Чарли Портер показывает человеческую сторону группы «Блумсбери»

ЛОНДОН. Увлечение Ким Джонс группой Bloomsbury Group — это бесконечная история. Летом Dior объявил, что будет поддерживать крупную выставку “Без одежды: Блумсбери и мода”, посвященную знаменитому культурному коллективу, которая пройдет в галерее Чарльстон Льюис, в часе езды от Лондона. Выставка, организованная журналистом Чарли Портером и приуроченная к выходу его книги “Без одежды: Блумсбери и философия моды”, продлится до 7 января.

Выставка “Без одежды” посвящена модным стилям Вирджинии Вулф, Дункана Гранта, Э.М. Форстер, Ванессе Белл, Джону Мейнарду Кейнсу и леди Оттолайн Моррелл о том, как они проложили путь к современной одежде для артистов и как, в свою очередь, они повлияли на такие бренды, как Fendi, Comme des Garcons, Burberry эпохи Кристофера Бейли, Erdem и S. S. Daley. На протяжении всей выставки за кадром звучит голос Вульф, который ведет зрителя по ее жизни. “Несмотря на то, что она написала это в конце своей жизни, она писала о своем детстве.

Это довольно суровые воспоминания о том, как одежда использовалась для того, чтобы сковывать и заманивать ее в ловушку”, — сказал Портер в предварительном просмотре. Вульф жила со своим сводным братом Джорджем Даквортом, пока ей не исполнилось 20 лет, и со своей сводной сестрой Белл.

Он использовал одежду как инструмент контроля, заставляя их носить корсеты и другое нижнее белье с острыми кусочками дерева, чтобы придать им женственный силуэт. Сводный брат часто оставлял сестрам всего два-три часа в день, чтобы они могли писать или рисовать, прежде чем приказывал им привести себя в порядок и надеть свои лучшие платья для его осмотра.

Дакворт играл в психологические игры, говоря Вульфу и Беллу, что они плохо выглядят и им нужно измениться. После смерти отца сестры сбежали далеко от своего богатого дома в Южном Кенсингтоне, в Блумсбери, в то время более дешевый и неприглядный район.

Сохранилось очень мало фотографических свидетельств того, что группа Блумсбери жила в Блумсбери с 1904 по 1910 год, когда они пытались проложить свой собственный путь и остаться незамеченными. “Это потому, что они пережили эту внезапную радикальную перемену, в то время как в наши дни, если мы что-то меняем, мы фотографируем это, будь то расставание или стрижка. Изменения связаны с имиджем, но в те времена, когда фотоаппараты были такими дорогими, а их так много фотографировали, они переехали в эту новую область и не заботились об этом — их волновали только сами изменения”, — объяснил Портер.

Друзья Вульф и Белл, которые учились в Кембриджском университете, посещали Блумсбери по четвергам вечером, чтобы поделиться идеями, во время которых никому не было дела до их одежды. В своих статьях Вульф описала, что они “вообще ничего не носили”, добавив, что мужчинам тоже было все равно, что на них надето, и они критиковали свои идеи так же сильно, как и свои собственные.

Портер просмотрел книги, письма и материалы группы «Блумсбери», найденные в Британской библиотеке и Королевском колледже Лондона, где Вульф был студентом. Выставка открывается стеной неофициальных фотографий коллектива дома и в кругу их семей, которые не предназначались для широкой публики.

Портер использует изображения, устную речь и дневники на протяжении всей выставки, чтобы компенсировать отсутствие одежды. “Мне нравится отсутствие одежды, мне нравится тот факт, что нам не обязательно иметь одежду, чтобы показать ее, потому что, в некотором смысле, большей части одежды больше не существует”, — сказал он. Рассказывая об одежде Bloomsbury Group для выставки и книги, Портер сказал, что почувствовал себя ближе к героям, когда заново переживал их переживания и находил глубоко скрытые темы, такие как странности.

В тот период у геев был свой способ существования в обществе, потому что они были запрещены законом и признавались в своей законности, в то время как истории о странных женщинах не признавались. “Именно благодаря одежде отношения Моррелла и Вульф внезапно стали казаться более значимыми, чем люди думали раньше”, — сказал Портер. После Второй мировой войны Вульф и его коллектив считались глубоко немодными, поскольку все внимание было приковано к Нью-Йорку.

На выставке представлены очки Вульфа, сделанные в 1983 году, в упаковке, предназначенной для продажи на аукционе в .., но их никто не купил. Группа Bloomsbury вошла в моду на рубеже 21-го века. Портер утверждает, что их часто прославляют как группу известных молодых людей, в то время как в своем исследовании он пришел к выводу, что “они были молодыми людьми, пытавшимися жить и любить в обществе, которому они не нужны”.

Он поручил модельеру Джаваре Аллейн, выпускнице Fashion East, создать для выставки несколько предметов и иллюстраций, отражающих привлекательность коллектива. Все работы Аллейна не имеют названия и представляют группу в более широком контексте, причем многие из них отсылают к одежде Белл, которая была сожжена после ее смерти.

Мужская коллекция Jones, выпущенная весной 2023 года для Dior, представлена в виде отражения в полупрозрачной майке, на которой изображены две целующиеся фигуры, взятые с одной из иллюстраций Гранта, которые он сделал для поклонницы., вязаный свитер с принтом в виде пожарного занавеса, который Грант сшил для театра Сэдлерс Уэллс в 1930 году, и шорты для бега с изображением пейзажа Танжера, Марокко, 1975 года выпуска. Выставка завершается показом модной одежды Джонс в Fendi, где на подставке выставлены два платья, а показ транслируется проектором на стену.

Показ был посвящен Беллу, Вульфу и роману Вульфа “Орландо”, который был опубликован через три года после основания Fendi, в 1925 году.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *