Frieze London Видит устойчивый бизнес на фоне экономических и политических потрясений


ЛОНДОН. VIP—показы на Frieze London, ярмарке изобразительного искусства в Риджентс-парке, обычно притягивают актеров, музыкантов, политиков и творческих людей. Но в этом году, в честь 20-летия ярмарки, в центре внимания оказались эстеты. В среду Роксанда Илинчич, Рассел Тови, Озвальд Боатенг, Вольфганг Тиллманс, Том Расмуссен и Пьерпаоло Пиччоли были среди гостей, которые переходили от стенда к стенду с сумками от Hermes, Chanel или других люксовых брендов и рассматривали произведения искусства.

Выставка также стала более серьезной: на ней было меньше зеркал для селфи и не было никаких хитроумных работ, сделанных для Instagram. Только одно зеркало заслуживало особого внимания: “Зеркальная ошибка” Тео Мерсье, в котором изображения древнегреческих скульптур сочетались с маленьким зеркальным окошком.

Эта работа предложила людям взглянуть на себя со стороны и поразмышлять о прошлом и настоящем, как это делала компания Frieze в свой юбилейный год, который до сих пор был успешным. Несмотря на продолжающиеся экономические и политические потрясения во всем мире, посетители по-прежнему покупают, коллекционируют и поддерживают произведения искусства. “Учитывая напряженность и состояние дел в мире, я должна сказать, что испытываю некоторое облегчение от того, как много нам удалось продать сегодня”, — сказала Давида Немерофф, владелица Ночной галереи в Лос-Анджелесе.

Ярмарка только начиналась, а Немерофф уже продала работы своих британских художников Резы Арамеша, Клэр Вудс и Тани Лонсдейл по ценам от 10 000 до 80 000 фунтов стерлингов. Галерея Гагосяна сообщила, что продала все свои работы Дэмиена Херста за четыре часа VIP-показа в среду. Галерея Карла Фридмана, тем временем, также продала все работы художницы Ванессы Роу в первый день. Лондон — второй по величине арт-рынок в мире, он больше, чем вся Западная Европа вместе взятая, и этот титул он намерен сохранить. Главный исполнительный директор Frieze Саймон Фокс сказал, что ярмарка сотрудничает с мэрией, чтобы Лондон и Великобритания сохранили свое превосходство “как культурная столица Европы”, — сказал он. Мэрия также запустила кампанию под названием «Лондон создает», чтобы прославить галереи и художников британской столицы. “Культура заложена в ДНК Лондона.

Именно по этой причине четверо из пяти человек говорят нам, что приезжают сюда. Каждое шестое рабочее место связано с творчеством, и это приносит нашей экономике почти 60 миллиардов фунтов стерлингов”, — сказала Джастин Саймонс, заместитель мэра по культуре и креативным индустриям.

Чтобы художники оставались в Лондоне, а не переезжали в менее дорогие места, мэрия создала 12 зон для творческих предприятий, которые предлагают недорогие студии и жилые помещения. Саймонс сказала, что ее офис находится на пути к созданию недорогих студийных площадей площадью 764 000 квадратных футов, которые обеспечиваются местной налоговой поддержкой, обучением и консультациями для бизнеса.

В Лондоне из-за джентрификации исчезают студии художников, но Саймонс считает, что “мы выигрываем больше, чем теряем. Мы получаем чистую выгоду”. Мэрия Лондона также работает над противодействием последствиям Brexit, которые усложнили торговлю с Европой. “Brexit не стал хорошей новостью для культуры.

Европейский союз — наш крупнейший рынок в сфере креативной экономики”, — сказала она. Галеристка Элисон Жак может охарактеризовать себя как “непоколебимую сторонницу” Brexit, но признает, что это принесло бизнесу положительные результаты. Она сказала, что ее галерея получила огромную выгоду от Brexit, отчасти из-за комиссионных за транзакции, когда она импортирует работы из Европы. “Когда мы были частью Европейского союза, вы ввозили работу [в Великобританию] и платили налог в размере 20 с лишним процентов. Теперь, если работа поступает из Европы, вы импортируете ее другим способом.

Это 5—процентный налог — это большая выгода для клиентов из Великобритании. В этом есть и положительный момент, даже если мне не хочется это признавать”, — сказала она. Ее галерея, открывшаяся в этом месяце на Корк-стрит в Мейфэре, продала картину покойной художницы шведского происхождения, проживающей в Великобритании Моники Шу за 100 000 фунтов стерлингов в течение первых четырех часов после открытия ярмарки. Галерея Жак стала движущей силой в создании репутации ранее неизвестных женщин’художниц.

По словам Жака, их много. Она рассказала о художниках, в том числе о Ханне Уилке, которая в 70-х и 80-х годах боролась с доминирующим в Нью-Йорке мужским минимализмом. Она также рассказала о Веронике Райан, которой за 60 и которая в прошлом году выиграла премию Тернера. “В то время, как цветная женщина, она боролась с серьезными предрассудками, и только сейчас она получает признание”, — говорит Жак, которая продает свои работы в основном музеям и коллекционерам музейного уровня. Аналогичным образом, галеристка Пилар Корриас представляет больше художников-женщин, чем художников-мужчин. “Я представляю около 30 процентов художников-мужчин, но многие галереи по всему миру представляют 30 процентов художников-женщин.

Я опубликовала это, и все об этом говорят, но почему бы нам не поговорить об этом?” — сказала она. Ее стенд на выставке Frieze был посвящен красочному и радостному изображению парка развлечений Dreamland в Маргейте, графство Кент, художницей Софи фон Хеллерманн. Вокруг искусства, выходящего из Маргейта, где находится Turner Contemporary и множество художественных галерей, поднимался все больший шум. Трейси Эмин, уроженка Маргейта, переоборудовала обширное заброшенное помещение на набережной в студии художников.

Галерея Carl Freedman, расположенная в Маргейте и представляющая интересы художницы Линдси Мендик, начала быстро распродавать свои работы в течение первого часа после открытия выставки. Специально для выставки Мендик изготовил семь керамических сумочек, из которых выходили кораблекрушения.

Они были представлены на глянцевом постаменте и задумывались как своеобразная шутка над коммерциализацией искусства. Цена на эти изделия варьируется от 11 500 до 13 000 фунтов стерлингов. В галерее Эммануэля Перротина Perrotin женщины-художницы представляют более 34 процентов коллекций. Однако на выставке Frieze у Перротина было сбалансированное соотношение художников-мужчин и женщин. “Мы существуем уже более 33 лет и с самого начала представляли интересы многих художников-мужчин.

И они остались верны галерее”, — сказал он. Перротин добавил, что из-за такого сильного мужского состава, однако, стало сложнее привлекать женщин-художников. Он также обратил внимание на отсутствие российских покупателей на выставке. Из-за санкций россияне не могут путешествовать в Европу или делать покупки в регионе. Перротин сказал, что отсутствие россиян повлияло только на “самые дорогие работы” и нанесло ущерб рынку Великобритании. Напротив, многие владельцы галерей заявили, что отсутствие россиян не является серьезным недостатком, поскольку их больше интересуют исторические произведения искусства стоимостью от миллиона фунтов стерлингов.

Катрина Алекса Римилл, художественный консультант и соучредитель Ассоциации женщин в искусстве, высоко оценила выставку этого года за ее гендерное разнообразие и жанры. “Женщины покупают хорошие произведения искусства не только потому, что они сделаны мужчиной или женщиной. Все больше и больше женщин получают возможность стать коллекционерами”, — сказала она.

Грейс Шофилд, директор галереи Union Pacific, рассказала, что из восьми художников, представленных на стенде, гости спрашивали о четырех женщинах: Коак, Нове Цзян, Джин Хан Ли и Улале Имаи. Когда 21 год назад Кейт Макгарри открыла свою одноименную галерею в Восточном Лондоне, ее спросили, есть ли у нее коллекционеры-женщины. “Я сказала: «Спросите меня наоборот, есть ли у меня коллекционеры-мужчины?’ В основном я продаю товары женщинам из всех слоев общества”, — сказала она.

В этом году выставка в целом была разнообразной с точки зрения художников. К.К. Оби, основатель издания Boy. Брат. Друг, сказал: “мир искусства привлекает множество чернокожих художников и дает им пространство, он делает гораздо больше, чем индустрия моды”. “Арт-индустрия действительно вкладывает свои деньги в то, что касается чернокожих художников и их репрезентации”, — добавил он. За неделю до выставки Frieze искусство Южной Азии произвело фурор.

Анита Чиба, основательница Diet Paratha, аккаунта в Instagram, посвященного южноазиатской самобытности, совместно с Boss организовала разовую выставку, на которой были представлены работы 13 художников из диаспоры, во флагманском здании бренда на Риджент-стрит. На ярмарке Приянка Раджа, соучредительница галереи Experimenter в индийских Калькутте и Мумбаи, представила работы восьми художниц из Южной Азии, в том числе Афры Шафик, Айши Султаны, Бани Абиди, Бираджа Додии, Бхаши Чакрабарти, Радхики Химджи, Ребы Хор и Сакши Гупты.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *