МИЛАН — После океанов Prada решила заняться космосом. Prada сотрудничает с Axiom Space, разработчиком первой в мире коммерческой космической станции, в разработке лунных скафандров NASA для миссии Artemis III. Это новаторское партнерство между итальянским домом моды класса люкс и коммерческой космической компанией. Это первая высадка экипажа на Луну со времен «Аполлона-17» в декабре 1972 года, а миссия «Артемида», запланированная на 2025 год, также станет первой высадкой женщины на Луну.
Майкл Саффредини (Michael Suffredini), главный исполнительный директор Axiom Space, с энтузиазмом отозвался о партнерстве с Prada по созданию космического костюма Axiom Extravehicular Mobility Unit, или AxEMU, подчеркнув “технический опыт бренда в области сырья, технологий производства и инновационных дизайнерских концепций”, которые “привнесут передовые технологии, способствующие не только обеспечению комфорт астронавтов на поверхности Луны, а также столь необходимые соображения о человеческом факторе, отсутствующие в устаревших скафандрах. ” В совместном интервью с Suffredini Лоренцо Бертелли, директор по маркетингу Prada Group, сказал, что проект находится на “предварительной стадии”, пояснив, что команда Suffredini провела неделю в Италии, чтобы получить представление о возможностях Prada, а не только о тканях. У нас есть огромное ноу-хау, накопленное в 90-х годах на Кубке Америки [с командой Luna Rossa по парусному спорту], в области композитного каркаса.
Скафандры представляют собой комбинацию множества материалов, металлических композитов и тканей, и объединить все эти материалы в рамках целостного подхода непросто. Нам нужно понять приоритеты и убедиться, что мы выполняем то, что требует Axiom”., “Некоторые из моих ребят побывали на показе Prada [в прошлом месяце], это установило очень высокую планку, и мы надеемся, что в следующий раз кто-нибудь из нас придет”, — пошутил Саффредини.
Бертелли собрал команду, включающую инженеров, которые будут работать с Axiom на протяжении всего процесса проектирования. “В целом, скафандры — одна из самых сложных вещей в условиях очень ограниченного пространства, и мы должны создать среду, в которой люди будут жить, обеспечивать кислородом и удалять CO2”, — пояснил Саффредини. “Это не так просто, как включить кондиционер, воздух должен поступать в костюм определенным образом, вы должны подавать воздух сверху вниз, вы должны охлаждать объект съемки, и многое другое происходит внутри костюма — и, конечно, направьте внешнюю часть, и вы должны будете поддерживать давление в костюме. Член экипажа должен быть мобильным, поэтому давление на входе и выходе должно быть разным, что делает работу похожей на работу на большом воздушном шаре”. «Вместе Prada и Axiom должны создать костюм, который был бы гибким от внутреннего слоя до внешнего, с учетом того, как работает система жизнеобеспечения», — продолжил он. “Это очень важная часть полета человека в космос и одна из самых сложных областей, и поэтому каждая деталь, даже когда мы говорим о тканях, каждый слой имеет решающее значение, если бы он не был критичным, его бы там не было.
Мы делаем это не для развлечения. Хотя мы с нетерпением ожидаем, что скафандр будет выглядеть уникально по сравнению с прошлым, это очень важно, возможно, даже в большей степени на поверхности Луны, чем на нижней орбите”. Prada разработает оба костюма, а команда преданных своему делу дизайнеров будет расти “в соответствии с потребностями Axiom”, — сказал Бертелли. “Наша главная цель — создать что-то безопасное, потому что мы помещаем в него людей, а затем доставить в срок и с надлежащим качеством, которого от нас ожидают.
Предстоит проделать еще много работы, впереди долгий путь, мы будем упорно трудиться шаг за шагом”. Сегодня Axiom Space выполняет комплексные полеты на Международную космическую станцию, одновременно разрабатывая ее преемницу, станцию Axiom — постоянное коммерческое место назначения на низкой околоземной орбите, которое будет поддерживать развитие человечества за пределами планеты. Космический костюм AxEMU предоставит астронавтам расширенные возможности для исследования космоса, а также предложит коммерчески разработанные НАСА системы управления людьми, необходимые для доступа, проживания и работы на Луне и вокруг нее.
Исследования Prada в области тканей для Luna Rossa коснулись и моды группы, и на вопрос, может ли он представить, что этот проект принесет такой же эффект, Бертелли ответил, что на данном этапе он больше сосредоточен на долгосрочных планах. “Самое главное, что мы делаем, — это не даем обещаний и перевыполняем их. Наша главная цель — оправдать ожидания Axiom.
Благодаря опыту Майка и НАСА мы можем многому у них научиться”. Он отметил, что опыт проведения Кубка Америки способствовал повышению авторитета Prada в области технических материалов, и мы рассматриваем это как возможность еще больше повысить наш технический авторитет в течение следующих 20 лет. Это доказывает, что наш выбор в 90-е годы был правильным, и то, что мы делаем сегодня, окупится через 20 лет”. Саффредини сказал, что сотрудничество было основано на вере в то, что Prada может добиться успеха как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения производства. “Одно дело решить, что спроектировать и создать что-то классное на бумаге, но вопрос в том, безопасен ли и надежен продукт, действительно ли вы создали то, о чем думали. ”Все является ключом к сохранению жизни экипажа“.
Выбор партнера — это не то решение, к которому можно отнестись легкомысленно, — продолжил Саффредини, — ”учитывая важность костюма“. “Обычно в моде одежда, может быть, и сидит на людях сверху, — сказал Бертелли со смешком. — И у вас нет технических ограничений, в то время как с технической функциональностью все совсем по-другому.
Мы убедились в этом на примере наших продуктов для Кубка Америки: большинство дизайнерских решений обусловлено техническими потребностями. Наша главная цель и приоритет — следовать техническим требованиям и разрабатывать дизайн в соответствии с ними, но всегда есть место для целостного внешнего вида. Технические аспекты также определяют дизайн, в то время как в моде сначала появляется креативность, а затем следуют технические потребности”. Дизайн скафандра будет разработан для “очень широкого круга людей, чтобы быть уверенным, что мы сможем разместить практически любого астронавта, который будет выбран”, — сказал Саффредини. “Одна из проблем заключается в том, чтобы члену экипажа было прохладно, поскольку становится довольно жарко”, поэтому, скорее всего, скафандр будет “белого цвета” с небольшими цветовыми элементами.
Это пример “технических ограничений, а не эстетического выбора», — отметил Бертелли. “Мы постоянно ищем партнеров для совместной работы. Что интересно в Prada, так это то, что это не просто фантастический, признанный во всем мире дизайнерский дом, но и их технологические достижения и композитные материалы в других областях делают эту компанию очень привлекательной”, — сказал Саффредини. “Для нас было естественным понять, что Prada — это нечто большее, чем просто дизайнерский дом, и, хотя, конечно, мы все хотели бы приложить их усилия к дизайну и посмотреть, как они будут выглядеть, на самом деле это гораздо больше связано с другими вещами, техническими достижениями, тем, как вы проектируете и как они будут выглядеть. создавайте композиты.
Все это делает Prada ценным приобретением для проекта”.