Неаполь — это город, который преображается, сказала художница из Лондона и Неаполя Аллегра Хикс, переходя оживленную улицу в центре города. “Это город, который многое отнимает у вас, но еще больше отдает взамен. Это очень щедро”, — сказала она, размышляя о завораживающем количестве неухоженных, но величественных архитектурных шедевров, которых слишком много, чтобы сосчитать. Хикс во второй раз представила на выставке Edit в Неаполе картину “Люсьель”, посвященную Санта-Лючии, — скульптурное изображение шаров и раковин в форме лучей. “Это изображение ее глаз”, — отметила Хикс.
По словам Хикса, трехдневная ярмарка, которая была организована вокруг Государственного архива города, стала свидетельством усердных усилий основателей и кураторов Edit Napoli Эмилии Петручелли (куратор и бывший консультант Bain & Co) и Домитиллы Дарди (историк дизайна и куратор) по укреплению имиджа Неаполя как центра дизайна и закрытый в воскресенье, он привлек беспрецедентное количество посетителей, в том числе с международными именами. “В первый день я поприветствовал 600 посетителей «Люсиэль»… вторые 490”, — сказал Хикс о выставке, которая состоялась в Санта-Лучелла-ай-Либраи, храме 14-го века в самом центре города. Edit Napoli объединила 100 международных экспонентов из Италии, Испании, Нидерландов, Ливана, Израиля, Греции, Франции, Объединенных Арабских Эмиратов, Великобритании, Дании, Чехии, Швейцарии, Канады, США, Австрии, Германии, Мальты, Венгрии и Грузии. Каждый год выставка направлена на поддержку таланты в возрасте до 30 лет, и этот год не стал исключением: третий год подряд в сотрудничестве с Посольством и Генеральным консульством Нидерландов, а также при участии испанских компаний и креативщиков, было организовано пространство, посвященное “Молодым голландским титанам”.
Жюри премии, назначенное для выявления новых талантов, состояло из таких всемирно известных людей, как дизайнер Том Диксон и архитектор Ханнес Пеер, которые входили в состав комитета по оценке и присуждению премии за лучший неизданный проект, основанный на ценностях интеллектуального дизайна, глубоком уважении к культурному наследию, этике и устойчивому развитию, а также хорошо сбалансированная цена. Среди проектов, получивших призы, были пуф Tracce от дизайн-студии Ruga Perissinotto, который стал результатом исследований фирмы, направленных на то, чтобы заново открыть для себя историческую шерсть северо-восточной Италии, и полка Lockwerk от туринского дизайнера Джорджио Бена, которому еще не исполнилось 30 лет. В других местах выставки и инсталляции отдавали дань уважения природе, окружающей город, и таким достопримечательностям, как Везувий. “Город — это энергетический вулкан, в том смысле, что здесь присутствует очень сильное культурное загрязнение с уникальным духом”, — сказал дизайнер Франческо Меда.
Известные архитекторы и дизайнеры Меда и Дэвид Лопес Квинкосес недавно были назначены креативными директорами компании lava stone specialists Ranieri. На выставке дуэт прославил природное состояние лавы коллекцией Odissea и выставкой “Вопрос перспектив”, состоящей из взаимодополняющих 2D и 3D элементов, которые являются универсальными и могут быть скомбинированы и/или расположены в различных формах. Инсталляция была представлена в монументальной церкви Санта-Мария-ла-Нова, строительство которой началось в 13 веке.
Выставка была частью культовой программы Edit Napoli, представляющей собой диалог между ярмаркой и историческими и художественными сокровищами Неаполя. Заглядывая в будущее, ее основатели стремятся выделить ярмарку среди других календарных мероприятий с особой направленностью, которая не была бы сосредоточена ни на массовом промышленном дизайне, ни на коллекционировании предметов искусства. “Edit находится в центре внимания и становится возможностью для начинающих художников заявить о себе, а для покупателей приобрести востребованные произведения, но по приемлемой цене”, — сказал Дарди.
Оглядываясь назад, оба основателя выразили удовлетворение большим присутствием международной прессы и покупателей, а также иностранных посетителей. “Было приятно видеть, что так много людей возвращаются в Неаполь, чтобы открыть для себя его с разных точек зрения, в самых значимых местах, но с инициативами, которые уважают и сохраняют его аутентичность и самобытность”, — говорится в заявлении Дарди и Петруччелли.