ПАРИЖ —Предоставьте Comme des Garcons придумать новую математику на день рождения. В связи с тем, что японский бренд maverick задувает свечи в честь своего 30-летия в области парфюмерии, он выпускает новый парфюм под другим номером — Odeur 10, который появится в среду в его флагманском магазине Aoyama в Токио. По словам Адриана Джоффе, президента Comme des Garcons International и главного исполнительного директора Dover Street Market, этот продукт считается “анти-парфюмом”, как и все другие творения в линейке.
Какой другой бренд смог бы выпустить аромат Love Hurts ограниченной серией, заключенный в серебристый футляр в форме сердца, напоминающий подушечку Brillo? “Рей никогда не был тем, кто создает духи, привлекающие внимание других”, — сказал Джоффе, имея в виду Рей Кавакубо, свою жену и креативного директора Comme des Garcons, которая разрабатывает дизайн большинства флаконов и коробочек для парфюмерии бренда, пресс-релизов и презентационных инсталляций. (Она не вовлечена в их обонятельные представления.) “Такова была концепция самого первого аромата”, — продолжил Джоффе.
С 1994 года он назывался Comme des Garcons Eau de Parfum, но сейчас его принято называть оригинальным. “Я очень отчетливо помню, почему мы его запустили”, — вспоминал он. “Я хотел создать аромат, а Рей сказала: «Мы не производим ароматы» — и тому подобное.
Я сказал: ”Это просто еще один способ расширения». CDG никогда не росла вертикально. “Мы не пускаем корни, потому что Рей любит свободу”, — сказал Джоффе. “Свобода — это ее энергия. ” Он согласился с Кавакубо в том, что духи могли бы стать еще одним брендом и средством выражения ее ценностей. “Тогда она сказала: ”Хорошо, это хорошо», — сказал Джоффе, который также пообещал, что они никогда не будут делать ничего, что не было бы креативным или новым.
Вот так появился Оригинал. “На самом деле, это единственный парфюм, который ей когда-либо нравился”, — сказал Джоффе. “Ей действительно понравился первый аромат. Она считает, что многие другие были интересны концептуально, но она всегда говорила мне, что первый был лучшим, и это приятно. И это все еще актуально. Восемьдесят процентов парфюмерии портится к моменту доставки. Так что я очень горжусь тем, что этот парфюм по-прежнему хорошо продается.” Компания Kawakubo придумала асимметричный флакон, напоминающий камешек, который должен лежать ровно. Он был упакован в вакуумную упаковку и содержал необычную пряную формулу унисекс. “Это было очень индустриально”, — сказал Джоффе. “В те времена духи не были индустриальными”. Кавакубо также разработала дизайн парфюмерной инсталляции с витаминными пакетиками-капельницами и пресс-релизом, который сопровождался слоганом: “Духи, которые действуют как лекарство и действуют как наркотик. ”На фоне последних двух слов крупным планом был изображен ксантопанский бражник на орхидее на Мадагаскаре. За этим последовало более десятка других ароматов во флаконах pebble, в том числе Wonderwood и Amazing Green — в упаковках аналогичной формы, но с разными цветами и отделкой. Они составляют первую “опору” парфюмерного бизнеса CDG. На втором месте — “pebble events”, лимитированные выпуски нарядных ароматов pebble.
Мечтаю, например, о флаконе с красной оболочкой и розовой закорючкой. Джоффе вспомнил, что специальные выпуски были “очень интересными” и продавались с большим успехом. «У моря», вышедший в 2012 году, был последним специальным выпуском. Сериал появился в конце 90-х.
Первыми были представлены листья, в том числе аира, лилии, чая, мяты и Шисо. Джофф вспоминает, что в то время некоторые люди с трудом понимали, зачем кому-то понадобилось выпускать пять ароматов одновременно. Но в целом они дали концептуальное представление о различных листьях. “Красный — у вас есть все красное”, — сказал Джоффе, имея в виду серию ароматов под названием «Гвоздика», «Харисса», «Палисандр», «Роза» и «секвойя». “Мой любимый аромат — ладан”, — сказал Джоффе. Идея этого проекта пришла ему в голову, когда он был в Загорске, Россия, где в церкви он почувствовал запах ладана. “Запах был просто невероятный.
И тогда меня осенило: Давай совершим это как путешествие по миру всех религий”, — сказал он. В эту линейку вошли Авиньон, Джайсалмер, Киото, Уарзазат и Загорск. Джоффе также неравнодушен к синтетической серии, в которую входят Dry Clean, Garage, Skai, Soda и Tar. “Она по-прежнему очень популярна, особенно Garage», — сказал он. В состав парфюмерной композиции Odeur входят такие ароматы, как Odeur 53, Odeur 71 и Odeur du Theatre du Chatelet, которые компания Kawakubo охарактеризовала как “анти-парфюмерные». ”Каждая туалетная вода выпускается в роскошном флаконе объемом 200 мл.
Прямоугольный флакон. Джоффе описал Odeur 10 в черном лакированном флаконе как “чистый по химическому составу”. “Впервые за долгое время мы задумали создать духи с чем-то существенным, по-настоящему сильным и красивым”, — сказал он. Поэтому Кристиан Астугевий, креативный директор Comme des Garcon Parfums с самого начала, решил поработать с перекисью водорода, “молекулярным коконом, мягко инкапсулированным”, — сказал Джоффе. Прошло два года с тех пор, как CDG выпустила аромат под названием Zero во флаконе pebble. Это был последний аромат, созданный по частичной лицензии Puig.
Испанская компания по производству косметики и модной одежды обратилась к Джоффе с предложением о сотрудничестве после запуска Comme des Garcons 2 в 1998 году. Чтобы продвинуться вперед, он решил разделить парфюмерный бизнес CDG на две части. Компания Puig получила лицензию на производство парфюмерной продукции Comme des Garcons Parfums, которая ограничивалась производством духов pebble и их дистрибуцией в парфюмерных магазинах и универмагах.
На остальную деятельность была предоставлена парфюмерная продукция Comme des Garcons Parfums. “Итак, у нас было два логотипа”, — сказал Джоффе. Он объяснил, что частичная лицензия была расторгнута по обоюдному согласию сторон в декабре 2023 года. У CDG есть два года, чтобы сократить запасы. “Это был замечательный опыт”, — сказал Джоффе о работе с Puig. Кавакубо разработала еще одну плоскую бутылку с удлиненной аморфной формой и наполненным пузырьками стеклом. Внутри он получил название “флакон—монстр” и до сих пор содержал два аромата — Comme des Garcons 5 и Comme des Garcons Dot. “Он был выпущен в виде коробки для бенто», — сказал Джоффе. Он считал, что такие ароматы, как Comme des Garcons Play Black, Dover Street Market, Marseille и Ganja, входящие в список CDG fragrance pillar, будут более коммерческими, чем другие. (Хотя они и “коммерческие” в духе CDG. ) Действительно, Ganja оказался самым популярным из всех ароматов, представленных на Dover Street Market в Париже.
Сотрудничество является шестым столпом парфюмерного бизнеса CDG. Это единственный продукт, для которого Кавакубо ничего не разрабатывает, а на упаковке стоит надпись «Произведено Comme des Garcons». Тайлер Брюле, основатель и главный редактор Monocle, обратился к Джоффе с предложением о сотрудничестве, которое впоследствии вылилось в Monocle Hinoki.
Они с Брюле работали в общей сложности над четырьмя ароматами, и еще один находится в разработке. “Они оказались очень успешными”, — сказал Джоффе. CDG никогда не обращается к людям за дополнениями. Среди других — работы со Стивеном Джонсом, Artek Standard, Фарреллом Уильямсом, Kaws, Грейс Коддингтон, Stussy и галереями Serpentine. “Мы всегда хотели работать с людьми разных жанров”, — сказал Джоффе. “Итак, мы работаем над одним из них с очень известным музыкантом”. Речь идет о Максе Рихтере, чей аромат выйдет в следующем году. Всего CDG выпустила 93 аромата и 119 единиц хранения, включая переиздания и специальные издания. Джоффе не стал бы обсуждать цифры, но, по оценкам отраслевых источников, общий годовой объем продаж CDG fragrances составляет 13 миллионов евро.
Источники ожидают, что оптовый оборот Odeur 10 составит около 800 000 евро за первые 12 месяцев. В перспективе — дальнейшая розничная торговля. В 2019 году Джоффе и Кавакубо открыли в Париже первый мультибрендовый магазин Dover Street Parfums Market. Здесь парфюмерия CDG занимает первое место. “Мы могли бы выпускать гораздо больше ароматов”, — сказал Джоффе. “Расширение парфюмерной компании, на котором мы сейчас хотим сосредоточиться, будет включать в себя расширение розничной торговли и, надеюсь, увеличение количества DSPM”. Odeur 10, цена которого составляет 28 000 иен или 180 евро, открывает празднование юбилея аромата CDG. После Токио он будет представлен в DSPM в Париже, начиная с 5 декабря. 9 января в магазинах CDG в парижском предместье Сент-Оноре и в нью-йоркском Челси состоятся презентации духов, на которых будут представлены инсталляции художника Юити Хигасионны, приуроченные к презентации аромата в Париже.
Магазины DSM. В связи с празднованием 30-летия дома выйдет книга для журнальных столиков “Comme des Garcons Parfums 1994-2025”, которая будет продаваться в магазине DSPM с 5 декабря. Он был написан Дино Симонеттом и опубликован издательством Simonett & Baer, на последней странице которого изображен Odeur 10.
Завершая праздничную программу, через три месяца будет представлен еще один новый аромат CDG, Deep Vetiver, во флаконе pebble. “Теперь это похоже на вторую жизнь, и мы очень рады этому”, — сказал Джоффе, представитель парфюмерного бизнеса CDG. Он надеется вдохнуть новую жизнь в свою деятельность, уделяя особое внимание коммуникациям и дистрибуции, а также расширению представительства в Азии. “Мы не в Южной Америке”, — сказал Джоффе. “Мы популярны в Австралии, мы сотрудничаем с Меккой, и у нас там 100 магазинов”. Основными рынками сбыта являются США, Италия, Франция, Великобритания и Япония.
В целом, парфюмерия CDG представлена примерно в 350 магазинах в 25-30 странах. “Кто знает, что принесут следующие 30 лет”, — размышлял Джоффе. “Возможно, на днях у нас появится седьмой столп”. Это может быть, например, косметика. “Я думаю, что существует огромный потенциал для того, чтобы найти другого партнера и значительно расширить этот бизнес”, — сказал Джоффе. “У нас есть все основания, сокровища — и у нас есть идеи”.