Граффити-фотограф рассказывает о Uniqlo, Бэнкси и музейной выставке


В рамках своей постоянной программы “Искусство для всех” Uniqlo поддерживает выставку Музея города Нью-Йорка “Надземное искусство: искусство из коллекции граффити Мартина Вонга”. В то время как выставка показывает, как художники перешли от нелегального письма в вагонах метро к выставлению своих работ в галереях и музеях, сеть магазинов быстрой моды продолжает привносить искусство в разнообразие своих стилей. На выставке, которая открывается для публики в пятницу, представлено более 300 полотен и работ на бумаге, которые были подарены художником Мартином Вонгом 30 лет назад.

Посетители найдут работы Раммелзее, Ли Кинонеса, Кита Харинга, Леди Пинк и Футуры 2000. Программа настройки печати по запросу Uniqlo UTme призвана еще больше повысить эффективность “надземной” печати! мы объединились с тремя художниками, участвующими в шоу, — Энрике Торресом, известным как “Часть первая”, Джоном Матосом, известным как “Крэш”, и известным фотографом Мартой Купер. Каждая из них создала эксклюзивную линию футболок, вдохновленную их культовыми работами, чтобы не только подчеркнуть креативность и жизнестойкость граффити, но и расширить свою аудиторию.

Начиная с пятницы, покупатели могут найти их во флагманском магазине Uniqlo на Пятой авеню и в магазине SoHo Store. Купер, чья книга 1984 года “Искусство метро”, написанная совместно с Генри Чалфантом, считается “библией” для художников Subway, сотрудничал с другими брендами, такими как Puma.

Она и представить себе не могла, что граффити так разовьется, сказав: “Я думала, что фотографирую то, что исчезнет, и что у меня будут эксклюзивные фотографии. Я также говорила, что такое может произойти только в Нью-Йорке. Я была совершенно неправа. ”Будучи фотографом New York Post, она узнала о граффити во время работы над личным проектом, посвященным творчеству детей. Один подросток показал ей тетрадь со своими набросками “He3” и объяснил, что он практиковался в нанесении их на стену. “Я не понимал, что дети пишут свои имена, и я, конечно, не понимал, что они разрабатывают свои граффити, прежде чем где-либо их разместить.

Я просто предположил, что это были случайные акты вандализма. Как оказалось, это были тщательно спланированные акты вандализма.” Благодаря He3 она познакомилась с покойным королем граффити Дональдом Уайтом, более известным как “Донди”, в Восточном Нью-Йорке. “Мне очень повезло, потому что в самом начале я встретила человека, которого уважали другие граффитчики.

Он узнал мое имя [по фотографии в статье ”Post», которая висела у него на стене», — сказал Купер. “Он знал, что я не полицейский, и он также знал, что я могу принести ему славу, что всегда является целью авторов граффити. Потом он пригласил меня обратно и многому научил.

Вот тогда-то я и попался на крючок. ” Несмотря на то, что андеграундное граффити все еще существует, в целом это направление стало более популярным, и многие художники предпочитают “стилевое письмо”, а не граффити. Удивленный популярностью этого вида искусства, Купер посетил фестиваль граффити на острове Реюньон, который расположен в Индийском океане.

Ее работы также можно увидеть в книге “Одна неделя с 1Up”, в которой рассказывается о работе берлинских художников, в том числе о том, как они распыляли огнетушители, чтобы создать смайлик на стене метро. Она хотела бы, чтобы больше музеев современного искусства и кураторов уделяли больше внимания граффити-художникам, помимо Харинга и Жан-Мишеля Баския. “Они уникальны, интересны и сложны.

Что может быть более современным, чем эти удивительные, необузданные стили, которые дети придумывают друг для друга?” — сказала она. “Сейчас самое время собрать что-нибудь из этого”. В то время как Louis Vuitton был одним из первых модных брендов, который в 2001 году применил граффити для создания совместных сумок Стивена Спроуса, Dior, Coach и Эдвин Томпсон из Theophilio продемонстрировали дизайн, вдохновленный граффити, в своих последних коллекциях. Купер по-прежнему интересуется модными вариантами граффити и будет периодически снимать уличные сюжеты, вдохновленные граффити, или сохранять рекламные ролики, вдохновленные тегами. “Некоторые люди думают, что писатели продаются, или им это не нравится.

Но я думаю, это довольно удивительно, что от низкого искусства до высокого дизайнеры создают вещи, вдохновленные молодежью”, — сказал Купер. Что касается тех, кто считает, что известные граффити-художники раскуплены в коммерческом плане, она сказала: “Художники заслуживают того, чтобы зарабатывать деньги на своем творчестве.

Мне, как фотографу-фрилансеру в Нью-Йорке, было очень трудно зарабатывать на жизнь, а теперь и подавно. Я прекрасно понимаю, что если кто-то придет и предложит вам деньги за то, что вы делаете, берите их”. Несколько недель назад архив из 173 гравюр, трафаретов и эфемерных рисунков анонимного художника-граффитиста Бэнкси собрал на аукционе около 1,4 миллиона долларов.

Хотя она знакома с людьми, которые знакомы с Бэнкси, такими как уличная художница Айко Накагава (которая сотрудничала с ним), Купер не знакома с ним лично. Удивленный тем, что его личность так долго скрывалась, Купер сказал: “Я думаю, то, что он сделал, очень умно, и он хороший художник.

Это не может быть легким занятием. Он пожертвовал обычной жизнью”. Купер, чья любимая пижама — черные спортивные штаны Uniqlo, а зимнее пальто из этой сети было куплено несколько лет назад, также не продала ни одной коллекции для совместной работы с MCNY. У нее также есть несколько футболок Uniqlo с рисунками покойного художника Харинга, с которым она пересекалась много лет назад.

Завершая интервью в среду встречей с Накагавой на только что открывшейся фантастической ярмарке “Луна-Луна” в The Shed (где среди прочих представлены работы Харинга), Купер сказал: “Я чувствую, что нахожусь в хорошей компании».


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *