Это было лето Алары в Бруклинском музее. Концептуальный магазин роскошной одежды и стиля жизни, основанный в Лагосе, появился в июне рядом с выставкой “Africa Fashion”, и с момента открытия, когда в магазине было тесно только из-за того, что посетители знакомились с сокровищами континента, которых многие раньше не видели, он стал местом культурного обмена. соединение.
И это именно та миссия, с которой Рени Фолавийо готовила дебют Alara за пределами Нигерии. “Это было волнующе, это был прекрасный момент единения с нашей диаспорой, с людьми, которые любят культуру”, — сказала она о посещении музея, которое завершится 22 октября в связи с закрытием выставки. “Это было [также] интересно с точки зрения понимания рынка и того, что люди хотят видеть в Африке или что они хотят потреблять в Африке.
Я думаю, что, исходя из моей оценки нашего времени, людям нравится видеть глубину и разнообразие того, что мы предлагаем. Это поучительно для них, дает им новое представление об Африке, которую, вероятно, у них никогда не было бы возможности увидеть всю сразу, в одном месте.
С точки зрения рассказывания историй и осведомленности, это было потрясающе”. Посетители магазина были постоянными, и такие бренды, как Eki Kere, Dye Lab, Lagos Space Programme, Awa Meite и Brandon Blackwood, по словам команды Alara, были “исключительно хорошо приняты». ”В Instagram магазина также увеличилось количество подписчиков в Нью-Йорке, среди которых Александрия Окасио-Кортес. Компания Alara привезла в Бруклинский музей значительно уменьшенную версию своего флагмана в Лагосе, например, сумки ручной работы, сотканные в Буркина-Фасо из переработанных пластиковых пакетов Фактером Селестой, декорированные скейтборды Мими Планж и кресло, украшенное бисером ручной работы, которое традиционно изготавливалось для членов королевской семьи Йорубы.
Шляпы и футболки с африканскими изречениями, книги на журнальном столике, квартира брата Веллиса в Того и колье из ракушек каури от художника Лафалеза Диона также были частью коллекции. Но именно мода выделила этот сувенирный магазин Alara-Brooklyn Museum moment среди других музейных сувенирных магазинов и обеспечила ему наибольший рост продаж. “Было интересно, что в мире, где мы видим, что мода на готовую одежду развивается не так быстро, как вы могли бы подумать, или как это должно быть сейчас, особенно в сфере роскоши, было интересно видеть, что мы продали много готовой одежды, больше, чем что-либо еще.
И этого никто не ожидал, потому что нам пришлось приложить все усилия, чтобы это произошло, чтобы в музейном магазине было много готовой одежды”, — сказал Фолавийо. “Я думаю, это была интересная идея — открыть магазин модной одежды и разместить примерочные в музейном магазине”. Такие бренды, как Thebe Magugu, Mami Wata, Abiola Olusola и Tongoro, участвовали в создании коллекции, которая варьировалась по цене от более дешевой до роскошной.
По словам Фолавийо, ключевая идея заключалась в том, чтобы “развеять представление о том, что все африканское дешево, и начать продвигать идею о том, что у нас действительно есть определенный уровень одежды, который вписывается в понятие роскоши. Все может быть по-другому, потому что у нас высокий уровень мастерства, и мы считаем, что это очень сильная сторона Африки, понимая, что нам нужно делиться секретами того, что мы производим в Африке, но нам также нужно расширять возможности этих ремесленников, потому что я действительно считаю, что у нас есть будущее в этом — сохранение нашей культуры и традиций, а также расширение прав и возможностей создателей. И это на самом деле одна из самых важных вещей, которая была важна для нас в этом конкретном проекте”. Например, сумка из Буркина-Фасо поставляется с биркой, подписанной от руки изготовительницей.
Поддерживая культуру во многих аспектах, магазин начал сотрудничество между нигерийским брендом уличной одежды Wafflesncreme и нигерийской певицей Asake из Afrobeats, художник зашел к нам перед своим показом в Barclays Center. Folawiyo хочет, чтобы Alara стала связующим звеном между африканскими культурами и культурами диаспор, модой и искусством, музыкой и традициями.
Поскольку время работы в Бруклине подходит к концу, возможности магазина расширяются по всему миру. Это “Мир Алары”, как называет его основатель магазина. “Рассматривая динамику розничной торговли в целом, мы поняли, что розничная торговля на формальном уровне как бы идет на спад.
Во всяком случае, мы оценили это, но также мы [подумали], почему бы нам не найти способ привлекать людей по-разному, чтобы у нас были незабываемые моменты, когда мы не находимся на одном месте, мы много переезжаем, но вместе со своей культурой?” она сказала. “Мы хотим двигаться вперед, уделяя большое внимание нашей диаспоре…потому что, во-первых, это сплачивает нас, а во-вторых, это действительно убедительно показывает миру важность Африки и ее диаспоры. Поэтому сначала мы хотели связать это с модой, но в дальнейшем мы хотим работать с разными жанрами, по-разному.
Мы можем связаться с известным дизайнером для создания интересных объектов, это может быть мода, это может быть дизайн, но с фантастическим сюжетом”. Другими словами, в будущем Alara World может проявить себя в новых проектах сотрудничества с чернокожими дизайнерами по всему миру, в других музеях, в последующих местах проведения выставки “Africa Fashion” или в виде всплывающих окон в местах, которые имеют смысл. Возможно, все вышеперечисленное.
Но, во-первых, для тех, кто переживает из-за последнего месяца доступа к этому маленькому культурному центру в Бруклине, электронная коммерция — это будущее Alara. “В данный момент команда работает над этой задачей”, — сказал Фолавийо. “Я думаю, что для нас важно сохранить это присутствие [после того, как] мы покинем Бруклинский музей. “Мы установили связь, и я думаю, вопрос в том, каким будет следующий способ поддерживать связь с диаспорой и не потерять ту связь, которую мы установили?…Конечно, нам нужно копать глубже, общаться с дизайнерами, видеть, что они делают, и прилагать сознательные усилия, чтобы проводить с ними время по-настоящему”, — продолжила она. “Тогда представьте, когда мы углубим эти связи и начнем действительно что-то делать вместе, чтобы объединить людей в обоих регионах. Я думаю, что она сильна не только творчески, но и финансово, экономически. ..Как непосредственная африканская диаспора, так и [другие группы диаспоры] вносят огромный вклад в ВВП [валовой внутренний продукт] нашей страны в Африке.. у нас есть потенциал привнести гораздо больше в наши сообщества”.