Ренцо Россо и Федерико Маркетти беседуют у камина.


БРЕГАНЦЕ, Италия — Не каждый день автобиография может похвастаться предисловием, написанным Джорджио Армани. Дизайнер, однако, объясняет, что у него “не было колебаний”, когда Федерико Маркетти попросил его представить свою “книгу воспоминаний молодым мечтателям и новаторам”. Армани пишет в книге Маркетти “Приключения инноватора” (The Adventures of an Innovator) с Даниэлой Хамауи, которую он принял за “внимание” и “личную близость и видение”, которые он разделяет с основателем Yoox. “В Федерико я вижу что-то от себя: от моего идеалов и моего образа действий и мышления. Я отдаю должное его лояльности, предприимчивости, качествам лидера.

Он — человек, чье мнение для меня настолько важно, что я хотел, чтобы он вошел в состав правления моей группы [в июле 2020 года стал первым человеком, не являющимся членом семьи]”. Это действительно высокая оценка, которой Ренцо Россо поделился в среду во время беседы у камина в своей штаб-квартире OTB в Бреганце, в получасе езды от Виченцы. Россо высоко оценил “смелость и страсть” Маркетти как первопроходца в мире цифровых технологий, которые являются сильными движущими силами в его собственной жизни и, как следствие, ставят его даже выше бизнеса.

Россо также отметил креативность Маркетти. Это позволило обоим мужчинам добиться успеха в индустрии, “где крупные компании покупают все, от магазинов до знаменитостей, что усложняет нам задачу, поэтому единственный способ бороться — это креативность, и у нас есть несколько рок-звезд [дизайнеров]”, — сказал Россо.

OTB управляет системой Diesel, разработанной Гленном Мартенсом, Maison Margiela, разработанной Джоном Гальяно, Marni, разработанной Франческо Риссо, Jil Sander, разработанной Люком и Люси Майер, и Viktor & Rolf, разработанными Виктором Хорстингом и Рольфом Снореном. Группа также владеет миноритарной долей в компании Amiri, разработанной Майком Амири.

Действительно, Маркетти сказал, что его часто считают “человеком цифр”, в то время как он считает, что на самом деле у него более творческий склад ума, и описал свой “технологический проект по-итальянски”, основанный на творчестве, культуре и гуманизме. Отметив, что считает Armani и Rosso своими вдохновителями и наставниками, он усмехнулся, сказав, что на нем были джинсы Diesel под синей курткой от Giorgio Armani и кроссовки, сделанные из океанского мусора — экологичность является ключевым направлением для Маркетти (но об этом позже).

Россо признался, что сам был одержим технологиями, с гордостью отметив, что Diesel представила свою платформу электронной коммерции в 1996 году, и вспомнил, как он хотел инвестировать в Yoox, основанную Маркетти в 2000 году, но его финансовый директор в то время наложил вето на инвестиции. В конце концов он добился успеха, приобретя долю в интернет-магазине через свои личные инвестиции Red Circle Investments. “Я был там, когда вы позвонили в полицию [в 2009 году], и я надеюсь когда-нибудь сделать то же самое”, — сказал Россо, который рассматривает возможность первичного публичного размещения акций OTB. Маркетти вступает в новый этап своей жизни: в июле 2021 года он покинул пост председателя Yoox Net-a-porter Group и стал председателем целевой группы по моде в рамках инициативы по устойчивому развитию рынков, выдвинутой его Королевским Высочеством принцем Уэльским, а ныне королем Карлом III. Маркетти возглавил слияние Yoox и Net-a-porter в 2015 году.

Финансовая компания Richemont купила YNAP в 2018 году, а в прошлом году группа, возглавляемая председателем правления и основателем Йоханном Рупертом, заявила, что продает контрольный пакет акций YNAP Farfetch и Symphony Global, одной из крупнейших компаний в мире. инвестиционные инструменты Мохаммеда Алаббара. Маркетти в своей книге вспоминает, как он познакомился с Алаббар благодаря покойному главному редактору Vogue Italia Франке Соззани, “очень важной фигуре для меня”, — пишет он, определяя ее как «любопытную, блестящую, интеллигентную и обладающую заразительной энергией.

