МИЛАН — Сотрудничество уходит корнями в историю компании Colmar, производителя лыжной и спортивной одежды, которая была основана в Монце, в нескольких милях к северу от Милана, в 1923 году. Многие из ключевых разработок компании по созданию спортивной верхней одежды, адаптированной для горных склонов, были сделаны итальянскими чемпионами по лыжному спорту за последнее столетие, от Лео Гасперля до Зено Коло. В последние годы, с момента открытия подразделения Originals lifestyle, Colmar сотрудничает с целым рядом модельеров, в том числе с Шейном Оливером для создания A. G.E. Проект, а совсем недавно — с Йосуке Айдзавой из White Mountaineering, назначенным креативным директором недавно представленной модной линии Revolution.
Однако, чтобы отметить свое столетие, бренд пошел другим путем и в сотрудничестве с художником Джошуа Видесом разработал капсульную коллекцию из 10 предметов, которая была представлена в четверг в Милане. “Я немного напуган этой годовщиной, но это означает, что наша семейная компания продолжала внедрять инновации на протяжении последних 100 лет. Без исследований и разработок нас бы здесь не было.
Я думаю, что мы всегда подпитывали нашу ДНК, сочетая стиль — итальянский стиль — и производительность”, — сказал главный исполнительный директор Colmar Джулио Коломбо, представитель третьего поколения семьи основателей. Сотрудничество является неотъемлемой частью этого инновационного мышления. “Они являются источником инноваций и вдохновения, позволяя нам совершенствовать нашу культуру”, — сказал он.
Видес, уроженец Пало-Альто, штат Калифорния, который сейчас живет в Лос-Анджелесе, прославился на весь мир после того, как опубликовал в социальных сетях пару кроссовок Nike Air Force 1, выполненных по индивидуальному заказу, с его четкими черно-белыми набросками маркером. Известный своим графическим монохроматическим стилем с плотными черными линиями в стиле Роя Лихтенштейна, который он применяет в продуктах и проектах, а также в изобразительном искусстве благодаря своей концепции “Воплощение идеи в реальность”, он работал с такими брендами, как Fendi, Nike, Общался с Google и демонстрировал свои работы в Чикагском музее современного искусства. “Существует не так уж много брендов, которые все еще существуют спустя 100 лет и пытаются оставаться актуальными… [но] вокруг так много брендов со 100-летней историей, которые придерживаются того, что они знают, и на самом деле не позволяют другим вторгаться в их пространство, и поэтому возможность поработать с брендом, обладающим архивами, которыми располагает Colmar, меня вдохновила”, — сказал художник. “В тот момент, когда я смог познакомиться с архивом и семьей Кольмара, я обнаружил, что у нас, креативщиков и предпринимателей, одни и те же сильные стороны”, — добавил он. “Любой, кто впускает вас в свой дом, должен снять обувь, вымыть руки и сделать все возможное, чтобы сохранить пространство”, — сказал он. “Мы должны были сделать это на месте»… Мы смогли собраться вместе и сделать образец за четыре часа.
Это были действительно быстрые 24 часа в штаб-квартире [Colmar], это были настоящие американские горки эмоций для всех .. и я думаю, что когда у вас есть два креативщика-единомышленника, вы можете творить чудеса”, — сказал он, добавив, что до этого у него не было личных связей с Colmar или привязанности к ним. В капсульную коллекцию celebratory вошли двухсторонние пуховики и жилеты с рисунком в виде комиксов черным по белому с одной стороны и в полностью черном цвете с нанесенным логотипом на спине.
Последний является переосмыслением Видесом логотипа Colmar 1923 года, на котором изображен голубь, скользящий по воде, выполненный в черно-красном цвете, а не в сине-красном, как на фирменных пиктограммах Colmar. Вдохновленный архивами, Vides переосмыслил куртку 70-х годов, получившую название Ceffa от чемпиона по лыжным гонкам Эрвина Стрикера (Erwin Stricker), в виде жаккардовой куртки из кашемира и шерсти с круглым вырезом горловины и рисунком спортивного нагрудника, а также футболку с медалями в честь побед хорватского лыжника Ивицы Костелича.
Шапочки с рисунком Tromp l’oeil, шарф с логотипом, а также толстовка и хлопковые брюки дополняют коллекцию. “Это подчеркивает бренд и его наследие… то, за что он выступает. Глядя на их архивы и фотографии, на то, как люди пересекают финишную черту на Олимпийских играх, все это нужно было отпраздновать… чтобы запечатлеть те монументальные моменты, которые у них были”, — сказал Видес.
Благодаря своему подразделению лыжной одежды Colmar является поставщиком экипировки для спортсменов по зимним видам спорта на международном уровне, в последнее время поставляя экипировку командам Франции, Словении и Бельгии. “Это краткое изложение нашего спортивного опыта за более чем 100 лет”, — сказал Коломбо о капсуле.
Презентация капсулы состоится в четверг в мультибрендовом магазине класса люкс Antonia в Милане, а также на сайте электронной коммерции в дополнение к розничным точкам в Кольмаре. Футболка и шапочки стоят от 79 евро, а пуховик — от 799 евро. Юбилейная капсула дополнена видеороликами, посвященными изготовлению и рекламной кампании, в которых есть иронические отсылки к винтажному лыжному спорту. На нем, окруженном моделями разного возраста и происхождения, изображены четыре персонажа, получившие названия “Легенда”, “Новичок”, “Позер” и “Подстановочный знак”.