Практически с любой точки, расположенной внутри временного флагманского магазина Louis Vuitton на 57-й улице Манхэттена, можно увидеть и ощутить присутствие четырех парящих инсталляций из сложенных друг на друга чемоданов. Это захватывающая дух композиция из отдельно стоящих скульптур, созданная Шохеем Сигематсу, нью-йоркским партнером известного архитектурного бюро OMA. Ранее в этом году Шигематсу также отвечал за проведение в Бангкоке иммерсивной выставки, посвященной истории Louis Vuitton. Для атриума флагманского бренда Shigematsu собрал в каждой башне 90 сундуков Courrier Lozine Louis Vuitton высотой 16 метров в четырех различных конфигурациях: закрученных, зигзагообразных, уравновешенных или сдвинутых.
Одна башня состоит из сундуков в классическом полотне с монограммой, в другой используются сундуки в полосатом полотне Rayee с персонализированной росписью, в то время как третья башня состоит из белых сундуков Damier Azur, а четвертая украшена металлическими сундуками с монограммой. “Что касается меня, будь то временный магазин или постоянный, то, возможно, я на самом деле не меняю подход к дизайну.
Но я также думаю, что когда это временный магазин, похожий на всплывающие магазины, это дает вам психологическую свободу, возможность немного поэкспериментировать”, — сказал Сигематсу WWD. На 57-й улице “Мы хотели создать что-то особенное для этого места, а также, конечно, для бренда.
Я думаю, что эти башни на самом деле отражают эти две особенности. Это установка в большей степени ориентирована на конкретную площадку, потому что атриум довольно широкий, и в нем можно разместить множество различных программ, будь то ресторан, VIP-зона, эскалаторы или общий транспорт. “Мы хотели создать скульптуру, в которой, где бы вы ни находились, вы на самом деле смотрите на нее с другой точки зрения.
Вы видите удивительную сцену того, как сундуки могут быть сложены в штабель, а не в обычный устойчивый штабель. Это в некотором смысле нестабильно, с некоторой натяжкой”, — сказал Сигемацу. “Это драматично, но в то же время на самом деле состоит из одного целого.
Это очень простой способ создания. ” Стволы крепятся друг к другу с помощью скрытой конструктивной стойки, или корешка, который проходит насквозь. “Башни идеально подошли для атриума в магазине, потому что они очень вертикальные, но также это своего рода дань вертикальности центра Манхэттена”, — сказал Шигематсу. “Мы предложили башню”, — сказал Шигематсу. “Они [Louis Vuitton] изменили некоторые вещи. Они также прокомментировали материальность башни.
Это было сотрудничество”. В задней части магазина представлена еще одна впечатляющая визуальная инсталляция Шигематсу. Он использовал зеркальные дорожные сумки Louis Vuitton Keepall и зеркальные городские сумки Louis Vuitton Speedy classic. Мешки уложены друг на друга, как кирпичи, образуя вертикальную стену высотой 18 метров, похожую на соединительную ткань, от пола до пола. Эта постановка дополнена объемными фотообоями с рисунками, разработанными пятью сотрудниками Louis Vuitton — Ричардом Принсом, Яей Кусамой, Supreme, Такаши Мураками и Стивеном Спроусом.
Официальные лица пояснили, что инсталляция “отражает постоянное переосмысление символической иконографии в соответствии с современными контекстами”. Независимо от того, идет ли речь о проекте постоянного или временного магазина, Шигематсу говорит: “На самом деле я не рассматриваю что-либо постоянное, и это в некотором роде хорошо, потому что модные бренды и магазины часто находятся под кураторством и всегда обновляются в зависимости от сезона, от конкретного момента времени”. Он предположил, что у нового временного магазина Vuitton на 57-й улице есть “полупостоянная история”, поскольку ожидается, что он будет работать не менее двух-трех лет. Творческий процесс должен соответствовать этим временным рамкам — временным, но не настолько временным. “Это очень тонкий баланс”, — сказал Сигемацу.
Независимо от того, работаю ли я для Louis Vuitton в Бангкоке или Нью-Йорке, “я хочу уважать основную идентичность бренда, которой является чемодан, но также, в некотором смысле, я хочу дестабилизировать эту идентичность здоровым способом, создав своего рода неожиданную коммуникацию, чтобы показать, что чемодан на самом деле легкий и очень сильный. Поэтому мы называем это ”транкскейп». На выставке в Бангкоке люди входили в это пространство без особых пояснений, но, как сказал Сигемацу, “они почувствовали, что прочность и легкость стволов отличаются друг от друга”. По словам Сигемацу, магистраль LV как модуль может создавать объекты или пространства, например, кольцо, сферу или туннель.
Или башни. Хочется надеяться, что посетители Louis Vuitton на 57-й улице поймут, как его выставка вдохновляет на создание интерьера магазина, а также связь между ними. Размышляя о достижениях Louis Vuitton в области инноваций, Шигематсу сказал: “Раньше у багажника была арка, хранилище наверху, так что вы не могли его по-настоящему сложить, верно? Поэтому Louis Vuitton сделал их плоскими, чтобы вы могли складывать их в стопки и эффективно транспортировать”.