Внутри художественной выставки Хосе Парлы «Возвращение домой» в PAMM


За несколько недель до открытия выставки “Возвращение домой” в художественном музее Переса в Майами художник Хосе Парла был удивлен, обнаружив, что находится не в Майами, а в своей бруклинской студии. “Мои мысли витали где-то далеко, так что я как бы забыла, что иду в музей”, — говорит Парла, которая была в Майами на съемках шоу. “Было довольно шокирующе, что это было похоже на мою студию”. В каком-то смысле это ощущение было верным: Парла воссоздал свою бруклинскую студию внутри музея в рамках своей персональной выставки.

Он давно хотел воплотить свою студию в жизнь в рамках выставки, и куратор Марица М. Лакайо (Maritza M. Lacayo) и директор PAMM Франклин Сирманс (Franklin Sirmans) были полными энтузиазма партнерами, предлагая публике взглянуть на творческий процесс художника за пределами физического процесса рисования. “Здесь есть символы, которые вы обнаруживаете, рассматривая столы, палитры, материалы.

Некоторым материалам 25 лет”, — говорит он об инсталляции. Парла курировал личную эфемерную инсталляцию в студии, включая подборки из своей коллекции пластинок и предметы из международных путешествий. В конце октября он включил свой проигрыватель и пригласил публику посмотреть, как он завершает свою 28-футовую фреску под названием “Возвращение домой, до начала времен, самые ранние миграции». ” “Студия — это адаптация и воплощение всех моих путешествий, моих приключений”, — говорит Парла, которой в прошлом году исполнилось 50 лет. “Я возвращаю их домой, чтобы поделиться ими с помощью этих картин и этого метода создания студийного пространства в музее”. Одна из интерпретаций слова “дом” — Майами, где Парла вырос.

Выставку PAMM можно рассматривать как завершающий этап его физического возвращения в родной город. Одна из работ, “Возвращение в круг предков Майами”, представляет собой в буквальном смысле круглое полотно, восходящее солнце желтого и оранжевого цветов.

Но выставка рассказывает о более сложных моментах возвращения домой, как личных, так и коллективных. “Эта выставка не столько о традиционном возвращении домой, когда вы уходите и возвращаетесь снова. На самом деле это вопрос о нашем времени”, — говорит он. “Мы с Марицей начали говорить об этом почти три года назад”, — рассказывает он о создании выставки. “Она пришла навестить меня, когда я еще не оправился от пережитого на грани смерти.

Я был очень слаб и истощен, мои легкие плохо работали. Я пролежал в больнице четыре месяца в коме и еще месяц приходил в себя, заново учась ходить, есть и всему остальному. Я был тронут идеей возвращения домой, потому что для меня это было возвращением к жизни, к тому месту, где я родился, в Майами. Но я также вижу в этом связь с регионом и многими историями, из которых построен Майами”. “’Возвращение домой” на самом деле о том, что является домом для людей?“ — говорит Парла, чья семья переехала в Майами с Кубы в 1970-х годах. «Многие из нас по разным причинам вынуждены переезжать с места на место.

Вы обустраиваете свой дом из-за возможностей или из-за политических потрясений, которые заставляют людей уезжать в поисках лучшей жизни или безопасности. Итак, все эти вещи являются частью разговора.” Среди представленных картин — диптих “Дыхание жизни, вдох и выдох” и “Жизнь воспоминаний, проносящаяся по проспектам Майами-Бич в стиле ар-деко”, который отражает архитектуру города в пляжных тонах, создавая почти ностальгический эффект.

Его абстрактный подход оставляет многое открытым для интерпретации, хотя названия намекают на личное вдохновение, стоящее за работой. “Существует огромная связь, которая выходит за рамки того, о чем говорит искусство. Это гораздо больше, это о человечности”, — говорит он. “Абстракция может позволить зрителю задуматься о реальности за пределами того, что мы думаем о реальности.

И абстракция создает этот универсальный язык. Так что многие названия действительно затрагивают эти темы”. Отвечая на вопрос о связи между названиями и визуальным образом, Парла говорит: “Я должна вернуть вас к тому моменту, когда я вышла из больницы в июне 2021 года.

Я была совершенно новым человеком — в буквальном смысле, физически совершенно новым. Врачи объяснили мне, что в процессе того, что я пережила, все мое нутро изменилось. ” Находясь в коме, вызванной COVID-19, Парла видел яркие повествовательные сны, которые, когда он проснулся, превратились в реальные воспоминания.

