МИЛАН — Акции материнской компании Moschino Aeffe закрылись с повышением на 1,76 процента до 81 цента после роста на 2,26 процента в начале торгов в Милане после новостей о том, что Давиде Ренне был назначен креативным директором итальянского бренда.
Ренне, родом из Gucci, начнет работу в Moschino 1 ноября, а его первая коллекция будет представлена осенью 2024 года в феврале во время Недели моды в Милане. Он сменит Джереми Скотта, который покинул бренд в марте прошлого года после 10-летнего пребывания на этом посту.
Массимо Ферретти, исполнительный председатель Aeffe, эксклюзивно рассказал WWD, что после сотрудничества со Скоттом, “который внес большой вклад в развитие бренда”, компания “немедленно приступила к исследовательскому процессу, который был вызван желанием поразмыслить о будущем Moschino и о том, чего бы мы хотели для него. Встреча с Давиде сразу же стала для меня поучительной.
Уже во время наших первых бесед я оценил его эстетическое чутье и способность видеть различные уровни интерпретации, которые Франко Москино всегда вкладывал в свои творения.” Ферретти сказал, что “вселенная Moschino выходит за рамки моды, охватывая искусство, культуру и костюм». Я считаю, что Давиде, в том числе с учетом его опыта, привлекла возможность широкого применения в контексте, где главной целью всегда было удивлять и возбуждать”. Кроме того, по словам Ферретти, Ренне “сразу же продемонстрировал чрезвычайно вежливый и уважительный подход, который отражает культуру нашей компании, где семейные ценности и чувство сопричастности по-прежнему являются основой нашей повседневной жизни.
Новый курс, заключил он, “несомненно, принесет большое удовлетворение”. В течение двух десятилетий Ренне разрабатывал женские коллекции в Gucci, со временем став главным дизайнером женской одежды, а в Moschino он будет курировать женские и мужские коллекции и коллекции аксессуаров, подчиняясь Ferretti. “У Франко Москино было прозвище для своей дизайн—студии: la sala giochi — игровая комната. Это находит глубокий отклик у меня: то, чего мода — особенно итальянская мода, и дом Moschino в первую очередь — может достичь благодаря своей огромной мощи, должно достигаться с чувством игры, радости.
Это чувство открытия и экспериментов”, — сказал Ренне. Дизайнер описал Ферретти как “джентльмена, который почти по-отечески умел слушать и поддерживать диалог во время наших встреч”. Ренне написал письмо, разосланное в понедельник утром, в котором пролил некоторый свет на свою жизнь, которая привела его “в путешествие, полное открытий: в конце концов, я родился в 1977 году в Фоллонике, Тоскана, на берегу Тирренского моря, волшебного водоема, согласно греческой мифологии, скалы над которым на Тирренском море обитали четыре ветра, которые хранил Эол.” Учась в старших классах, “по какой-то таинственной причине я продолжал рисовать женскую одежду”, — пишет он. “Тем не менее, я решил, что продолжу изучать архитектуру, но поступление в Polimoda во Флоренции подарило мне чувство абсолютной свободы, открыв путь к творческому путешествию, которое, как я вскоре обнаружил, стало моей жизнью”. Свои первые шаги в мире моды Ренне сделал в Alessandro Dell’Acqua, и Ренне назвал дизайнера своим “первым учителем и наставником в моде”, а затем перешел в Gucci. “Последние восемь лет я провела с Алессандро Микеле, который научил меня мечтать о большем, продвинул меня еще дальше и помог воплотить мои мечты в реальность.
Мода, как и жизнь, — это открытие самих себя. Мне не нравится мода, которая диктует ответы — я больше склоняюсь к тому, чтобы найти правильный вопрос, а затем найти ответы в диалоге дизайнера с нашей аудиторией: мода по своей сути создается на заказ”. Делл’Аква сказал WWD, что он “счастлив и горд” достижениями Ренне. “Мы разделили лучшие годы моего бренда Alessandro Dell’Acqua, и мы всегда поддерживали наши отношения благодаря постоянному обмену мнениями.
Я также рад, что итальянская группа выбрала итальянского креативщика с большим опытом работы, и я желаю Давиде успеха, которого он заслуживает”, — сказал Делл’Аква, креативный директор бренда No. 21, который он запустил в 2010 году после того, как потерял свое имя и творческий контроль над одноименным брендом в 2012 году. 2009 год. Другой выпускник Gucci, Симоне Беллотти, возглавил творческий процесс в роскошном доме, поскольку в мае прошлого года он был назначен директором по дизайну Bally.
Ренне продолжил: “Возглавить дом, созданный гением итальянского дизайна и современного искусства, — это честь, к которой я отношусь серьезно. Я понял, что Франко перестает казаться из ряда вон выходящим только тогда, когда рассматриваешь его творчество не вне моды, а за ее пределами, как современного художника.
Он был создателем удивительной современной концепции роскоши, которая находит отклик и по сей день — его работы присутствуют, даже если его здесь нет. Франко научил нас, что моду невозможно объяснить, ее можно только пережить, потому что она, по сути, напрямую связана с жизнью — с окружающим миром.
Для меня это поэзия моды. Я рассматриваю моду как диалог, в ходе которого происходит создание прекрасного”. Джованна Брамбилла (Giovanna Brambilla), партнер миланской поисковой компании Value Search, сказала, что Ренне “принадлежит к той группе творческих людей, которые обладают глубокими знаниями о продукции, тканях и материалах, а также квалифицированным опытом в создании одежды — и это не само собой разумеющееся”. Она считает, что Ренне “добавит содержательности коллекциям, улучшит позиционирование бренда в сфере роскоши, не утратив при этом нотки иронии, после нескольких сезонов, когда казалось, что главной целью было удивить аудиторию.
После многих лет работы заместителем руководителя, я думаю, Давид хорошо подготовлен к этой роли, и, хотя он работал в сфере женской одежды, он пришел в Gucci в момент больших преобразований во всех категориях продукции”. Бывший коллега из Gucci похвалил Ренне за “большой талант, творческий склад ума с сильным воображением и уважение как к моде, так и к людям, с которыми он работает. Судя по его предыдущему опыту, он умел руководить своей командой даже в трудные моменты, никогда не теряя улыбки и энтузиазма, тем самым доказывая, что он чуткий человек с золотым сердцем”. После ухода Микеле в ноябре прошлого года ряд источников говорили о Ренне как о потенциальном кандидате, способном занять пост креативного директора Gucci — должность, которая в итоге досталась Сабато Де Сарно, — и его имя уже несколько недель муссировалось в Милане в качестве преемника Скотта.
Бренды все чаще отдают должное начинающим дизайнерам. Ранее Де Сарно был директором по моде, курирующим как мужские, так и женские коллекции Valentino. Недавно Луиджи Презиотти и Дарио Витале были назначены главными дизайнерами Prada и Miu Miu, соответственно, после ухода Фабио Замбернарди, давнего директора по дизайну брендов, после выпуска весенних коллекций 2024 года. В прошлом месяце Moschino отметил свое 40-летие показом мод, на котором были представлены образы, созданные стилистами Карлин Серф де Дудзееле, Кэти Гранд, Габриэллой Карефа-Джонсон и Лючией Лью по мотивам работ Франко Москино.
Скотт сменил на этом посту давнего креативного директора Росселлу Джардини, которая на протяжении двух десятилетий несла эстафету покойного дизайнера. Франко Москино начал свою карьеру в 1971 году, работая дизайнером для Джанни Версаче в течение шести лет.
В 1983 году он основал свою собственную компанию Moonshadow, за которой последовала Moschino Couture! в том же году. Он был известен своим причудливым и ироничным чувством юмора, пародирующим высокую моду, но в то же время его инновационные проекты были новаторскими.
Он обновил классический костюм, добавив в него оригинальные детали, такие как крышки от бутылок, вышитые ценники на маленьких черных платьях или юбки, полностью сшитые из мужских галстуков. “Нет творчества без хаоса” — такова была одна из его знаменитых цитат. Он умер в 1994 году.
После смерти дизайнера Aeffe приобрела 70-процентную долю в компании, что способствовало дальнейшему развитию бренда во всем мире. Aeffe получила полный контроль над Moschino в 2021 году, заплатив 66,6 миллиона евро за 30-процентную долю в бренде, которой она не владела.
Компания также приобрела лицензию на собственное производство и дистрибуцию коллекций женской одежды Love Moschino за 3,6 миллиона евро. В 2022 году выручка Aeffe составила 352 миллиона евро, что на 8,4 процента больше по сравнению с 325 миллионами евро в 2021 году.
Хотя группа не разбивает продажи по брендам, источники сообщают, что на долю Moschino приходится 70 процентов от общего объема. За первые шесть месяцев текущего года выручка Aeffe снизилась на 7,7 процента до 162,9 миллиона евро по сравнению со 176,5 миллионами евро за аналогичный период прошлого года.
Несмотря на снижение продаж, в июле Ферретти заявил, что он “удовлетворен результатами розничного канала, что является прямым следствием перехода на модель прямой дистрибуции бренда Moschino на китайском рынке”. В 2021 году Aeffe также взяла под свой контроль дистрибуцию Moschino в материковом Китае, что свидетельствует о растущей значимости этого рынка для бренда. В этом проекте участвовало около 20 магазинов, которыми в течение предыдущих 10 лет управляла компания Scienward Fashion and Luxury (Shanghai) Co.
Ltd. Помимо Moschino, в состав Aeffe входят бренды Alberta Ferretti, Philosophy di Lorenzo Serafini и Pollini.