ПАРИЖ — Шведский модный ритейлер H&M устроил неожиданное мероприятие во время Недели моды в Париже, чтобы объявить о своем предстоящем сотрудничестве с французским домом моды Rabanne. Гости, среди которых были Джаред Лето, Эль Фаннинг и Эшли Грэм, присоединились к креативному директору Rabanne Жюльену Доссене и Энн-Софи Йоханссон, креативному консультанту H&M, в ночном клубе Silencio на вечеринке, на которой выступила шведская певица Робин, а также Шер, которая появилась ровно в полночь. и присоединилась к толпе, подпевая ее хиту “Believe”. Звезда “Mamma Mia” также исполнила трек со своего предстоящего рождественского альбома и рассказала, что в качестве гостей на концерте выступили Стиви Уандер, Майкл Бубле, Синди Лопер, Дарлин Лав и Тайга, которая была в зале. “Это действительно чертовски круто”, — пообещала она, прежде чем вызвать на сцену своего продюсера и бойфренда Александра Эдвардса. В преддверии мероприятия Йоханссон и Доссена рассказали о сотрудничестве, о котором WWD сообщила в феврале.
В линейке будет представлена готовая одежда и аксессуары для женщин и мужчин, а также линия товаров для дома, новое предприятие Dossena. Они подтвердили, что в коллекцию войдут изделия с фирменной металлической сеткой Rabanne, которые обычно продаются за тысячи евро.
В отличие от этого, цены на сумки в H&M будут варьироваться от 39,99 евро за сумку до 599 евро за платье. Это второе крупное сотрудничество ритейлера в этом году, после выпуска капсулы с Mugler в мае. Доссена также преуспевает после того, как в июле он стал приглашенным кутюрье в Jean Paul Gaultier, а также после запуска бренда makeup в рамках ребрендинга Rabanne, выручка которого вскоре превысит отметку в 1 миллиард евро. Для дизайнера это знаменует собой кульминацию десятилетних усилий по созданию бренда. “Это явный признак того, что бренд Rabanne привлекает более широкую аудиторию и, прежде всего, понимание того, что мы делаем”, — сказал Доссена в интервью WWD. “Мы знаем тип клиента, который идентифицирует себя с брендом”. Бренд Space Age прошел долгий путь с тех пор, как Доссена появился на рынке в 2013 году.
Он укрепил доверие к моде Rabanne, переработал и прояснил ключевые эстетические принципы бренда, а недавно добился значительных успехов у знаменитостей, добавив больше вечерней одежды. “Было действительно интересно следить за путешествием Жюльена в Rabanne”, — сказала Йоханссон. “Он действительно нашел свой путь, обновил бренд и снова сделал его актуальным”. Высоко оценивая “молодежный” дух его коллекций, она сказала, что именно так сейчас “хотят одеваться девушки”. По словам Йоханссон, линия H&M, которая будет представлена 9 ноября, будет состоять из 41 предмета одежды и 25 аксессуаров для женщин, 21 предмета и 11 аксессуаров для мужчин, а также 31 предмета для дома.
Атмосфера непринужденной вечеринки у бассейна в стиле 70-х. “Коллекция очень гламурная, но в то же время в ней есть вещи, которые больше подходят для отдыха, например, спортивные костюмы”, — сказала она. Это первый случай, когда H&M работает с металлической сеткой — материалом, который отражает революционный подход основателя Пако Рабанна к материалам, воплощенный в его “12 платьях, которые нельзя носить” в 1966 году. “Чтобы создать такое, нужно быть в некотором роде инженером”, — сказал Йоханссон. “У нас есть действительно хорошие разработчики моделей, и они также являются техническими специалистами, и они действительно готовы к такой сложной задаче”. Доссена сказал, что был потрясен результатом. “Я был поражен их точностью и стандартами, а также тем, что для меня не могло быть и речи о том, чтобы предлагать в H&M изделия из металлической сетки или кольчуги более низкого качества”, — сказал он. “Я могу заверить вас, что качество, которого H&M добилась благодаря своему партнеру, такое же, как и у нас в Paco Rabanne”. Он описал сотрудничество с командой H&M как двусторонний обмен опытом: Rabanne делится своим техническим опытом, а H&M помогает дому добиваться поставленных целей в области устойчивого развития.
Блестки в коллекции на 100% переработаны, а металлические материалы — на 70%. Коллекция также знаменует возвращение Доссены в мужскую одежду — категорию, которую Rabanne запустил весной 2020 года, но приостановил из-за пандемии. Это первый раз, когда он попробовал свои силы в категории товаров для дома, которую он хотел бы запустить на лейбле, принадлежащем испанскому гиганту парфюмерии и моды Puig. По словам дизайнера, в линейку H&M входят металлический приставной столик, металлические варианты пластиковых бокалов и бутылки для воды, металлические игральные кости, колода карт, одеяло с новой монограммой Rabanne, подушки и ковры. “Я всегда думал о Пако Рабанне как о представителе определенного стиля жизни 70-х, и он тоже видел это таким образом, как и многие дизайнеры той эпохи, поэтому он уже создавал такие вещи, как столы и небольшие предметы.
Он даже разрабатывал дизайн пижам и обновлял отели”, — говорит Доссена. “Мне было бы очень интересно начать работать над таким продуктом”. Компания H&M, которая в 2004 году выпустила коллекцию Карла Лагерфельда, ставшую бестселлером, также продала коллекции Стеллы Маккартни, Moschino, Maison Margiela, Balmain, Изабель Марант, Comme des Garcons, Lanvin, Версаче и Джамбаттисты Валли. Большинство из них быстро распродавалось, что иногда приводило к ажиотажу во флагманских магазинах розничной торговли.
Темпы сотрудничества замедлились после показа линии одежды Simone Rocha в 2021 году, но H&M вновь набрала обороты, поскольку конкуренция за долю рынка в секторе быстрой моды обострилась. Йоханссон призналась, что запуск двух крупных проектов в течение шести месяцев был необычным, но такая возможность была слишком хороша, чтобы ее упустить. “Это действительно хорошо для наших клиентов, они любят это, но, возможно, для нас это очень большая нагрузка”, — сказала она. — Но в целом нашим клиентам по-прежнему нравится наше сотрудничество, поэтому мы так или иначе продолжим его”. Она была уверена, что настало время донести Rabanne до широких масс.
Основатель бренда скончался в феврале прошлого года в возрасте 88 лет. “Это действительно культовый бренд. Когда речь заходит об истории моды, Пако Рабанн также является частью этой истории моды, работая с нетрадиционными тканями и совершенно новыми материалами”, — сказала она. “Когда вы думаете о том, чтобы добавить нотку футуризма в моду, вы всегда возвращаетесь к Rabanne”, — говорит Йоханссон. “То, что мы должны оглядываться назад, чтобы иметь возможность быть футуристичными и сегодня, говорит о том, насколько современными они были в свое время и насколько радикальными на самом деле.
И теперь я думаю, что, возможно, пришло время для этого радикализма снова”.