Элизабет Гаруст избегает пересечения технологий и дизайна. “Я на это неспособна”, — сказала Гаруст. “Я всегда возвращаюсь к тому, как я всегда работала. Даже если мир развивается с развитием технологий и новых способов создания, я остаюсь при старом способе создания. Возможно, если бы я был моложе, я бы приобщился к новым способам, к этой технологии”. САПР или искусственный интеллект не входят в этот разговор. “Для меня главное — оставаться привязанным к ремеслу и мастерству исполнения”. Гаруст, с 1980-х годов являющаяся пионером в области сочетания мебельного дизайна и искусства, выступает из своей студии в Париже через переводчика.
В четверг состоится вечеринка по случаю открытия ее выставки в Международной галерее Ральфа Пуччи в Лондоне на Албемарл-стрит, 18, приуроченная к лондонской ярмарке дизайна 20-го века и современности PAD London и ярмарке искусств Frieze Art. Экспозиция удачно названа “Фасоль”, чтобы отразить причудливость и веселье, присущие коллекции свободного дизайна домашней мебели.
Здесь есть приставной столик с похожими на ветви ножками, соединяющими асимметричное основание с мозаичной столешницей, подвесные светильники с отверстиями, подвешенными на шнурах, скульптурная настольная лампа с абажуром из рафии и изогнутое зеркало в форме большого боба. Здесь также есть бра, люстры, консоли и обеденные столы с одним или двумя основаниями разного размера. “Все это очень органично”, — говорит Гаруст.
Ее методы могут не отличаться от прошлых, но готовые изделия всегда выглядят свежими. Фирменный стиль Garouste — яркие цвета, нетрадиционные формы и необычное сочетание натуральных материалов — на протяжении десятилетий был заметен в мире дизайна интерьеров, в котором преобладали приглушенные цвета и традиционные силуэты.
Пуччи впервые выставил “Бобы” в мае прошлого года в своем шоу-руме в Нью-Йорке, хотя на презентации в Лондоне некоторые цвета были другими. “Бобы” будут представлены в новой галерее Пуччи в районе Винвуд в Майами в декабре во время Art Basel. Гаруст создал огромную фреску размером 100 на 16 футов на фасаде.
В апреле выставка отправится в галерею Pucci в Лос-Анджелесе. “Эта коллекция совершенно особенная. Она выполнена из гипсового стекла, — сказал Гаруст. — Главное — это материал. Вы можете придать ему любую форму, какую захотите, например, из глины или бронзы. Это не гипс, который очень хрупок. Для прочности он усилен, но при этом сохраняет внешний вид гипса, который все ценят, и обладает способностью красиво окрашиваться. ” Это была ее первая работа с гипсовым стеклом, которую Гаруст вывела на новый уровень благодаря своему фирменному использованию цвета в средах, обычно основанных на светло-сером или черном цвете.
Особенностью коллекции также является то, что летом 2022 года Гаруст создал ее в скульптурной студии Pucci на Манхэттене, по адресу 44 West 18th Street, где также расположены производственный цех и демонстрационный зал Pucci. Она работала со скульптором, работающим в Pucci, Майклом Эвертом, его ассистентом и своей ассистенткой. “Мне очень понравился практический опыт работы сначала с глиной, а затем с гипсовым стеклом. Я предпочитаю работать своими руками, а не поручать выполнение моих эскизов третьей стороне, потому что в процессе создания вы можете их изменить”, — сказал Гаруст. “Работая в скульптурной студии, я мог увидеть, не нарушены ли пропорции.
Я мог внести коррективы”. Художники разрабатывали идеи на месте, импровизируя. “В творческом процессе было много свободы и доверия со стороны Ральфа”, — сказал Гаруст. “Мне понравилось быть там и наблюдать за процессом до конца. Например, когда речь заходит о дереве и металле, это не всегда возможно”, — объяснила она, поскольку часто в таких случаях ее дизайнерские чертежи отправляются в цех деревообработки или металлообработки для производства.
Гаруст сказала, что ее давно вдохновляют цвета и формы, особенно работы таких художников, как Матисс, а также культура Ближнего Востока: “Там очень теплые тона. В Бельвиле, в восточной части Парижа, где расположена ее студия, она находит “смешение религий и культур, а также множество китайских и индийских магазинов, где цвета, текстуры и материалы действительно вдохновляют меня”. Ее привлекают материалы, найденные в природе.
Конечно, она отдает должное своему мужу, с которым прожила 53 года, Жерару Гарусту, ведущему современному французскому художнику, известному своими аллегорическими и мифологическими картинами и умелым использованием цвета. Когда речь заходит о ней самой, на ум приходит канадский фильм под названием “Бобы”. “Это фильм о девушке, находящейся на этапе между детством и взрослой жизнью.
У меня такой же склад ума, и вместе с этим приходит некоторая тревога, озлобленность и что-то такое глубоко внутри, что должно выйти наружу, а также замечательное чувство юмора и жизнерадостность”. Родители Гаруст владели обувной фабрикой Tibury, где она в течение нескольких лет проектировала обувь для Yves Saint Laurent, Sonia Rykiel и Cacharel. Она училась в школе Камондо, где среди ее одноклассников были архитектор Филипп Старк, художница Софи Калле и ее будущий муж.
Она создавала костюмы для театральных постановок своего друга, драматурга и режиссера Жана-Мишеля Риба. Впоследствии она занялась дизайном домашней мебели и в 1980 году заключила партнерство с другим дизайнером, Маттиа Бонетти, с которым ее познакомил муж, обратившийся за помощью в оформлении парижского клуба. В 1987 году Кристиан Лакруа нанял Гаруста и Бонетти для оформления своих магазинов. Палитра смелых цветов и форм, предложенная партнерами для Lacroix, стала фантастическим и утонченным отличием от сдержанного дизайна интерьеров, который можно увидеть в других дизайнерских магазинах.
Дизайнерский дуэт Garouste & Bonetti стал хорошо известен на международной арене искусства и дизайна благодаря изобретательным и необычным работам в 1980-х и 90-х годах, которые были представлены в ведущих музеях мира, включая Музей Виктории и Альберта, Центр Жоржа Помпиду и Музей Гуггенхайма, а также другие. Сотрудничество Гаруста с Бонетти продолжалось 22 года.
Ее постоянное сотрудничество с Пуччи, которая была знакома с творчеством Гаруста и на которую интерьеры Lacroix произвели особое впечатление, началось около 14 лет назад, когда Пуччи организовала первую персональную выставку Гаруста в США. “Раньше Элизабет давала мне идеи, а я выбирала предметы, которые были сделаны во Франции, ” сказал Пуччи. Но этот процесс изменился, когда летом 2022 года Гаруст работал в скульптурной студии Пуччи, создавая “Бобы”. “Нам было непросто работать с этой новой цветовой гаммой, но все, что она делала с нами, вызывало настоящий восторг”, — сказала Пуччи. “У нее были все эти идеи, и мы воплощали их в жизнь.
С Элизабет это настоящий взрыв цвета. В Лондоне она изменила всю атмосферу этого места”, — сказал Пуччи. “Она очень четко выражает свое мнение. Она по-настоящему оригинальный мыслитель”.