Фотомодель Гейл О’Нил, которая в 80-х и 90-х годах помогала разнообразить подиумы, кампании и рекламу, прежде чем начать вторую карьеру в радиожурналистике, скончалась во вторник. По словам модельного агента Click Стефани Грилл, которая на протяжении десятилетий представляла интересы О’Нил, 61-летняя О’Нил, как полагают, в момент смерти находилась в своем доме в Атланте. Причина смерти была известна не сразу, сказал Грилл. Ее семья планирует отпраздновать это событие в ее жизни позже. После того, как она зарекомендовала себя как ведущая фотомодель, О’Нил сменила профессию и сферу деятельности, став ведущей в эфире “Раннего шоу” CBS, CNN и HGTV. О’Нил родилась и выросла в зеленом округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, и училась в Уэслианском университете.
Ее первая работа в сфере маркетинга в Xerox после окончания колледжа неожиданно оказалась для нее открытием в сфере высокой моды. Летя по делам, фотограф Чак Бейкер и его жена-стилист Марта заметили ее в самолете и попросили номер телефона. Позже они позвонили основательнице Click Model Фрэнсис Грилл и сказали, что нашли “замечательную девушку”, и после знакомства с О’Нил ее сразу же отправили на кастинг, рассказала дочь Грилла Стефани. С этого момента ее карьера пошла в гору, и она получила ведущие работы у таких первоклассных фотографов, как Стивен Мейзел, Энни Лейбовиц, Альберт Уотсон, Артур Элгорт, Фабрицио Ферри, Жиль Бенсимон, Алекс Шателен и Патрик Демаршелье, а также обложки для британского Vogue, итальянского Vogue, американского Vogue, Mademoiselle, Elle и Glamour. “Люди просто обожали ее.
Они снова и снова записывали ее на просмотр. Она была настоящей красавицей, с таким прекрасным характером — такой искренней и доброй. И в ней действительно было столько цельности, — сказал Грилл. “Она бы работала на пяти или шести работах в день, если бы могла. У нее было так много возможностей. Все хотели работать с Гейл О’Нил”. “Она делала все это в то время, когда было трудно найти чернокожих девушек на что-либо”, — сказал Грилл. “Клиенты изводили меня звонками [смеется], надеясь, что все отменят. Я бы сказал им: ”Нет, вы должны найти кого-нибудь другого». Обладая разносторонним талантом модели, 5-футовая и 9-дюймовая жительница Нью-Йорка совмещала редакторскую работу, рекламу и работу на подиуме.
О’Нил также твердо придерживалась своих убеждений, отказываясь сниматься в рекламе компаний, производящих сигареты. Она прославилась в эпоху, когда белые модели доминировали в этой области. О’Нил была одной из первых сторонниц Коалиции чернокожих девушек, группы защиты интересов и поддержки, которая была основана Бетанн Хардисон в 1988 году для чернокожих моделей и остается активной по сей день. По словам Грилла, О’Нил был известен тем, что всегда помогал и защищал интересы других людей, часто за кулисами.
Веселая, умная, бескорыстная и ориентированная на семью, О’Нил не была ослеплена модельным шиком. (Ее сестра Дениз также была популярной моделью). По словам Грилл, она была известна своей пунктуальностью и профессионализмом и редко рассказывала о своей карьере, предпочитая говорить о других своих интересах. “Для нее модельный бизнес был просто работой. Не так уж много можно встретить Гейл О’Нил.
Она всегда забегала поздороваться и делала что-то для других людей”, — сказал Грилл. Красноречивая и свободная от каких-либо претензий, О’Нил была больше склонна смотреть вовне, чем внутрь себя. Однажды в онлайн-интервью Американскому музею естественной истории в 2013 году она объяснила, что красота или ее отсутствие — это не то, о чем она когда-либо думала, будучи маленьким ребенком. Она сказала: “Я думаю, что дети гораздо лучше воспринимают истинную красоту, потому что они не были испорчены внешними силами.
Точно так же, чем старше мы становимся и чем больше верим в определение красоты, данное средствами массовой информации, тем больше вероятность того, что мы будем придираться к себе и другим”. Подчеркнув, что она “не была исключением” из этой идеологии, О’Нил сказала, что в возрасте 11 или 12 лет она считала свое высокое, худощавое телосложение “какой-то космической шуткой”, а себя — “изюминкой». Она продолжила: “Но покажите мне ребенка, который так выглядит сегодня, и я увижу, насколько он красив — как маленькая газель или детеныш жирафа”. Годы спустя О’Нил постоянно появлялась на передовицах и обложках модных журналов.
В 1994 году она появилась в долгожданном выпуске журнала Sports Illustrated swimsuit в украшенном звездами купальнике с Эшли Ричардсон и Рошумбой Уильямс. Работая моделью для таких известных дизайнеров и брендов, как Ralph Lauren, Donna Karan, Willi Smith, Perry Ellis, Calvin Klein fragrance, J. Crew, Liz Claiborne и Nordstrom, О’Нил помогла развеять стереотипы о том, что определяет американскую красоту.
Одним из ее первых назначений на телевидении была работа корреспондентом на канале CBS “The Early Show”, который дебютировал в 1999 году. Позже ее телевизионная карьера распространилась на CNN и HGTV. В последние годы, работая главным редактором и книжным обозревателем, О’Нил освещала вопросы искусства и культуры для некоммерческой организации ArtsAtl в Атланте.
Она также была ведущей и сопродюсером разговорного сериала “Коллективное знание”, который транслировался на телеканале TheA network. По словам Грилла, даже после того, как он переехал в Атланту и начал профессионально работать в других областях, запросы на работу моделью для О’Нила все еще поступали в начале этого года.
О’Нил также проявила интерес к фотографии. В интервью 2013 года она рассказала о переходе от работы перед камерой к работе за ней, сказав тогда: “Для меня нет ничего прекраснее, чем аутентичность. Когда объект съемки доверяет мне настолько, что сбрасывает маску и показывает, кто он на самом деле, происходит волшебство. По этой причине моя тетя Рози — моя любимая модель. Ее детская натура, игривость и большая, жизнерадостная индивидуальность всегда проявляются на моих фотографиях.” Помимо сестры Дениз, у О’Нил остались муж Пол Виера, мать Элейн и брат Рэнди.