Tapestry и Capri расторгают соглашение о слиянии стоимостью 8,5 миллиардов долларов


Обновлено в 17:09 по восточному времени Tapestry Inc. И Capri Holdings официально идут своим путем. Две компании договорились расторгнуть соглашение о слиянии, в соответствии с которым Tapestry теперь стремится к органическому росту и выкупу акций, в то время как Capri перешла в режим полной реорганизации. Джон Айдол (John Idol), председатель правления и главный исполнительный директор Capri, во время телефонной конференции с аналитиками в четверг ясно дал понять, как много работы предстоит проделать, что стало первым контактом компании с Уолл-стрит с момента подписания сделки в августе 2023 года. Idol признал ошибки, допущенные как в Michael Kors, так и в Versace, и изложил планы по возрождению бизнеса, которые будут дополнены подробной презентацией стратегии для инвесторов в феврале. Хотя генеральный директор подчеркнул, что у Capri есть ресурсы для реализации своих стратегий — “У нас очень солидный баланс, и мы по—прежнему генерируем значительный свободный денежный поток”, — он также оставил открытой дверь для заключения дополнительных сделок. “Если мы действительно увидим какую-либо возможность, которая могла бы создать дополнительную акционерную стоимость, мы, безусловно, рассмотрим ее очень внимательно”, — сказал Айдол.

Поскольку в прошлом месяце сделка была приостановлена из-за предварительного судебного запрета, аналитики открыто высказывали предположения о том, что Versace и Jimmy Choo могут быть проданы, а Michael Kors может быть передан в частную собственность. Инвесторы воспрянули духом и подорожали акции Capri на 4,4 процента до 20,52 долларов — это далеко не те 57 долларов, которые Tapestry согласилась заплатить за компанию в гораздо лучшие времена. Capri получила своего рода прощальный подарок от несостоявшегося соглашения. В официальном заявлении компании говорится, что Tapestry согласилась возместить ей ущерб в размере около 45 миллионов долларов наличными. Тем не менее, предполагалось, что все пойдет не так.

Когда Tapestry согласилась купить Capri за 8,5 миллиардов долларов, компания планировала использовать план реорганизации, который возродил Coach и до сих пор применяется в Kate Spade в отношении бизнеса Michael Kors. Но перспектива объединения всех этих доступных брендов роскошных сумок под одной крышей привлекла внимание Федеральной торговой комиссии, которая в апреле подала в суд на антимонопольный орган с требованием прекратить продажу. Технически сделка была приостановлена в ожидании полного судебного разбирательства, но этот процесс не завершится до истечения срока действия контракта о слиянии 10 февраля. Правительство утверждало — и, как оказалось, успешно, — что после завершения сделки Tapestry получит достаточное влияние на рынке, чтобы в одностороннем порядке поднять цены на доступные сумки класса люкс, что нанесет ущерб покупателям на сумму 365 миллионов долларов в год. Idol и другие отраслевые эксперты выступили против этого иска в суде, заявив, что он игнорирует рыночные реалии в конкурентном бизнесе сумок и что даже очень крупная компания не может повысить цены для потребителей, не увеличив их ценность.

Оказывается, усилия по продвижению Michael Kors и Versace по более высоким ценам и задержки, связанные с предстоящей сделкой по продаже гобеленов, были большой частью того, что привело Капри в замешательство. “Внешний потребительский спрос на модные товары класса люкс во всем мире снизился, а в Китае произошел значительный спад”, — сказал Idol. “Из-за слияния мы не уделяли должного внимания нашему долгосрочному планированию. В то же время мы допустили ряд ошибок в наших усилиях по переориентации наших брендов, в частности в Michael Kors и Versace”. Выручка Capri в первом полугодии упала на 14,8 процента до 2,1 миллиарда долларов, Michael Kors — на 15,2 процента до 1,4 миллиарда долларов, а Versace — на 22,1 процента до 420 миллионов долларов.

Акции Jimmy Choo показали относительно неплохие результаты, снизившись всего на 0,6 процента и составив 313 миллионов долларов. Представитель Michael Kors Айдол заявил, что компания “пыталась слишком быстро повысить цены в течение последних двух лет”, одновременно сокращая ассортимент своей фирменной продукции и “навязывая слишком много моды нашему основному потребителю”. В результате для стимулирования продаж потребовалось более активное повышение цен. Чтобы исправить это, Michael Kors теперь будет стремиться к активизации своей маркетинговой деятельности, обновляя основной и фирменный ассортимент и расширяя ассортимент магазинов на 755 мест.

В ближайшие пару лет Michael Kors планирует сократить около 75 отделений. От 75 до 80 процентов капитальных затрат компании будут направлены на продвижение бренда Michael Kors в нужном направлении. Представитель Versace Айдол заявил, что компания действовала слишком быстро, стремясь продвинуть бренд еще выше. “Мы старались как можно быстрее повысить популярность бренда, и нам действительно не хватало широты ассортимента по более приемлемым ценам”, — сказал генеральный директор. “Очевидно, что мы повысили популярность бренда. Мы сделали его намного более совершенным, чем это было раньше”, — сказал он. “С другой стороны, мы потеряли большую часть нашего бизнеса, как в нашем собственном канале, так и в оптовом, из-за того, что у нас были амбициозные клиенты”. Не помогло и то, что изменения произошли во время глобального спада в сфере роскоши. Сейчас бренд корректирует курс. “Мы стремимся привнести больше энергии в ассортимент Versace, чтобы достичь идеального баланса веселья и элегантного стиля”, — сказал Айдол. “Мы также стратегически корректируем наш ассортимент, чтобы привлечь внимание более широкого круга потребителей. ” Со своей стороны, Tapestry заявила, что будет стремиться к органическому росту и добавила 2 миллиарда долларов к своему плану обратного выкупа акций. Джоанн Кревуазера (Joanne Crevoiserat), генеральный директор Tapestry, сказала: “У нас всегда было несколько путей роста, и наше сегодняшнее решение проясняет дальнейшую стратегию.

Опираясь на успешный первый квартал, мы будем действовать быстро и решительно, чтобы ускорить рост нашего органического бизнеса. Tapestry по-прежнему занимает прочную позицию благодаря узнаваемым брендам, гибкой платформе, увлеченным командам и стабильному денежному потоку.

У нас большие перспективы, и мы рады объявить сегодня о дополнительной программе по возврату средств акционерам, поскольку считаем, что в настоящее время нет лучшей инвестиции, чем наши собственные акции”. Tapestry также погашает долг в размере 6,1 миллиарда долларов, который она взяла на себя для закрытия сделки на Капри. Несмотря на то, что это была дорогостоящая, отвлекающая и в конечном счете провалившаяся попытка перестроить отрасль с помощью масштабного выкупа акций, акционеры Tapestry, казалось, вздохнули с облегчением., Акции компании выросли на 12,8 процента до 57,82 долларов на фоне сообщения о прекращении слияния.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *