Как банкротство Rite Aid может повлиять на индустрию красоты


Заявление Rite Aid о банкротстве по главе 11 в воскресенье может оказать остаточное влияние на индустрию красоты массового рынка. Rite Aid, третья по величине сеть аптек в стране с объемом продаж в 24,1 миллиарда долларов в более чем 2300 магазинах, является сторонником запуска новых косметических брендов для расширения ассортимента традиционных компаний массового рынка. По сравнению с двумя ведущими аптеками, Walgreens и CVS, Rite Aid отличается своим ассортиментом косметических средств, который не всегда можно найти у конкурентов. В 2020 году Rite Aid открыла роскошный косметический отдел, ориентированный на оздоровление, в своем магазине будущего дизайна, в котором представлены инди-бренды, расширенные услуги и аксессуары, вдохновленные модными салонами красоты. Опыт, накопленный в нескольких крупных косметических отделах, был перенесен в существующие косметические отделы магазинов.

Среди брендов, завоевавших популярность на массовом рынке благодаря Rite Aid, — Doll Face, Kokie, Essano и Ella + Mila. Магазины Rite Aid, расположенные на сельских рынках, также стали популярными среди традиционных массовых брендов, таких как L’Oreal, E.L. F., CoverGirl, Wet ‘n’ Wild, Салли Хансен и Revlon.

Когда многие сети отказались от Revlon, Rite Aid сохранила за брендом место. Помимо beauty, Rite Aid расширила поставки с помощью таких приложений, как Door Dash, предложила систему Afterpay, увеличила количество частных торговых марок и протестировала формат магазина меньшего размера.

Предпринятых усилий оказалось недостаточно, чтобы предотвратить подачу заявок на участие в главе 11. “Вопрос всегда заключался в том, когда, а не в том, подаст ли Rite Aid заявление о банкротстве”, — сказал Нил Сондерс, управляющий директор GlobalData. “За последние шесть лет компания оказалась в глубоком минусе, совокупный чистый убыток составил 2,9 миллиарда долларов. На балансе компании также числится долгосрочный долг в размере 3,3 миллиарда долларов, обслуживание которого в течение последнего финансового квартала обошлось ей примерно в 65 миллионов долларов.

Активы компании превышают обязательства на 947 миллионов долларов — и эта цифра, похоже, постоянно увеличивается. На этом финансовом фоне Rite Aid просто не является жизнеспособной организацией: она в основном работает за счет наличных, которые генерирует в ходе повседневной деятельности”. Сеть также объявила, что Джеффри Стайн назначен главным исполнительным директором, директором по реструктуризации и членом совета директоров.

Он сменил Элизабет Берр, которая исполняла обязанности временного генерального директора с января 2023 года после ухода Хейворда Донигана, бывшего президента и генерального директора. У Стайна есть опыт в преобразовании предприятий, находящихся в стадии финансовой реструктуризации.

В своем заявлении он сказал, что в число его приоритетов будет входить контроль за действиями, направленными на укрепление финансового положения компании, и “дальнейшее продвижение на пути к полному раскрытию своего потенциала в качестве современной аптеки по соседству. ”В дополнение к Стейну, Rite Aid назначила Кэрри Теффнер и Пола Кеглевича в свой совет директоров. После объявления о банкротстве в соответствии с главой 11 S&P Global Ratings понизило рейтинг Rite Aid с CCC до уровня D. Усилия Rite Aid по увеличению продаж в магазинах столкнулись с тем, что покупатели, более экономные, стали искать более низкие цены, предлагаемые в Walmart и dollar stores.

В результате продажи в магазинах за последний квартал снизились на 4,4 процента. Последней каплей стали незавершенные судебные процессы по урегулированию опиоидных споров, которые, по оценкам Сондерса, могут в конечном итоге обойтись компании примерно в 1 миллиард долларов. “Банкротство — единственный разумный вариант, поскольку оно позволит Rite Aid реструктурировать свой долг и потенциально решить различные проблемы, связанные с опиоидами, в рамках единого процесса. ” Walgreens и CVS, с их глубокими карманами, были лучше подготовлены к тому, чтобы выплатить около 5 миллиардов долларов каждая для урегулирования судебных исков, связанных с потреблением опиоидов.

Компания Rite Aid заявила, что получила от некоторых своих кредиторов новые финансовые обязательства на сумму 3,45 миллиарда долларов, которые, как ожидается, обеспечат достаточную ликвидность для поддержки компании на протяжении всего этого процесса. Ожидается, что сеть закроет некоторые из своих магазинов — по некоторым данным, число закрытий может достигать 500.

Скотт Эмерсон, президент Emerson Group, сказал, что глава 11 дает Rite Aid возможность перестроиться. “На протяжении более 20 лет они были обременены огромными финансовыми долгами и не могли выбраться из-под них, чтобы добиться прогресса”, — сказал Эмерсон. Он надеется, что новое руководство станет заметным в отрасли “и выйдет за рамки совещаний Zoom». Несмотря на проблемы Rite Aid, отраслевые источники сообщили, что в консолидированной отрасли существует потребность в третьей крупной сети аптек. “Неудивительно.

Rite Aid обременена непосильным бременем долгов, что затрудняет внедрение инноваций и конкуренцию с более крупными сетями. Но по-прежнему остается много лояльных покупателей, которые ценят удобство и сервис местных магазинов Rite Aid, поэтому можно только надеяться, что это позволит компании как можно быстрее вернуться к предоставлению им доступной медицинской помощи”, — сказала Венди Либманн, генеральный директор и основатель WSL Strategic Retail.

С точки зрения красоты, потребители могли бы удовлетворить свои потребности в косметике в других торговых точках, если бы магазины закрылись. “На средства для здоровья и красоты в 2023 финансовом году пришлось 4,3 процента продаж Rite Aid, что составило около 1 миллиарда долларов”, — сказала Мэри Дрисколл, адъюнкт-профессор Новой школы и FIT. “В связи с закрытием магазинов Rite Aid потребители, скорее всего, переведут покупки на Amazon, Ulta [Beauty], а также Ulta в Target и Sephora в Kohl’s.

В мире так много удобных магазинов косметики и возможностей для новых открытий, что это не вызывает особых волнений у любителей косметики, и эти альтернативы обеспечивают превосходный опыт совершения покупок. CVS, Walgreens и Walmart также выиграют от этого”. Тем не менее, один из руководителей косметического бренда выразил надежду, что в Rite Aid появится сеть магазинов, которые будут продолжать поддерживать более мелкие бренды. “У Rite Aid есть очень лояльные клиенты, которым нравятся их салоны красоты. Их маникюрные салоны являются одними из лучших в отрасли.

Благодаря модернизации, проведенной за последние несколько лет, отдел стал более высококлассным, чем у Sephora, особенно на небольших рынках. Бренды, которые не могут начать свою деятельность в Walgreens или Walmart, получают возможность проявить себя в Rite Aid”, — заключил он.

Сондерс согласился с тем, что Rite Aid играет важную роль. “У этого бизнеса есть предложение, которое отнюдь не является неуместным, особенно во многих сельских районах, которые он обслуживает. К сожалению, банкротство может привести к большему числу закрытий магазинов, что, если другие сети не вступятся за приобретение активов магазинов, оставит некоторые пробелы в аптечном ландшафте и потенциально может привести к тому, что в некоторых местах откроются аптечные пустыни.

Несмотря на то, что Rite Aid сможет выйти из состояния банкротства, если ее не купит более крупная фирма, у нее все равно возникнут трудности. Маржа Rite Aid и без того относительно невелика, что является следствием того, что она слишком мала. Несмотря на наличие ряда соглашений о закупках, Rite Aid не обладает такими масштабами и переговорной силой, как крупные аптечные сети. ” .


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *