Эта статья была обновлена 10 октября в 16:24 по московскому времени. ПАРИЖ — Будет ли снижение расходов на предметы роскоши кратковременным или это будет затяжной спад? Лидер рынка LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton заявил, что пока рано делать какие-либо выводы, после того как выручка компании за третий квартал подтвердила, что потребители в Европе и Азии стали экономить, поскольку эйфория, вызванная постпандемическим периодом, проходит. Роскошный конгломерат, основатель таких брендов, как Louis Vuitton, Dior, Tiffany &Co.
А Sephora сообщила, что выручка выросла на 1% в третьем квартале, что отражает нормализацию темпов роста в ее ключевом подразделении модной одежды и кожгалантереи, поскольку инфляция и высокие процентные ставки негативно сказываются на дискреционных расходах. Финансовый директор Жан-Жак Гиони (Jean-Jacques Guiony) сказал, что было сложно делать прогнозы на четвертый квартал и последующие периоды, основываясь на квартальных показателях. “Время покажет, в зависимости от глубины и продолжительности цикла, был ли это реальный цикл потребления или просто своего рода всплеск после трех необычных лет”, — сказал он в онлайн-трансляции для прессы и аналитиков. “Темпы роста приближаются к показателям, которые в большей степени соответствуют среднему историческому показателю.
Останемся ли мы на этом уровне? Я действительно не знаю. Нет никаких оснований полагать ни в том, что мы потерпим крах, ни в том, что мы вернемся к тому типу 20-процентного роста, которым мы наслаждались в течение определенного периода времени”, — добавил он.
Выручка Группы за три месяца до 30 сентября составила 19,96 млрд евро, что ниже консенсус-прогноза Bloomberg на уровне 21,15 млрд евро. Без учета влияния колебаний валютных курсов, выручка LVMH в третьем квартале выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о замедлении по сравнению со вторым кварталом, когда выручка от продажи органической продукции увеличилась на 17%.
Продажи подразделения модной одежды и кожгалантереи составили 9%. 75 миллиардов евро в третьем квартале, что на 9 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост выручки в этом сегменте снизился по сравнению с 21-процентным органическим ростом выручки, зафиксированным во втором квартале, и оказался ниже консенсус-прогноза Bloomberg о росте на 11,2 процента. Результаты LVMH были получены на фоне неопределенного экономического фона в западных странах и сложной макроэкономической ситуации в Китае, сопровождающейся такими негативными факторами, как падение цен на недвижимость, высокий уровень безработицы среди молодежи, падение экспортного спроса и ослабление национальной валюты. В недавнем отчете RBC Capital Markets, описывающем макроэкономические трудности как “худшие за последние 50 лет”, говорится, что особенно пострадали амбициозные потребители.
По оценкам, на эту группу приходится 165 миллионов из примерно 400 миллионов потребителей предметов роскоши по всему миру. Хотя LVMH не увеличивает продажи отдельных брендов, Гиони сказал, что Dior juggernaut набирает обороты после того, как менее чем за семь лет бренд вырос в три раза.
Согласно недавнему отчету Bernstein, доходы дома, в том числе в сфере красоты, превышают 15 миллиардов евро. “Замедление роста является абсолютно нормальным явлением после тех невероятных и выдающихся лет, которые мы пережили”, — отметил Гиони. “Невозможно постоянно увеличивать бизнес на 30% в год, поэтому бизнес должен консолидироваться. Мы не можем открыть так много магазинов, иначе это привело бы к чрезмерной дистрибуции бренда”. В будущем Dior сосредоточится на создании оптимального количества магазинов и подборе категорий. “Это должно способствовать устойчивому росту в будущем.
Мы нисколько не беспокоимся о качестве бизнеса Dior”, — сказал он, отметив, что стратегия не изменилась с тех пор, как Дельфина Арно сменила Пьетро Беккари на посту главного исполнительного директора в феврале. В разбивке по регионам LVMH сообщила, что спрос снизился в Европе и Азии, в то время как в США тенденции не изменились после слабого второго квартала.
Чистые доходы в Азии, за исключением Японии, выросли на 11 процентов в третьем квартале по сравнению с 34-процентным скачком за предыдущие три месяца, что отражает более сложную базу сравнения и восстановление китайского туризма за пределами Азии. “Мы чрезвычайно довольны уровнем ведения бизнеса с китайскими клиентами”, — сказал Гиони, добавив, что главное отличие заключается в том, что доля китайских расходов на моду и изделия из кожи, осуществляемых за рубежом, удвоилась по сравнению с прошлым годом и составила около 30 процентов. В Европе продажи выросли на 7% после роста на 19% во втором квартале, в то время как в США они выросли на 2% после снижения на 1%.
Выручка в Японии в целом оставалась стабильной, увеличившись на 30% в третьем квартале после роста на 29% во втором квартале. По словам Гайони, несмотря на то, что негативное влияние валютных курсов должно сказаться на рентабельности группы во втором полугодии, LVMH не планирует сокращать расходы на маркетинг после периода, отмеченного помпезными шоу и открытиями мега-флагманов. “Вы увидите несколько инициатив, которые будут столь же впечатляющими, как и то, что мы делали в течение последних кварталов, и мы ожидаем, что вторая половина или последняя часть года будет чрезвычайно насыщенной большим количеством инициатив”, — пообещал он.
В разбивке по сегментам вина и спиртные напитки по-прежнему остаются самым слабым сегментом: продажи органической продукции снизились на 14% в третьем квартале, в то время как розничная торговля селективными товарами показала рост на 26%. Продажи часов и ювелирных изделий выросли на 3%, а парфюмерии и косметики — на 9%. В третьем квартале продажи ювелирных изделий были немного лучше, чем продаж часов, и Bulgari опередила Tiffany благодаря более широкому представительству в Азии. Guiony также выделили своего младшего партнера по конюшне Фреда, высоко оценив работу генерального директора Чарльза Люнга, который недавно выпустил ювелирный набор с голубыми бриллиантами, выращенными в лаборатории, а также бриллиантом в 8,88 карата, представленный в виде россыпи. “Честно говоря, объем рекламы, связанной с голубым бриллиантом, был намного больше, чем сам бриллиант, так что мы вполне удовлетворены этим.
Является ли это долгосрочной тенденцией, которую мы могли бы развивать в других местах? Пока рано говорить об этом”, — прокомментировал он. “Искусственные алмазы имеют некоторые особенности, которые отличаются от природных. Их необходимо тщательно взвесить и оценить, и мы не в состоянии давать какие-либо дополнительные комментарии”, — добавил Гиони.
Между тем, у LVMH большие планы на Хайнань. Ранее в этом месяце компания DFS, занимающаяся розничной торговлей туристическими товарами, объявила о планах открыть свой первый “семизвездочный” центр розничной торговли и развлечений класса люкс на китайском острове.
Гайони сказал, что это было продиктовано планом Китая превратить Хайнань в порт свободной торговли с собственной таможенной системой к 2025 году. “То, как бренды могли бы работать в этой среде, будет полностью отличаться от того, что есть сейчас. Учитывая количество людей, ежегодно посещающих Хайнань, его стоит рассматривать как важный рынок, и поэтому все наши бренды рассматривают возможность открытия магазинов на Хайнане определенным образом”, — сказал он.
Проект DFS Yalong Bay должен занять площадь более 1,38 миллиона квадратных футов и охватить более 1000 брендов класса люкс. По словам Гиони, он должен стать одним из двух или трех крупнейших коммерческих объектов на Хайнане. “Надеюсь, на Хайнане мы добьемся такого же успеха, как и в Макао”, — добавил он.