ЙЕР, Франция — Бельгийский дизайнер Игорь Диерик завоевал главный приз на 38—м Международном фестивале моды, фотографии и аксессуаров в Йере в воскресенье, поразив жюри во главе с Шарлем де Вильмореном изысканным дизайном, вдохновленным униформой персонала отеля.
Выпускник Антверпенской королевской академии изящных искусств 2022 года, родом с юга Бельгии, живет в Париже и работает младшим дизайнером мужской одежды в Hermes. Его коллекция унисекс под названием “Yessir” была вдохновлена его студенческой работой в качестве администратора в отеле, когда он изучал взаимодействие между людьми из всех слоев общества и задавался вопросом о “месте персонала отеля в их заведении”. “На самом деле идея униформы заключается в том, чтобы подчеркнуть вашу сущность и изменить восприятие людей, но не совсем ”вас», — сказал он во время показа финалистов.
По словам де Вильморена, его работа произвела на жюри “настоящий фурор”, похвалив “коллекцию, которая была гиперкреативной, поэтичной, но в то же время очень реалистичной и желанной, и в будущем может быть представлена в нескольких сезонах”. Особенно выделялся первый образ жениха, одетого в укороченный пиджак и брюки с завышенной талией, которые подчеркивали стройность ног на протяжении многих дней, и стильную шляпу-таблетку, брюки в сочетании с экстремально мешковатыми джинсами, сшитыми на заказ слаксами и боксерскими шортами, а также джинсовая куртка, выполненная из тончайшего материала одновременно непринужденный и деликатный.
Благодаря пуховику с капюшоном, созданному в сотрудничестве с Lemarie в стиле пуховой накидки из перьев, Dieryck также получил премию Le19M Metiers d’Arts в партнерстве с Chanel, которая включает в себя кошелек стоимостью 20 000 евро для проекта, который будет представлен на фестивале в следующем году.
Премия L’Atelier des Matieres и материалы на сумму 10 000 евро были вручены шведке Петре Фагерстром за работу, вдохновленную ее бабушкой, которая была парашютисткой в бывшем Советском Союзе. Она произвела впечатление, разработав технику создания линзовидных изображений на ткани с использованием плиссировки, которая используется для выражения двойственности между реальностью, скажем, ночной рубашки в цветочек и чьими-то мечтами.
В случае с ее бабушкой это был мысленный образ Калифорнии как “утопического вечного заката”, взятый с открытки и сопоставленный с ее жизнью при тоталитарном режиме. Коллекция “Grand-mere Volante”, выполненная из таких материалов, как переработанный парашют и натуральная кожа, также принесла Фагерстрому премию Mercedes-Benz в области устойчивого развития, которая присуждается дизайнеру, наилучшим образом применившему принципы экологической концепции в своей работе.
Фагерстром, которая намерена запустить свой бренд и участвует в пятилетней инкубаторной программе Шведского совета моды, также стремится найти партнеров в области текстильных инноваций и устойчивого развития, чтобы продолжить свои исследования в этих областях. Это издание было особенно разнообразным по вдохновению: дизайнеры углублялись в себя, рассказывая о том, что они чувствовали в своем теле, переживали горе или глобальный геополитический контекст. “Они были безгранично щедры, вдохновлялись радостными моментами или трудными эпизодами”, — сказал де Вильморен.
Учитывая свой возраст, 26-летний президент модного жюри рассматривал конкурс “скорее как обмен мнениями, чем как оценку их работ”, сказав, что его особенно привлекли те, чьи работы позволили ему представить, как они будут развиваться через “два, три, 10 лет”. Главный приз в номинации “Аксессуары” достался швейцарскому дизайнеру Габриэль Гугенот (Gabrielle Huguenot) за дизайн, который она назвала «стремительным и мстительным» и который варьировался от неудобной обуви с шипами внутри и снаружи до украшений и сумок с шипами, которые выглядели на полпути между практичностью и потенциальной опасностью. “Помимо работы, ее окружает целый мир. Вы могли видеть, что она уже знает, кто она такая, и уверена в этом”, — сказал президент жюри по аксессуарам Алан Крочетти.
Несмотря на то, что ее работы были сложными и близкими к произведениям искусства, жюри смогло воплотить их в коммерчески выгодную реальность. Она воплотила в жизнь совет “продолжайте делать все, что взбредет вам в голову, но поймите, что люди должны иметь возможность использовать это в качестве аксессуаров — это баланс”, который он дал бы всем, кто хочет создать свой бренд.
Немецкий дизайнер Кристиана Швамбах получила специальное упоминание от жюри конкурса аксессуаров. Виктор Салинье, выпускник главной женевской школы моды, решил использовать только кожу в качестве аксессуара на свой выбор для вручения премии Hermes в этом году, что побудило дизайнеров выйти за рамки своих творческих возможностей, говорит креативный директор французского дома моды по модным аксессуарам Клеманда Бургевен.
