько смелыми бывают художники. Мне нравится работать с художниками, которые, возможно, способны сказать то, что у меня не хватило бы смелости сказать или исследовать. Думаю, меня действительно привлекают такие художники. В марте следующего года я планирую выставку с Эрин Райли, и я думаю, что она одна из самых невероятных, смелых художниц и одна из самых важных художниц моего поколения. Она работает с гобеленами, на которых изображены по-настоящему психологически проработанные образы, связанные с жизненным опытом женщин. Есть много художников, к которым меня тянет по многим причинам, но это то, что меня всегда по-настоящему вдохновляет, — способность художника по-настоящему перенести свой жизненный опыт на холст или гобелен и показать его миру.

WWD: Как выглядит процесс сотрудничества между вами и артистами, когда вы курируете шоу?

З.К.: С некоторыми художниками у меня были более длительные отношения, когда я проводил с ними время, бывал в их студиях и посещал многие их выставки. Что касается некоторых начинающих художников, у меня налажены отношения с их галереями, и я свяжусь с ними и узнаю, могут ли они принять участие в выставке, куратором которой я являюсь.

И это был замечательный способ наладить отношения с галереями, проводя групповые выставки. И, конечно же, есть художники, с которыми я просто свяжусь сам, если у меня нет налаженных отношений с их галереей или если они просто не работают с галереей. Иногда это так же просто, как отправить сообщение в Instagram. Если они живут в городе, куда я, возможно, просто не смогу добраться, мы посетим студию Zoom. Я ездил в Торонто, Нью-Йорк или Лондон, чтобы посетить студию. Если я бываю в их городе, мне всегда нравится встречаться с ними лично, узнавать их и проводить некоторое время в их студии. WWD: Что будет дальше с UTA Artist Space?

З.К.: В 2024 году у нас запланированы два действительно захватывающих шоу, о которых я уже могу рассказать. Одно из них — с Марио Джойсом. Мы открываем его шоу в феврале 2024 года. Он только что закончил стажировку в Скоухегане. Он невероятный художник, исследующий историю своей семьи и осознающий свою индивидуальность. А в марте у нас будет выставка Эрин Райли. Мы просто хотим продолжать создавать по-настоящему захватывающие и передовые программы, работать с по-настоящему замечательными художниками, кураторами и разными голосами. WWD: В конечном счете, в чем заключалась ваша миссия как директора the space и как она развивалась на протяжении многих лет?


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *