Дэвид Грокотт и Бриджит Дуайер относятся к тому типу людей, которые считают, что время и возраст придают вещам красоту. С 2006 года, когда они основали свою студию Clarke & Reilly в Англии, они работали над различными проектами, которые придавали старой мебели новый вид, привносили в пространство креативность и искали способы связать прошлое с настоящим. Их последний проект разрабатывался годами.
В четверг их персональная инсталляция под названием “Синие воротнички” дебютировала в художественной галерее Sized Studio в Лос-Анджелесе с выставкой, которая началась с 300-летнего куска ткани, собранного дуэтом за последние шесть лет. Это текстильное изделие длиной 80 футов было окрашено в цвет индиго, выдержало воздействие внешних факторов, а затем вырезано и сшито из 64 футболок, которые будут висеть в художественной галерее в течение следующих двух недель.
Эти предметы одежды не будут выставлены на продажу, но обретут другую жизнь или появятся на другой художественной выставке. “Это скромный текстиль, который был сшит 300 лет назад”, — говорит Дуайер, которая до создания Clarke & Reilly работала консультантом по моде в Liberty London, где и познакомилась со своим партнером. Ткани были изготовлены в Черной Англии, регионе Мидлендса, где расположены литейные заводы и кузницы по производству железа, из-за выбросов которых воздух стал черным, во французской сельской местности и на северо-востоке Соединенных Штатов.
Текстиль был собран из старинных утилитарных материалов, включая отрезы простыней, старые мешки и отрезы крестьянских тканей. Большинство изделий выполнено из хлопка и льна ручной работы. Ранее эта ткань была представлена в другой технике в 2021 году в бывшей штаб-квартире Howard Hughes на Ромейн-стрит в Лос-Анджелесе. Для этого проекта Грокотт и Дуайер разрезали ткань на три части и развесили их в разных местах Северной Калифорнии на открытом воздухе в течение трех месяцев, чтобы посмотреть, как элементы будут влиять на внешний вид образцов. — Одного привязали в каком-то лесу, чтобы посмотреть, что произойдет во влажной среде.
Один из них был полностью выставлен на солнце, а затем еще один был привязан к ряду столбиков, чтобы посмотреть, как он состарится в процессе упаковки”, — объяснил Грокотт.
Пока они ждали, пока ткань состарится, пара жила в районе искусств в центре Лос-Анджелеса, где до сих пор находится несколько текстильных фабрик, литейных цехов и других промышленных помещений, которые были частью этого района на протяжении десятилетий. Грокотт, который после прибытия в Лос-Анджелес все еще немного нервничал из-за смены часовых поясов, вставал с 4 до 5 утра и совершал ранние утренние прогулки.
Он видел, как рабочие «синих воротничков» приходили на работу в некоторые промышленные предприятия этого района, и был глубоко тронут этими трудолюбивыми работниками. “Было ясно, что мы хотели сделать что-то в знак протеста против рабочего класса”, — сказал Дуайер. “Большинство людей не думают, что, когда мы что-то покупаем, кто-то это сделал. Они хотят думать, что это как бы появилось там само собой. ..Эта инсталляция и этот текстиль стали олицетворением ”синих воротничков».»
После того, как текстильные изделия были обработаны, Грокотт нанес на ткань изображения “футболок”, а затем с помощью ассистента вырезал и сшил верхушки.
Каждая деталь отличается от других. “В реальных изделиях много деталей”, — объяснил он. Чтобы дополнить художественную инсталляцию, Грокотт совместно с британским композитором Магнусом Файнсом, братьями которого являются актеры Ральф и Джозеф Файнсы, создал 45-минутное произведение, которое будет звучать, пока зрители осматривают выставку, которая будет размещена в атриуме художественной галереи. “Это похоже на оперу для рабочего класса.
Он использует устную речь, звуки машин и обращается к духовым оркестрам, которые раньше были у нас в Великобритании для рабочих”, — сказал Грокотт. Файнс в письме, отправленном по электронной почте, сказал, что ритмическими составляющими произведения являются звуки промышленных швейных машин и производственных инструментов, которые издают оживленные полиритмы. “Иногда энергия возвышенна, элегична, а иногда она уступает место более темным, тяжелым скульптурам, в которых голоса надежды и стойкости исчезают в топке отчаяния”, — писал он.
Александр Мэй, владелец Sized Studio, сказал, что с самого начала его кураторская студия была нацелена на сотрудничество и представляла собой место, где дизайнеры, художники и бренды могли общаться и выставляться в Лос-Анджелесе. “В этом смысле моя поддержка выставки была вполне естественной, потому что я считаю работы Clarke & Reilly фантастическими”, — сказал он.
Выставка продлится до 4 ноября в студии Sized Studio на Северо-Западной авеню, 526.