Дизайн для цирка: Свежая модная атмосфера Echo от Cirque du Soleil


Акробаты катапультируются в воздухе, кружась вокруг колоссального белого куба, в скульптурных масках животных и костюмах в стиле стрит-стайл, сшитых на заказ. 20-я по счету постановка цирка дю Солей «Эхо», премьера которой состоялась этой осенью в США, демонстрирует невероятные возможности человеческого тела.

Echo — это первое новое шоу компании после пандемии, в котором рассказывается о взаимоотношениях между людьми и животными. И создатели вернулись с полностью обновленным стилем, обтекаемым минимализмом, который превращает сцену в подиум для показа безупречной, высокоэффективной моды.

Две главные группы персонажей шоу — бумажные животные и бумажные люди. Художник по костюмам Николя Водле создал костюмы из белой ткани, которые напоминают скомканную бумагу, что значительно отличается от обычно более вычурного стиля Цирка. Символизм неуловим. Складки на ткани, по его словам, создают ощущение, что жизнь этих персонажей все еще создается. Яркие флуоресцентные цвета отличают людей от животных. Все номера исполняются на сцене с видеопроекциями природы, огня и группой живых вокалистов, что создает потрясающий эффект и делает их более приятными. Водле начал свою карьеру в сфере высокой моды. Он работал с такими домами моды, как Alexander McQueen, Christian Lacroix и Jean-Paul Gaultier, совместно с которыми разрабатывал костюмы для тура Мадонны “Confession”. Но цирк, по его словам, — это совершенно другой мир. “В мире моды вы можете многое, но в цирке вы можете сделать еще больше. У нас нет ограничений для творчества”. И как художник по костюмам, добавил он, он также может уделять больше времени творчеству.

Производство «Эхо» было приостановлено в 2020 году из-за пандемии. Водле использовал этот период для размышлений и доработки. “Мы никогда не прекращали работать. Я бы сказал, что костюмы создавались четыре года”. Производство возобновилось в 2022 году, и шоу, наконец, было впервые представлено прошлой весной в Монреале, где находится штаб-квартира компании. Это было самое кассовое шоу в истории Cirque du Soleil.

В штаб-квартире Cirque в Монреале в отделе ателье и гардероба работает команда из более чем 200 сотрудников, которые занимаются исследованиями и разработками для всех шоу компании. Сюда входят модистки, сапожники и парик-мейкеры. Все костюмы создаются на дому от начала до конца, включая разработку тканей. “Форма и рисунок костюма могут показаться простыми, но в цирковом мире за каждой деталью стоит множество деталей и технических нюансов”, — сказал Водле. “Для этого требуется много исследований”. Для Echo Водле потратил много времени на разработку текстурированной ткани для костюмов, которые надевают акробаты, выполняя некоторые из самых сложных трюков компании. Команда дизайнеров разработала тонкий, но прочный полиэстер, матово обработанный и обладающий способностью растягиваться, что позволило акробатам свободно двигаться.

Кроме того, материал прошел несколько испытаний на прочность, чтобы выдержать 10 выступлений в неделю. Еще одной серьезной дизайнерской задачей для Vaudelet было облачение акробатов в головные уборы. Артисты, выступающие на качелях, надевают головные уборы в виде животных и перемещаются по воздуху на узких досках, что является одним из самых опасных трюков. “Мы должны быть уверены, что их зрение никоим образом не пострадает”, — сказал Водле. При разработке головных уборов используются материалы медицинского назначения, которые гарантируют их легкость и сохранность при выполнении сложных движений. “Монреаль похож на большую лабораторию.

Мы проводим множество испытаний”, — объяснил Водле. Печать на белой ткани яркими цветами, такими как неоново-оранжевый, использованный в шоу, привела к непредвиденным проблемам. “Мы вымыли его, и апельсин весь растекся кровью. Так что для такого простого приготовления потребовалось много проб и ошибок”. Обувь для шоу создается собственными обувщиками Cirque или приобретается у брендов спортивной обуви, таких как Asics и New Balance. Затем на обувь надеваются чехлы, чтобы не было видно оригинальную обувь.

Ателье также использует 3D-принтеры для изготовления всего, начиная от пуговиц и заканчивая реквизитом для шоу. Поскольку костюмы для показов должны оставаться неизменными во время их турне по всему миру, создание всего необходимого на дому гарантирует наилучшие результаты. Библиотека ателье содержит каталоги десятков тысяч тканей и цветовых решений, созданных за многие годы. “Волшебство в том, что мы работаем для показа, мы ничего из этого не продаем. Нам нужны только красивые силуэты и персонажи. В этом разница между традиционной модой и костюмами. Мы не представляем коллекцию для покупателей”, — сказал Водле. “Мы хотим создать персонажей, которые красиво смотрятся на сцене и вместе рассказывают историю. ”Эхо» — это шоу, которое должно заставить вас почувствовать, что вы находитесь во сне». После премьеры в США в Вашингтоне, округ Колумбия, в конце октября Echo big top переедет в Майами, а в этом году еще в четыре города.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *