“Люди говорят, что я создала платье с запахом, но на самом деле платье с запахом создало меня”.
Эта цитата висит на стене наполненной светом штаб-квартиры Дианы фон Фюрстенберг в Нью-Йорке в рамках показа платья с запахом, которое она основала в 1974 году и которое мгновенно стало сенсацией среди нового поколения раскрепощенных молодых женщин.
Чтобы отпраздновать предстоящее 50-летие платья, которое прославило дизайнера и продолжает оставаться культурным феноменом, она пригласила 40 человек, таких как Стивен Берроуз, Фрэн Лебовиц, Боб Колачелло, Дерек Бласберг, Стивен Колб, Ванесса Фридман и Фабиола Беракаса Бекман (которая продюсирует документальный фильм для Hulu о жизни DVF) на обед, чтобы посмотреть ее весеннюю коллекцию 2024 года и поговорить обо всем, что касается “платья с запахом”.
Куратор Николя Лор рассказала о выставке DVF в своем родном Брюсселе, которая продлится до 7 января. “Это самая яркая выставка с момента открытия [Музея моды и кружева] в 1977 году”, — сказала Лор, добавив, что выставка начинается с платья с запахом и заканчивается женщиной. К юбилею DVF выпускает ограниченную серию капсул с черно-белым принтом в виде кроссворда, вдохновленным тем временем, когда фон Фюрстенберг разгадывал кроссворд в New York Times.
Капсула birthday также включает в себя элементы из двусторонней сетки, которые сочетают в себе традиционные принты и свежий зеленый оттенок питона. В DVF WWD рассказали, что этот год посвящен празднованию прошлого, и бренд держит все свои планы в секрете, пока не будет готов раскрыть новую бизнес-стратегию на будущее.
По ее словам, в следующем году она надеется провести показ мод в октябре. Лебовиц, писательница и общественный деятель, рассказала, что дружит с фон Фюрстенбергом с тех пор, как они с первым мужем, Эгоном фон Фюрстенбергом, переехали в Нью-Йорк. “Я знал Эгона.
Он был ночным охотником, а она [DVF] работала. Мне было 20”, — сказала она. На вопрос, продолжает ли она гулять допоздна, она ответила: “Я больше этого не делаю. Если бы я это делала, то сидела бы в тюрьме”.
Лебовиц рассказала, что она выступала с концертами по всей стране, где брала интервью у писателей, а затем отвечала на вопросы зрителей.
В субботу она выступит в театре «Кингз» в Бруклине. Лебовиц, которая на протяжении многих лет часто посещала показы мод, сказала, что в этом сезоне не посетила ни одного показа. “Я устала не от одежды, я устала от людей (не от дизайнеров). Им наплевать на одежду. Я пошла, потому что меня интересует одежда”, — сказала она. Она предположила, что положение в мире “ужасное, но будет еще хуже».
Фон Фюрстенберг сказала, что дизайнерами, вдохновившими ее заняться бизнесом, были Стивен Берроуз и Джорджио Сант-Анджело, “с изюминкой от Пуччи”.
Берроуз, 80-летний дизайнер на пенсии, сказал, что платье с запахом особенное, потому что “оно подходит для любого размера. Вот почему я так часто его делаю.
В нем все выглядят хорошо”.
Фон Фюрстенберг сказала, что с платьем с запахом “такого еще ни с одним платьем не случалось». ”Первым принтом был змеиный принт, который, по словам фон Фюрстенберг, по ее мнению, не станет хитом. “Я присутствовал при создании платья с запахом”, — сказал Колачелло, который в то время был редактором журнала Interview и дважды поместил это платье на обложку. “Его было легко носить, и его можно было подогнать, если ваш вес немного колебался. Американки всегда любили принты, и это было не просто модно в Нью-Йорке”.
Тем временем, история жизни DVF почти готова для показа на киноэкране.
Документальный фильм, снятый режиссерами Шармин Обейд-Чиной и Триш Далтон и спродюсированный Бекманом, в настоящее время монтируется и будет показан на Hulu в следующем году. Бекман, который потратил четыре года, убеждая ее сняться в фильме, сказал, что у них есть “сокровищница” из архивов, и они “тонут в богатстве”.
“Это отражение DVF и гимн феминисток”, — сказала Бекман.
Когда гости собрались на обед, фон Фюрстенберг вспомнила историю создания платья с запахом и о том, как она проходила стажировку на типографии Анджело Ферретти в Комо, Италия. Она стала свидетелем того, как Ферретти создает ультрасовременную трикотажную ткань, и начала создавать образцы простых трикотажных платьев с принтом для продажи в Америке.
После презентации платьев главному редактору американского журнала Vogue Диане Вриланд ей посоветовали показать платья в отеле Gotham на неделе моды, подписаться на Календарь мод и разместить небольшую рекламу в WWD. Эскиз платья с запахом впервые появился в журнале WWD в 1974 году. Позже фон Фюрстенберг появилась на обложках Newsweek, The Wall Street Journal и журнала Interview.
Остальное уже история.