Ему снилось путешествие по миру в места — Австралию, Гонконг, Японию, — которые он посетил в реальной жизни. В этих снах он был владельцем отеля, который проверял свои отели. “Во время этого сна меня похитили”, — говорит он, добавляя, что психолог позже сказал ему, что у людей, переживших кому, часто возникает ощущение похищения. “Многие из моих воспоминаний стерлись”, — говорит он.

У него был инсульт, и он прошел курс физиотерапии, чтобы восстановить подвижность и силу. “Одним из самых терапевтических и очищающих моментов для меня было прослушивание музыки в больнице. Музыка пробудила во мне множество воспоминаний из детства. ” Парла снова начал заниматься искусством, еще находясь в больнице, выздоравливая благодаря своей работе и слушая музыку. Медсестры заметили, что его боль уменьшалась, когда он слушал музыку. “В процессе того, как я заставлял свои руки работать, я был сильно атрофирован, поэтому врач держал мои руки, чтобы я мог держать кисть и краски, и это пробудило во мне чувство того, что я художник, и принесло больше пользы. воспоминания, ” говорит он.

Серия небольших акварелей, написанных им в больнице, позже вдохновила его на создание масштабных картин, выставленных в Бруклинском музее. Затем последовали дополнительные выставки в Library Street Collective в Детройте, художественном центре Gana в Сеуле и Ben Brown Fine Arts в Лондоне.

Он работал над выставкой PAMM, одновременно рисуя для других выставок, создавая взаимосвязь между картинами. “Все работы связаны между собой. И вы могли бы даже посетить выставку ”Это твое» в музее Бронкса, которая открылась за неделю до того, как пандемия накрыла Нью-Йорк и весь мир», — говорит он.

Парла описывает Майами как плавильный котел культур, религий и музыки. Его работы отражают множество влияний, от музыки и танца до визуальных эффектов, которые он почерпнул во время путешествий и позже воплотил в своей работе. “Я рисую в определенном ритме, поэтому в моей работе есть эта полиритмическая энергия, которую вы можете увидеть.

Вы можете рассматривать это как наследие жестов. И жесты действительно становятся похожими на танец, так что все это взаимосвязано”, — говорит он. “В моей работе много психогеографии, и поэтому большая часть работы всегда связана с местами — Гаваной, Кубой, Майами, Японией, Детройтом, Лондоном — местами, где у меня есть друзья и отношения, и которые связаны с корнями моей семьи.

Все это теперь находит отражение в этом произведении ”Возвращение домой»». В некоторых его картинах присутствуют эфемерные элементы этих городов, такие как плакаты и реклама, выветрившиеся из-за непогоды. “В картине буквально присутствует ДНК этого города. Это своего рода раскопки, и такое уже делалось в истории художниками нового реализма, такими как Миммо Ротелла или Жак Вильегле, или даже в Arte Povera”, — говорит Парла. “На Кубе многие художники на протяжении многих поколений работали с найденными предметами, и это стало частью моей собственной традиции”. Благодаря привлечению внешних факторов — музыки, рекламы — его работы становятся документом коллективной культурной памяти.

В “American Mindscape” Парла включил фрагменты фотопортретов, на которых изображены только глаза человека, обращенные к зрителю. Затемненный текст на плакатах нечитабелен, но достаточно знаком, чтобы пробудить память зрителя, когда он пытается вспомнить контекст каждого из них, используя подсказки в виде определенного шрифта или цветовой гаммы.

Наиболее разборчивым является плакат с надписью “На фоне американского пейзажа”, и, несмотря на то, что он утратил свое первоначальное назначение, он стал частью творчества Парлы и сам прочно вписался в этот пейзаж. “Музеи традиционно известны тем, что в них хранится мировая творческая история”, — говорит Парла, который проектировал свою бруклинскую студию с учетом планирования выставок, что является одним из этапов процесса архивной сборки. “Вся эта история приходит из городской среды в студию, где студия создает композицию реальности для архивирования”, — добавляет он. “Все эти переводы — это то, что меня интересует, и то, о чем также размышляет эта выставка, наблюдение за окружающим миром, и все это становится частью процесса создания произведений искусства. Не бывает такого момента, когда бы я не работал, потому что я занимаюсь обработкой”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *