ЛОНДОН — Два белых восьмиугольных купола среднего размера, напоминающих купол флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре, появились у стен студии 180 Studios на улице 180 The Strand в Лондоне в рамках иммерсивной выставки Gucci “Gucci Cosmos”, которая дебютировала в Шанхае в апреле.
Время проведения выставки было выбрано непросто — это было после ухода Алессандро Микеле в ноябре 2022 года, но до первой коллекции нового креативного директора Сабато Де Сарно, которая была показана в прошлом месяце на Неделе моды в Милане. Тем не менее, шоу должно продолжаться, и оно продолжалось, но именно в Лондоне происходит перегруппировка и перезапуск процесса с обновленным внешним видом и новыми концепциями, которые учитывают видение Де Сарно.
Выставка и купола снаружи здания будут работать до 31 декабря, когда выставка закончится. “Gucci Cosmos” — это совместный проект британской художницы Эс Девлин и итальянского теоретика моды и критика Марии Луизы Фризы, которая подготовила подборку изображений, предметов и иллюстраций, рассказывающих о 102 годах мастерства бренда в области моды и культуры в целом. Залы, представленные на выставке, рассказывают о ключевых моментах, которые сделали имя Gucci известным на весь мир, мы возвращаемся к красочному архиву бренда, где в каждом углу и в каждом ящике разбросаны крупицы нюансов, и погружаемся в то, каким англофилом был его основатель Гуччо Гуччи.
Лондонская версия будет включать в себя два новых зала, дизайн которых был разработан Де Сарно совместно с Девлином. Путешествие в мир Gucci начинается в знаменитом вестибюле роскошного отеля The Savoy, где Гуччо Гуччи работал носильщиком багажа. Его наблюдения за гостями, входящими и выходящими со своим изысканным багажом, вдохновили его на открытие в 1921 году мастерской по изготовлению ручной клади. В 2021 году отель совместно с Gucci преобразил Королевский люкс, в котором были представлены предметы из линейки Gucci Decor: обои с логотипом бренда double G, подушки с монограммой, ароматические свечи и многое другое. Отель Savoy всегда был на переднем крае современности, поскольку это был один из первых отелей в Великобритании, оснащенный электрическими лифтами, ванными комнатами и освещаемый электричеством. Все это было представлено на выставке. Гостей встретит кафе, предлагающее напитки и закуски красного цвета. Вестибюль ведет в красную комнату, новое дополнение к “Gucci Cosmos”, имитирующее лифт отеля Savoy с шестью туалетными столиками без спинок, расположенными под зеркалами, которые превращаются в экран, воспроизводящий видео в течение семи минут — столько же времени требовалось лифту, чтобы подняться и спуститься во времена Gucci в отеле.
Голос в лифте принадлежит Девлину, который рассказывает историю лифта. “Я начал представлять себе этого 18-летнего стажера [Гуччи] и то, что он будет делать с гостями. Когда у него появлялись достаточно компетентные путешественники, он, вероятно, заговаривал с ними и начинал узнавать об их загородных увлечениях, их лошадях, автомобилях и загородных домах.
И когда они нервничали, он старался не встречаться с ними взглядом, так что, вероятно, он рассматривал детали их багажа, швы, материал и полировку, а также то, как появился каждый предмет багажа и сумка”, — сказал Девлин в предварительном интервью. Выйдя из лифта, вы попадаете на винтовую лестницу, ведущую в третью секцию, “Порталы”, построенную по образцу зоны выдачи багажа в аэропорту, с кольцевой конвейерной лентой, демонстрирующей историю багажа Gucci, а также элементы стиля жизни, такие как сумки для тенниса и гольфа с монограммами 70-х годов.
В некоторых чемоданах присутствует интерактивный элемент: они открываются и на них появляются движущиеся изображения. В отличие от выставки в Шанхае, чемоданы выполнены в белом цвете и напоминают глину, что подчеркивает новое видение, почти как палитра моющих средств.
За “Порталами” находится деревянный коридор, украшенный историей Gucci — от Тома Форда до Фриды Джаннини, Алессандро Микеле и Де Сарно. На пути к залам “Eden” и “Zoetrope” вас ждут два пути, один из которых посвящен фирменным цветочным мотивам Gucci, а другой — его конным корням. “Эдем” — это уютная комната с низким потолком, стены которой выкрашены в белый цвет растениями и животными.
В этом пространстве рассказывается о том, как цветочный дизайн итальянского художника и иллюстратора Витторио Аккорнеро де Теста, включающий 43 разновидности цветов, насекомых и растений в 37 цветах, созданный по заказу Родольфо Гуччи для принцессы Монако Грейс, был переосмыслен креативными директорами дома на протяжении многих лет — от цветочной сумки Jackie от Ford до прозрачного платье от Джаннини для рекламной кампании аромата Gucci Flora. В “Зоотропе” Фриса сняла все слои, чтобы исследовать отношения между человеком и лошадью с помощью аксессуаров Gucci horsebit, которые напоминают фетишизм.
Это первое место на выставке, где представлен образ из весеннего показа De Sarno 2024 года: куртка и брюки из кожи питона красного, бирюзово—зеленого и белого цветов с подходящими к ним лоферами на платформе, что свидетельствует о стремлении бренда вернуть себе привлекательность роскоши, поскольку он концентрируется на вневременном подходе с минимализмом. согнутый. В Шанхае в зале “Two” стояли 10-метровые белые статуи, но из-за нехватки места в 180 студиях статуи теперь парят прямо над полом, на них проецируются изображения шести коллекций.
Часть архивов Gucci во Флоренции оживает в “Archivio”, голубом лабиринте, заполненном шкафчиками, выдвижными ящиками и зеркальными потолками, который демонстрирует богатую историю сумок бренда, включая Bamboo 1947, Jackie 1961, Horsebit 1955, Gucci Diana, Dionysus и две коллекции Де Сарно. красные сумки, мини-версия Jackie с застежкой-крючком и серебряной фурнитурой, теперь называются Jackie Notte, а также сумка в виде ведерка. Глубокий, зрелый красный оттенок — это сочетание всех красных сумок Gucci, которые были собраны вместе для создания этого нового оттенка. “Красный цвет в Gucci на самом деле присутствует повсюду.
Самая первая сумка Jackie была черной с красной подкладкой. Я зашла в отель Savoy, где работал Гуччо Гуччи, и увидела, что лифт внутри красный”, — рассказал Де Сарно WWD в своем первом интервью в сентябре. В архиве есть сумки, к которым еще никто не возвращался, но которые со временем могли бы стать популярными, например, классическая квадратная сумка с верхней ручкой и застежкой в виде подковы или прямоугольная сумка через плечо с серебряной головой тигра, прикрепленной к золотой фурнитуре.
В витринах гости могут достать сувениры и заново познакомиться с коллекциями Gucci прошлых лет, включая книги, иллюстрации и рекламные ролики. В восьмом зале, “Кабинете чудес”, находится красный вращающийся шкаф, который открывается и закрывается, демонстрируя ключевые моменты коллекции Gucci, отдавая дань уважения Великобритании. Среди экспонатов — комбинезон Гарри Стайлса от Coachella, расшитый блестками, жакет от Michele, созданный в сотрудничестве с Элтоном Джоном, и черное платье с синими бантами, которые носят ирландки. активистка движения за права инвалидов Шинейд Берк.
Коллекция сети магазинов Marina от De Sarno, которая дебютировала в Instagram Gucci с фотографией Дарьи Вербови в Chateau Marmont, одетой только в бикини, также представлена в шкафу вместе с сумкой Jackie, украшенной кристаллами, и топом, который носила Джессика Честейн. “‘Карусель’ — это еще один способ выразить процесс передачи танца от одного дизайнера к другому в рамках дома”, — объяснил Девлин, имея в виду предпоследнюю комнату, в которой выставлены 25 манекенов 70-х годов. По мере того, как образы вращаются на конвейерной ленте, иллюстрации четырех британских художников На экраны проецируются работы местных художников, а также иллюстрации, которые были представлены на выставке в Шанхае.
Выставка завершается в пустой комнате под названием “??Gucci Ancora” с большим прямоугольным ящиком, на котором воспроизводится коллаж из видео и изображений, окрашенных в красный цвет. “Он сделан из той вращающейся красной коробки, которая была у нас в «Кабинете чудес». На этот раз это стеклянное сердце (метафорически) для специального фильма, в котором использованы его личные кадры.
Это почти уязвимо, когда кто-то снимает с себя кожу и говорит: ”Я так увлечен этим, что на самом деле собираюсь снять с себя часть себя и поделиться этим», — сказал Девлин. В затемненной комнате звучат фразы на итальянском и английском языках, в то время как закадровый голос Девлина и Де Сарно повторяется непрерывно. По всем сторонам комнаты к стене прикреплены небольшие крючки со сменными прозрачными пластиковыми пластинками, на которых написаны слова, выбранные Де Сарно, чтобы гости могли взаимодействовать с ними и рассказывать свои собственные истории. “Мне очень нравятся слова, у них есть вес и точное значение, они передают эмоции, поэтому мне нравятся художники, которые используют слова, такие как Роберт Барри или Алигьеро Боэтти”, — сказал Де Сарно.
Кажется, что художественное выражение до сих пор является постоянной темой в творчестве дизайнера. Недавно открывшийся магазин Gucci площадью 15 000 квадратных футов на Нью-Бонд-стрит заполнен произведениями искусства Лилианы Моро, Франко Маццуккелли, Алигьеро Боэтти, Матильды Кассани, Джонни Нише, Массимо Уберти, Джошуа Вулфорда, Саймона Каллери и Тима Этчеллса.
Работы были отобраны арт-консультантом Трульсом Блаасмо, чтобы подчеркнуть мастерство итальянцев, а также такие виды искусства, как геометрия, основные цвета, скульптуры и текстовое искусство. Картина Лучио Фонтаны “1967”, выполненная в красном цвете, будет выставлена в течение недели фризов в зале Salon Room на этой неделе и останется там после нее. Позже в этом году будет представлено больше произведений искусства, поскольку бренд стремится превратить магазин не только в место для шоппинга, но и в жилое пространство, рассказывающее историю Gucci в музейной манере.