В августе этого года в бизнесе студии Epperson произошел удачный поворот. Коллекция, созданная модельером, известным как Epperson, была представлена в скромном помещении площадью 650 квадратных футов — временном помещении — недалеко от Мэдисон—авеню, по адресу 40 East 58th Street. Он находится в нескольких шагах от крупнейших международных брендов, включая Balenciaga, Fendi, Celine и Givenchy.
Таким образом, по крайней мере, на короткое время у Эпперсона появилось помещение для его коллекции в районе с высокой арендной платой, что позволило бы ему продемонстрировать свою коллекцию и аксессуары состоятельным людям, часто посещающим этот район, чего у него не было бы в противном случае. Студия Epperson, расположенная в довольно тесном помещении, одновременно является рабочим пространством Эпперсона и бутиком для продажи его модных дизайнов.
Самое интересное, что Эпперсон не арендует помещение. “У меня здесь гарантия на три месяца, а дальше все зависит от месяца к месяцу. Если арендодатель решит, что кто-то хочет арендовать помещение по предложенной цене, оно будет сдано в аренду”. Ситуация, в которой оказался Эпперсон, была бы невозможна без поддержки организации под названием Chashama, основанной в 1995 году Анитой Дерст.
Она является членом семьи, стоящей за организацией Durst, которая разрабатывает, строит, владеет и управляет офисными зданиями и жилыми комплексами. Чашама, как никогда, важна, учитывая, что в результате пандемии опустели торговые и офисные помещения.
Chashama сотрудничает с владельцами недвижимости, бесплатно предоставляя неиспользуемые площади дизайнерам, танцорам, художникам, перформансистам и малым предприятиям различных типов, а также имеет несколько спонсоров в штате Нью-Йорк, городе Нью-Йорк, деловых и частных учреждениях. “Мы помогли сотням художников и дизайнеров перейти от работы в их гостиных к работе в витринах магазинов на срок от нескольких месяцев до нескольких лет”, — сказал Дерст. Чашама, что в переводе с фарси означает «иметь видение», предоставляет творческим личностям пространство для творчества, репетиций и демонстрации своих работ должным образом.
В настоящее время, по словам Дерста, “у нас 45 филиалов в пяти районах Нью-Йорка, а также в Нью-Джерси и на севере штата Нью-Йорк в Рочестере, Сиракузах и Ниагаре”. Дерст, уроженка Нью-Йорка и давняя покровительница авангардного исполнительского искусства и формирующейся художественной сцены в Нью-Йорке, основала «Чашаму» после смерти своего наставника, режиссера-экспериментатора иранского происхождения и драматурга Резы Абдоха.
Она выступала и работала в его компании Dar A Luz, но, по ее словам, пока Абдо был жив и ей было 19 лет, Дерст начала свою миссию по поиску мест для художников, чтобы “соединить недвижимость с искусством”. Отсутствие доступного по цене помещения, по ее мнению, было самой большой угрозой для разнообразной культурной среды Нью-Йорка. Первоначально она подыскала семь площадок в центре Манхэттена, которые владельцы недвижимости были готовы временно пожертвовать.
За свою почти тридцатилетнюю историю Chashama предоставила более 1 миллиона квадратных футов площадей только в Нью-Йорке, где в разное время работали около 30 000 художников. Кроме того, организация провела около 4000 публичных художественных мероприятий и 1500 занятий в малообеспеченных сообществах.
Во время пандемии организация проявила повышенный интерес к поддержке малого бизнеса, в том числе компаний, принадлежащих меньшинствам и женщинам. “Процесс подачи заявки действительно прост. Это онлайн”, — сказал Дерст. “По сути, мы предоставляем малому бизнесу или художнику доступ к нужному пространству, как брокер”. Помимо Эпперсона, Chashama нашла место и для других дизайнеров, в том числе для Пэррона Аллена, который с декабря по август работал на 23-й Западной улице, 320.
С 11 февраля по март этого года у дизайнера Эдвина Рейеса было временное помещение на Шестой авеню, 1155. Art to Ware, небольшой бизнес, принадлежащий чернокожим и управляемый женщинами, основанный Лесли Уэр для создания социально ориентированных предметов искусства и подарков местного производства, в настоящее время находится в двух филиалах: во Всемирном торговом центре Oculus в Уэстфилде в нижнем Манхэттене и на автовокзале Портового управления в Мидтауне.
Компания Ooh Baby, основанная в 2018 году модельером из Бруклина Аникой Игноцци, открыла бутик на Гринвич-авеню, 21 в Манхэттене. Она создает экологически чистую одежду, основанную на переработке, усердно ремонтирует и перешивает одежду и кроссовки, а также закрашивает их. “У нее много поклонников”, — говорит Дерст.
На вопрос, каковы критерии отбора представителей малого бизнеса, дизайнеров или художников для участия в программе, Дерст ответил: “Мы ищем ответственных людей, у которых хорошая бизнес-модель, небольшой бюджет и есть представление об общественной ориентации. “Мы предоставляем место, где вы можете совершать ошибки”, — добавил Дерст. “Мы даем им шанс вырасти, показать свою силу, выразить свое видение”, — сказал Дерст. Дерст предположил, что у тех, кто проводит показы на таком престижном сайте, как Oculus, меньше возможностей для ошибок.
Но в остальном “для меня действительно важно позволять людям совершать ошибки”. В 80-х Эпперсон оформлял витрины в бывшем магазине Charivari, который был известен тем, что знакомил США с авангардными и начинающими дизайнерами. Примерно в то же время он начал заниматься дизайном одежды, и некоторые из его стилей можно найти в пространстве Chashama в Oculus наряду со стилями других дизайнеров, таких как а также в его магазине на 58-й улице.
Когда-то у него были магазины на Фултон-стрит в Бруклине, а также на Томпсон-стрит и Гранд-стрит в нижнем Манхэттене. Их обоих больше нет. Эпперсон охарактеризовал свою коллекцию как мультикультурную, в ней представлены плавные, объемные изделия, созданные для комфорта и создающие общее ощущение неземности. “Я привык, что меня сравнивают с тем, что вы видите в ”Безумном Максе», «Звездных войнах» и «Дюне», — сказал Эпперсон. В его коллекции представлены свободные туники, платья оверсайз, которые развеваются, разной длины и жакеты, которые можно носить восемью различными способами. “Если вы перевернете их вверх ногами, они станут похожи на кимоно.
Если вы наденете их через голову, это будет похоже на пончо, а если просунете в них одну ногу и обернете вокруг талии, это будут штаны. Моя одежда очень универсальна. Она не выходит из моды, потому что это не в моде. Мои вещи — классика. Я никогда не следую трендам”. По его словам, его вдохновляют “дети, музыка, видео, бездомные, сама жизнь. Все, через что мы проходим сейчас, как бы переплетается в моей работе”. Его также вдохновляет то, что происходит в его магазине на 58-й улице. “Когда люди заходят, я представляюсь и веду их обратно, чтобы показать им район, где я работаю”, — сказал Эпперсон. “И вот тогда они установили связь с дизайнером”.