Она была очарована Интернетом, и я представлял для нее что-то новое”. Маркетти сказал, что он планировал свой уход из YNAP в течение трех лет, поскольку чувствовал себя скорее “человеком развития, чем менеджментом”, и что, по его мнению, “следующим важным шагом” было “ускорить развитие моды и обеспечить ее будущее с помощью инноваций”. Россо и Маркетти разделяют стремление сделать OTB более устойчивой, и группа является одним из основателей блокчейн-консорциума Aura, ориентированного на Web3, наряду с LVMH Moet, Hennessy, Louis Vuitton, Prada и Cartier, а также the Re. Консорциум Crea, наряду с Национальной модной палатой Италии, сосредоточил свое внимание на управлении в конце жизненного цикла.

Консорциум имеет статус участника Соглашения о моде и программы ZDHC Foundation «Дорожная карта к нулю». Настроение было непринужденным, и между ними было несколько моментов легкого подшучивания, например, когда Маркетти сказал, что провел около 50 процентов своего времени с королем Чарльзом — встречался с тогдашним принцем Уэльским в Лондоне, чтобы показать ему центр YNAP в Лондоне в 2018 году, — а Россо с невозмутимым видом заявил, что никогда не встречался с королем Чарльзом. король.

В книге Маркетти рассказывает о подготовке к коронации и о том, как, “не желая выглядеть занудой-нонконформистом”, он стремился “примерить на себя настоящую британскую официальную элегантность». ”Перед отъездом в Лондон я обратился к своему другу Брунелло Кучинелли, который прислал своего портного из Соломео для первой и второй примерки в Милане и Лондоне. Результат потрясающий”. Маркетти признался, что у него “никогда в жизни не было такого костюма».

И благодаря Брунелло я тоже почувствовал себя немного королем”. Признавшись, что гордится тем, что был единственным итальянцем на коронации, не считая президента Италии Серджо Маттареллы и его дочери, он также рассказал, что чуть не опоздал в Вестминстерское аббатство вовремя из-за строгих правил дорожного движения и проверок безопасности, вспотел, но в аббатстве было холодно, и он мечтал о горячей ванне и имбирный чай. Успех не исключает ошибок, и Маркетти, например, признался, что в какой-то момент он нанял “не тех сотрудников Высшего звена”. “Главное, — продолжил он, — это способность реагировать и делать все правильно, поэтому я перезвонил всем своим бывшим руководителям”, — сказал он с легким смешком.

Маркетти в своей книге также вспоминает о трудностях, связанных со слиянием с Net-a-porter, и внезапном уходе основательницы Натали Массне. “Если бы кто-нибудь попросил моего совета в подобной ситуации, я бы посоветовал ему поступить по-другому. Мой совет — полностью порвать с прошлым и с теми, кто не поддерживает проект, если они настроены враждебно.

Я выбрал более сговорчивый путь”, — пишет он. В ходе беседы перемены были названы “основополагающими” для успеха, и Россо, который все чаще берет на себя институциональные функции в стране, посетовал, что итальянские “политики боятся перемен, они не проявляют активности, не предлагают ничего нового и беспокоятся только о том, чтобы набрать больше голосов.

Если бы мы все работали вместе, прислушиваясь к разным мнениям, было бы намного лучше”. “Новаторов не всегда понимают”, — отметил Маркетти. “Поначалу на меня смотрели как на слабоумного, сумасшедшего”, — со смехом согласился Россо. Они оба обратились к молодому поколению, которое “спасет мир”, и разговор перешел на искусственный интеллект. “Вы не можете остановить технологии, это утопия, но ею нужно управлять.

Мы окажемся в очень технологичном мире, но желание выжить сдвинет стрелку с мертвой точки, и мы заново откроем для себя человеческий фактор”, — сказал Маркетти, ссылаясь, например, на то, что происходит возвращение к физическому опыту. “Мы даже видим возвращение музыки на виниле”. “Я верю в искусственный интеллект как в движущую силу перемен, он поможет нам уделять больше времени самим себе, заниматься разными вещами и создавать новые рабочие места”, — сказал Россо. Когда Маркетти писал, что он “бунтарь”, но также страдает от “синдрома самозванца” со студенческих лет, ощущая себя “больше похожим на Джонни Инглиша, которого играет блестящий Роуэн Аткинсон, чем на супер-решительного Марка Цукерберга”, и что он никогда не думал о написании книги, он сказал он надеется, что это поможет “многим молодым мужчинам и женщинам в Италии обрести уверенность в себе. [..] Иногда истории захватывают, навязывают себя, и им не терпится, чтобы их рассказали”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *