Мортеза Васеги представила концептуальную коллекцию


Как и на своей обычной работе в качестве директора по дизайну Международной библиотеки исследований моды, Мортеза Васеги много думал и просчитывал свою одноименную концептуальную коллекцию. Как еще объяснить короткометражный фильм, в котором сочетаются такие неожиданные образы, как глазное яблоко во рту, лобстер, поднимающий клешню для тоста, и многорукая женщина, одетая во что-то похожее на сосновую шишку? Даже название этого пятиминутного клипа задает тон коллекции — “Rite of Pass—Age” призван поднять вопросы быстротечности, тенденций и трансформации. Но анализ, головоломки и сатира — это фирменные приемы Васеги и директора-основателя ILFR Элизы бай Олсен.

Дуэт проработал вместе 10 лет — сначала в издательстве Recens Paper, которое Олсен основал в возрасте 14 лет. Затем они придумали журнал Wallet, прежде чем запустить ILFR в Осло в 2020 году. “В то время, когда мы познакомились, она была совсем юной и немного разозлилась на происходящее.

Я только что приехал из Лондона, и мне очень хотелось создать концептуальную и яркую работу такого рода. Мы назвали ее ”Сердитая девушка и голодный мужчина», — сказал он. Разрабатывая избранные товары в рамках этих проектов на протяжении последних шести или семи лет, Васеги всегда стремился внести небольшие коррективы, будь то изменение принта на футболке или увеличение длины рукава. Работая креативным консультантом для нескольких брендов, он заметил сходство между различными направлениями дизайна и был заинтригован перспективой перехода от одного направления к другому с помощью швей и модельеров.

Имея образование в области графического дизайна и медиа, Васеги ранее работал в художественном направлении и считает себя самоучкой в сфере моды, несмотря на то, что получил степень магистра в области моды и дизайна костюмов в Национальной академии искусств Осло. В начале пандемии в 2020 году Васеги сотрудничал с известным итальянским брендом Colmar в качестве одного из приглашенных дизайнеров для совместной работы с A. G.E. Идея промежуточности и лиминальности, термин, обозначающий психологический процесс перехода через границы, перекликается с Васеги.

Его одноименная коллекция основана на шести персонажах: «Посторонний», «Свой», «Чудотворец», «Император», «Привратник» и «Муза». Совместно с режиссером Марком Райсбергом Васеги создал пятиминутный короткометражный фильм, который можно посмотреть на SHOWstudio.

По мере того, как проходил кастинг и продвигалось производство, Васеги совершенствовал костюмы каждого персонажа. Его любимая героиня — Привратница, которая раньше была музой, подобной богине, а “теперь стала более приземленной и ответственной за то, кто входит в эти абстрактные образы и выходит из них”, — сказал он.

Ее широкая юбка в форме колокола с туннелем посередине была технически сложной задачей. Но они разобрались с этим, и изделие было доработано таким образом, чтобы человек мог легко ходить в нем, а “не просто стоять как вкопанный”, — сказала Васеги. Он объяснил: “Один за другим, каждый из этих персонажей и предметов одежды становятся отправной точкой для создания коллекции готовой одежды. Я планирую создать от пяти до 12 предметов из каждой коллекции. Весь сценарий будет реализован в течение следующих двух лет, но каждые полгода я буду выпускать новую коллекцию. Мы думаем об отдельных магазинах и онлайн-дистрибуции, но это произойдет не раньше, чем через несколько месяцев”. Креативщик из Осло решил основать собственную компанию, потому что ему нравится все, что касается одежды до и после нее.

По его словам, этот мыслительный процесс требовал более комплексного подхода. Заинтересованный тем, что для должности креативного директора больше не требуется “опыт работы в maison”, при условии, что у людей есть знания, навыки и умение работать в команде, Васеги сказал, что это позволило такому специалисту, как он сам, с опытом работы в области графического дизайна, “и, возможно, получить право голоса в этой области, если Я делаю свою домашнюю работу.” Что касается того, что может быть не так в моде, он сказал, что “очень быстрый темп”, который задают социальные сети, иногда может свести на нет результаты творчества креативщика, который иногда с трудом придумывает новое видение каждые три-четыре месяца. “Они повторяются.

В худшем случае они копируют другие креативы. Чего не хватает креативщику, так это возможности проработать над проектом два года. Но у многих креативщиков есть другие проекты, которые продвигаются медленнее, и другие проекты, которые продвигаются быстрее. ” Васеги упомянул, что в настоящее время ведутся другие экспериментальные проекты по созданию обуви и купальников, “чтобы создать эту вселенную на языке, который я пытаюсь внедрить в ближайшие два-три года. ”И Олсен отлично справляется со стратегией, коммуникациями и всем прочим“, — сказал он. “Как два креативщика, которые работают вместе последние 10 лет, во всем, что мы делаем, есть что-то общее». Мы всегда проводим мозговые штурмы за обеденным столом, в офисе и везде, где бываем вместе”. Настолько, что, когда брат Васеги был в гостях, он рассказал об этом. “Он сказал: «Вы, ребята, все время работаете.

Вы будете сидеть за столом или на вечеринке, и вы с Элизой что-нибудь скажете, посмеетесь над этим, а затем одна из вас скажет: «Знаете, это выполнимо». Затем другая позвонит по телефону, чтобы составить небольшой план. В течение трех дней вы заняты чем-то другим, а потом это просто растет”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *