Л’Ореаль и Лувр рассказывают историю красоты через искусство


ПАРИЖ — Красота была необходима человечеству с незапамятных времен, и недавно спланированный маршрут по Лувру, созданный совместно с L’Oreal, воплощает эту идею в искусстве. “Главной идеей этого партнерства была общая страсть к прекрасному и общее желание рассказать историю красоты, которая существует с тех пор, как существует человечество”, — пояснил Николас Иеронимус, главный исполнительный директор L’Oreal. “Это откровение об обществе, о том, кто мы такие как люди”. “[Красота] никогда не бывает чем-то статичным или неизменным, она продолжает меняться с течением времени”, — сказала Лоранс де Кар, президент-директор Лувра, во время своего выступления на коктейльной вечеринке во вторник вечером, посвященной открытию музея.

Сто восемь работ, из которых 44 являются крупными произведениями, были выбраны в качестве остановок на пути к выставке “Самые красивые!” (или “Из всех красавиц!”), которая откроется для публики в среду. Это путешествие во времени и пространстве, охватывающее 10 000 лет истории, а также культуры от Греции до Ирака и Италии. “Для нас это фантастический способ продемонстрировать важность красоты для общества и, возможно, привлечь больше детей к посещению такого замечательного музея”, — сказал Иеронимус. “Я чрезвычайно горжусь этим союзом двух самых известных французских исторических учреждений: Лувр, который является крупнейшим музеем в мире, и L’Oreal, косметическая компания номер один в мире”. “Красота была необходима человечеству практически со времен Homo erectus и вплоть до появления метавселенной”, — согласилась Бланка Джути, директор по корпоративным вопросам и взаимодействию с клиентами L’Oreal, во время интервью, проведенного ранее в штаб-квартире компании в пригороде Парижа Клиши. “Потому что на самом деле нас волнует даже то, как мы выглядим виртуально. “Красота меняется со временем, но меняется и время”, — продолжила она. “Мы знаем, что красота важна, особенно в трудные времена.

Поэтому, например, когда вы болеете, чтобы вернуться в общество и чувствовать себя хорошо, макияж очень важен”. Красивые жесты, такие как принятие ванны или нанесение аромата, являются частью повседневной жизни людей. “Мы знаем, что красота — это одновременно и самовыражение, и забота о себе, что придает уверенности”, — говорит Джути. “Это также показывает, кто вы есть или кем хотите быть. Но это также и социальный аспект, потому что это чувство принадлежности”. Панки в 80-х, например, часто красили глаза. “Есть разные культуры и контркультуры”, — говорит Джути. Во время пандемии коронавируса разгорелся большой спор о том, что является главным в жизни.

Джути, антрополог по образованию, только что присоединилась к группе. Она вместе с Иеронимусом решила начать исследование, посвященное тому, что такое красота. В этом участвовали ученые, антропологи, историки, стилисты и врачи, а также широкий круг других специалистов, а также внутренние и внешние исследования. “Существует ошибочное представление о том, что красота — это легкая тема, что она поверхностна», — сказала Джути. На обеде присутствовали она, Иеронимус из des Cars, которая тогда только приступила к работе, и Дельфина Урбах, директор по искусству, культуре и наследию L’Oreal. “Мы подумали: чем бы это сотрудничество отличалось от других?» — сказала Джути. “На самом деле пришло время закрепить чувство цели в различных измерениях”, — сказал Урбах, добавив, что целью было дать людям понять, что они могут обладать собственной красотой и выражать ее. “Это насущная потребность человечества.

Мы хотели развить эту идею с помощью искусства”. Идея проекта beauty journey, который спонсирует L’Oreal, родилась на этой встрече умов. Ценности и миссия группы и Лувра похожи друг на друга, например, стремление к терпимости и прославление разнообразия. “У нас действительно есть связь”, — сказал Урбах. “Поэтому мы решили создать что-то вместе.

Мы хотели показать, что красота и искусство взаимосвязаны”. Целью было “создать карту красоты на протяжении веков”, — объяснила она. Проект, по словам Урбаха, “на самом деле является благотворительностью». Она и ее команда из Лувра тщательно изучили коллекцию музея, чтобы выявить произведения, которые, будучи собраны вместе, должны выражать все грани красоты. Они намеренно не выбирали такие произведения, как “Мона Лиза”, которые уже известны большинству людей. Вместо этого они исследовали три аспекта: во-первых, косметику, используя такие предметы, как расчески, тушь для ресниц и зеркала, “чтобы выразить, каким образом красота присутствует в повседневной жизни каждого человека в мире”, — сказал Урбах.

Вторая ось — это канон красоты. “Когда вы находитесь в Египте, это совсем не то же самое, что в Греции, Риме и эпохе Возрождения”, — сказала она. “Канон — это не единственная истина. Он постоянно развивается, и есть некоторые сочетания. ”Идеальной красоты’ не существует. В этом разделе можно найти, например, скульптуру Гермеса греческого периода и картину Рубенса. “Найти третью ось было сложнее, потому что мы хотим показать, что красота — это зеркало общества”, — сказал Урбах. “Когда вы хотите представить себя определенным образом, это говорит о вашем времени”. Ключевым произведением искусства в этой категории является “Предполагаемый портрет Мадлен”, картина Мари-Гильельмин Бенуа, изображающая чернокожую женщину, которая была выставлена на Салоне 1800 года и вызвала большой резонанс.

В то время большинство чернокожих людей изображались в искусстве как рабы, и считалось, что черную кожу трудно рисовать. “Это больше, чем просто картина — это часть истории”, — сказал Урбах. “Это действительно поворотный момент в истории человечества”. Между ней и командой Лувра было много разногласий по поводу того, что включить в экспозицию, поскольку было так много возможностей. “Нам пришлось сделать определенный выбор, чтобы быть уверенными, что мы представляем все периоды, отделы, этнические группы и сюжеты”, — сказала она. Одним из главных экспонатов выставки, подтверждающим тот факт, что искусство, как и красота, существовало в каждой культуре и в каждое время, является “Ложка в форме пловца, держащего утку” из дерева и слоновой кости, которая датируется примерно 1390-1352 годами до н. э.

И, возможно, является обетным подарком. предмет, используемый для зачерпывания косметики. ”Царь Саргон II и высокопоставленный сановник», происходивший из Хорсабада, Ирак, с 721 по 705 год до н. э., выполнен из гипсового алебастра и изображает двух мужчин в роскошных прическах и изысканных украшениях. Скульптура “Спящий гермафродит” — римская, возможно, второго века до н.э., греческий оригинал был создан около 150 г. до н.э.

Тема, связанная с изменчивостью пола, актуальна и сегодня. Также примерно со второго века до н.э. относится “Ришелье Гермес”, римская копия греческой статуи, изображающей посланника богов с его идеальной красотой. “Голова принца” была привезена из Ирана примерно в 1200 году и имеет буддийское влияние. В тюрбане спрятан маленький плоский стеклянный флакончик с ароматом.

Воплощением тенденции красоты 15-го века является “Портрет юной принцессы из дома Эсте” кисти Пизанелло, датируемый примерно 1435-1440 годами. Натурщица сбрила часть волос, чтобы быть как можно более чистой и дистанцироваться от животных. Вскоре после этого появился еще один сильный, но противоречивый бьюти-тренд. Примерно с 1483 по 1485 год Боттичелли написал аллегорическое изображение красоты на картине “Венера, римская богиня любви, и три грации, преподносящие дары молодой женщине” для фрески на вилле недалеко от Флоренции.

У изображенных на ней женщин были очень ухоженные длинные золотистые волосы. Есть картина Тициана “Женщина с зеркалом”, написанная примерно в 1515 году. На картине женщина рассматривает свои волосы. У нее есть флакон с духами и зеркало позади и перед собой, что создает своего рода старинное селфи. Мраморная скульптура “Обнаженный Вольтер” работы Жана-Батиста Пигаля, датируемая 1776 годом. Созданная во Франции, она изображает писателя пожилым человеком. “Из всех красавцев”. путешествие займет примерно два дня, если делать по одной остановке у каждого произведения искусства.

Посетители музея могут ориентироваться в нем с помощью специального приложения, доступ к которому осуществляется с помощью QR-кодов и которое можно использовать за пределами музея. Выставка продлится как минимум до марта 2027 года. “Это действительно была совместная работа по поиску того, что может быть удивительным и интересным”, — сказала Джути. “Мы объединили наши наработки”, — добавила она, имея в виду L’Oreal и Лувр. Эта связь привела к созданию веб-сериала, который должен выйти в начале следующего года. “Вы можете увидеть, как искусство обращается к современной молодежи”, — сказала Джути.

Выводы исследования L’Oreal о важности красоты были изложены в книге с таким названием, которая предназначена для внутреннего пользования сотрудников компании. “Мы хотим создавать красоту, которая изменит мир”, — сказала она о L’Oreal в целом, сославшись на ее миссию. К другим недавним проектам, связанным с важностью красоты, относится подкаст под названием “Это не подкаст о красоте”.

L’Oreal также обновил книгу под названием “100 000 лет красоты”, впервые вышедшую в 2010 году. “Это та же самая книга, но будущее уже наступило”, — сказала Джути. Поэтому раздел, посвященный перспективам, был переписан. Исполнительный директор сказал, что люди часто недооценивают социально-экономический вклад красоты. В Европе, например, индустрия парфюмерии и косметики создает 3 миллиона рабочих мест. Косметика занимает второе место по объему торгового баланса во Франции после авиации. “Но более того, я думаю, что это важно для каждого человека”, — говорит Джути из beauty. — Вот с этого все и начинается.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *