Многолетний ветеран текстильной промышленности Рохит Аггарвал (Rohit Aggarwal) возглавил австрийского производителя волокон Lenzing в начале сентября, поскольку компания стремится устоять перед глобальными экономическими трудностями. На протяжении более чем двух десятилетий работы в текстильной промышленности Аггарвал “всегда с огромным уважением относился” к компании и ее целям в области устойчивого развития. Поэтому, когда появилась возможность занять должность генерального директора, “это было проще простого”, — пошутил он.
Большая часть его обязанностей заключается в том, чтобы “обеспечить будущее” компании, поскольку сектор одежды сталкивается со снижением потребительского спроса на фоне кризиса стоимости жизни, но в то же время брендам необходимо активнее использовать экологически чистые материалы. Часть работы будет направлена на повышение авторитета Lenzing среди потребителей. “Я не думаю, что нас полностью признают”, — сказал он.
Компания Lenzing является поставщиком регенерированных целлюлозных волокон для текстильной и нетканой промышленности, но, вероятно, более известна потребителям как производитель волокон под торговыми марками Tencel и Ecovero. Компания утверждает, что их технология позволяет снизить воздействие воды и выбросы CO2 на 50% по сравнению с обычной вискозой. “Мы должны убедиться, что понимание ценности предложения и того, что представляет собой бренд, сформулировано более четко.
Некоторые бренды, с которыми мы работаем, понимают это, и их команды дизайнеров понимают это, но передается ли это естественным образом потребителю, который понимает и делает выбор? Нам предстоит еще многое сделать для этого. “Когда [потребитель] замечает этикетку или кобрендинговый продукт с надписью ”Tencel», у него должно мгновенно возникнуть ощущение, что это гораздо более экологичный продукт», — сказал он. Растущая осведомленность потребителей и спрос на более качественные материалы позволяют компании Lenzing развиваться. “Это также является ключевым фактором для Lenzing в том, что она может не просто продавать волокно, но и на самом деле помогать брендам донести свою идею, что помогает отрасли, и поскольку некоторые из этих брендов действительно формируют представление потребителей, когда они начинают говорить об этом, это становится очевидным». более реальным. Компания продолжает укреплять свои партнерские отношения с брендами, и в ее ассортименте уже есть несколько высококлассных модных товаров.
Диана фон Фюрстенберг представила первые изделия в рамках долгосрочного сотрудничества со своей весенней коллекцией 2024 года и продолжит использовать волокна компании в своих сезонных и основных коллекциях. Компания Lenzing также сотрудничает с небольшими экологичными брендами, такими как Twothirds, и сотрудничает с суперзвездой Scandi sustainable Ganni, которая использует вискозу Ecovero компании.
В Lenzing есть две команды, которые занимаются продвижением модных предложений компании: одна работает с известными экологичными брендами, а другая — с брендами, которые только начинают продвигаться по этому пути. Часть работы этой команды с брендами заключается в том, чтобы “помочь им понять ценностное предложение с точки зрения моды”, в том числе на уровне продукта, а также в том, как это может помочь им достичь конкретных целей в области устойчивого развития.
С тех пор как он перешел на работу в C-suite, количество обращений увеличилось, и бренды ясно дали понять: “Нам нужно больше, и нужно быстро, потому что мир только сейчас начал осознавать необходимость устойчивого развития”, — сказал он. Бренды все больше заботятся об экологичности своих материалов и сокращении выбросов углекислого газа, как из-за потребительского спроса, так и из-за новых нормативных актов. “Для нас это очень важно, потому что это наше основное предложение”, — добавил он.
Компания наращивает производственные мощности и совместно с партнером по совместному предприятию Duratex завершила строительство нового завода стоимостью в миллиард долларов за пределами Сан-Паулу, который будет производить 500 000 тонн целлюлозы в год. Это стратегический сдвиг для компании. “Подход заключается в том, что мы больше не просто пользователь оптоволокна, поставщик, новатор, а можем стать поставщиком комплексных решений”, — сказал он.
Для Aggarwal это были напряженные два месяца. Всего через два дня после начала работы Ленцинг сообщил, что бразильская группа Suzano, крупнейший в мире производитель целлюлозной массы, приобрела 15-процентную долю в компании. Месяц спустя компания Lenzing заявила, что приобрела миноритарную долю в шведском производителе текстиля TreeToTextile для расширения производства. Первые результаты с момента вступления в должность, опубликованные ранее в этом месяце, показали, что выручка выросла на 5% в годовом исчислении за первые девять месяцев 2024 года.
Компания продолжает искать возможности для инвестиций как с известными производителями, так и с инновационными стартапами, большая часть которых базируется в Европе. Стартапы в регионе стремятся к устойчивому развитию и готовы к расширению в соответствии с новыми правилами в течение следующих пяти лет.
Брендам придется быстро адаптироваться. “Люди это чувствуют. Люди знают, что возможности появятся. Вопрос не в том, когда, а в том, когда и как”, — сказал он. “В Европе во многих отношениях интеллектуальное лидерство сейчас намного опережает другие регионы в том, что касается цепочки создания стоимости в текстильной промышленности”. По словам Аггарвала, компания Lenzing опережает свои собственные цели в области устойчивого развития. Перевод шести производственных площадок на 100% возобновляемые источники энергии оказал “огромное влияние”. Надежность отслеживания продукции компании также укрепляет ее позиции на рынке брендов. “Я с гордостью заявляю, что мы единственные, кто может пройти весь жизненный цикл от создания дерева до конца”, — сказал он.
Основная проблема для брендов заключается в том, что они часто не до конца знают свои цепочки поставок и по мере углубления в них становятся менее заметными. Хотя это серьезные изменения для брендов, они будут иметь системный характер для отрасли в целом. “Я работаю в этой отрасли уже некоторое время и продолжаю надеяться, что что-то ускорит [перемены]”, — сказал он. “Но потом я понял, что дорога, по которой мы идем, — это улица с односторонним движением, и вопрос только в том, насколько быстро мы сможем двигаться по этой улице”.