Блачман. Она высоко оценила мастерство Салинье в работе с кожей, а также “великую поэзию” его головного убора, который напоминает ребенка, сидящего на плечах у родителей. Блахман отметил, что кандидаты склонялись к инновациям и экспериментам, часто основывали свои работы на детских воспоминаниях и учитывали представления о красоте и декоративности. По сложившейся традиции, финалисты будут демонстрировать свои работы в Париже в среду и четверг в рамках ежегодной выставки Supima Design Lab, наряду с работами финалистов конкурса дизайна Supima 2023 и нескольких дизайнеров, в том числе Никколо Паскуалетти, Виктора Вайнсанто и Винсента Прессиата.
В номинации «Фотография» Тадде Комар из Парижа и Лозанны, Швейцария, получил Главный приз 7L Photography за свою работу, документирующую протесты в Гонконге в 2019 году, в которой, в частности, рассматриваются устройства, используемые демонстрантами в попытке смягчить все более изощренные методы контроля. Премия American Vintage Prize досталась сенегальскому художнику-самоучке Сулейману Баширу Диау, живущему в Париже, за работу “Сутура, тихий голос мужчины”, ставящую под сомнение мужественность с помощью гардероба в движении. Кин Коудел, которая живет и работает между Парижем и Шанхаем, получила премию public photography prize. В дополнение к показам на подиуме и конкурсу моды, фотографии и аксессуаров, в течение всего уик-энда в Йере проходило множество мастер-классов, автограф-сессий и музыкальных выступлений, которые развлекали посетителей.
Среди выставок, оставшихся открытыми для публики до 14 января, были “Свободные взгляды”, на которых была воссоздана студия дизайнера Стефана Эшпула, создающего образы для национальной сборной Франции в преддверии Олимпийских игр в Париже в 2024 году, и “Летние ночи”, где дизайнер Пьер Йованович переосмыслил летнюю резиденцию четы Ноайль. Покопавшись в архивах дома, он дополнил свои находки новыми заказами, чтобы воссоздать сюрреалистическую спальню, будуар или музыкальную комнату — идеальную обстановку для “Одежды в стиле гард”, куратором которой является Эмили Хаммен, — от воссозданного платья от Шанель от высокой моды осени 1930 года до сделанного на заказ Эстер Манас дизайн.
По всей вилле также висели десятки портретов Мари-Лор и Шарля де Ноай, выполненных современными художниками. Создание с использованием инструментов и языков того времени было в центре внимания круглых столов, организованных Федерацией высокой моды, которые рассматривали искусственный интеллект для этого издания. “Вы должны адаптировать искусственный интеллект, а не наоборот”, — таков был урок, который исполнительный президент FHCM Паскаль Моранд хотел, чтобы аудитория запомнила.
Участники, в том числе главный исполнительный директор Launchmetrics Майкл Джейс, Лоуренс Девиллерс, профессор искусственного интеллекта в университете Сорбонны и член комитета по цифровой этике, Эрик Питерс, заместитель руководителя подразделения, отвечающего за стратегию Европейской комиссии на цифровое десятилетие до 2030 года, и Морин Олуволе, глава подразделения роскоши Meta по всему миру, рассказали о последних инновациях в этой области и новых моделях, этических, социальных и юридических проблемах, связанных с генеративным ИИ, и возможностях, которые он открывает для бизнеса. созидание. “Подсказка — это такой же инструмент, как ткацкие станки или швейные машинки”, — сказал Денис Бонне, доцент кафедры философии Парижского университета Нантер, подчеркнув способность ИИ “находить форму согласованности, которую мы не ожидали”, из, казалось бы, несопоставимых элементов. Инженер, предприниматель и художник Пол Мужино сказал, что ИИ — это “инструмент, а не средство коммуникации”, и настаивал на важности наличия личного словаря для использования в моделях ИИ. Сэмюэл Н. Бернье, руководитель отдела дизайна и инноваций консалтинговой фирмы Onepoint, занимающейся цифровыми преобразованиями, согласен с тем, что люди пока не вполне соответствуют требованиям. “У нас есть идея, что ИИ продолжит прогрессировать без нас, но мы должны его поддерживать.
Если мы даем ему возможность развиваться самостоятельно, он начинает ходить по кругу или даже разрушается”. Спикеры также часто отмечали, насколько искусственный интеллект уже внедрился в нашу повседневную жизнь, будь то рекомендации по покупкам на Amazon или выявление мошенничества.
Вручение призов стало главным событием уик-энда в Йере, но четырехдневное мероприятие также стало возможностью для новичков отрасли и инсайдеров познакомиться и установить прочные связи. Президент Icicle Ванесса Яо рассказала, что именно так бренд привлек победителя конкурса 2021 года Ифаньи Оквуади, который с тех пор присоединился к их парижской дизайн-студии. Встреча с другими финалистами стала результатом, которым финский финалист Лееви Икахеймо был доволен еще до получения результатов. “Несмотря на то, что наша эстетика совершенно разная, у нас одинаковые ценности, страсть и забота о будущем. Если и когда мы начнем действовать, становясь людьми, наделенными властью принимать решения, я хочу верить, что мы используем это для того, чтобы сделать эту отрасль лучше – более устойчивой, социально устойчивой и инклюзивной”.