Шанхайская неделя моды готовится к полномасштабному возвращению на фоне замедления экономического роста и ослабления спроса. В воскресенье около 100 брендов начнут представлять свои весенние коллекции 2024 года на четырех официальных площадках, а 13 официальных партнеров выставки будут приветствовать покупателей из Китая, Франции, Вьетнама и США. Дизайнеры и ритейлеры заявили, что готовы к более жестким условиям рынка и изучают новые возможности для роста в условиях экономических трудностей. Экономические данные Китая указывают на мрачное будущее, и сектор недвижимости, в частности, находится под огромным давлением.
В Китае около 70% благосостояния домохозяйств связано с жильем. Опрос 76 аналитиков, проведенный агентством Reuters в прошлом месяце, показал, что экономика Китая вырастет на 5% в этом году, что ниже июльского прогноза в 5,5%. Канадско-китайский дизайнер Сьюзан Фанг, известная своими романтичными многослойными шифоновыми платьями, сумочками, украшенными бисером, и театральным мастерством, заявила, что бренд все больше и больше выходит в Интернет, чтобы добиться “значительного роста за счет уникальных и тщательно изготовленных изделий по более высокой цене, таких как свадебные наряды, наряды для мероприятий и аксессуары для выступлений”. Она также увеличивает продажи в международных магазинах, таких как Mytheresa и 10 Corso Como Seoul, где продажи бренда достигают 98%. “И наоборот, мы заметили сдвиг в сторону консерватизма в магазинах с более низкими ценами”, — добавила Фанг. “Налаживание прочных связей с нашей существующей клиентурой и привлечение новых клиентов-единомышленников занимают центральное место в нашей стратегии в эти сложные времена”, — сказала она, добавив, что во вторник она представит свою первую презентацию работ в области современного танца и моды. Лондонский выпускник Королевского колледжа искусств Цзянь Цай, дебютировавший на подиуме в Лондоне в прошлом месяце, в этом сезоне возобновит продажи с помощью Tube Showroom, акселератора брендов, который в начале этого года расширился до розничной торговли с опытом.
По словам Цая, чтобы сократить расходы, он передал разработку некоторых продуктов на аутсорсинг в Китай, а остальное было разработано в его студии в Лондоне. По его мнению, независимые дизайнерские бренды среднего ценового сегмента сталкиваются с наибольшим количеством проблем, поскольку средний класс Китая сокращает расходы. “Чтобы выжить, они, как правило, разрабатывают более дешевые продукты и делают конкурентную среду в отрасли более враждебной по отношению к молодым брендам.
Но я планирую продолжать разрабатывать качественные продукты для моей алгоритмической модульной системы и не попадаться в эту ловушку”, — добавил он. Вдохновленный классической книгой даосизма “Дао Дэ Цзин”, он разработал концепцию, которая напоминает игру с конструктором Lego.
Каждый предмет одежды можно разобрать на различные компоненты и снова соединить для создания нового образа. Данься Лю (Danxia Liu), соучредитель бренда мужской одежды Danshan, также считает, что необходимо “ставить дизайн и разработку продукта во главу угла всего, что мы делаем, независимо от текущей экономической ситуации.
Даже при ограниченных ресурсах мы всегда стремимся предлагать новые идеи и инновационные способы демонстрации наших разработок и установления контакта с нашей аудиторией”.