Найоми Глассс, ткачиха в седьмом поколении из Рок-Пойнта, штат Аризона, что в штате навахо, и Дэвид Лорен, директор по брендингу и инновациям Ralph Lauren Corp., одинаково увлечены своим сотрудничеством. Это было наглядно продемонстрировано на саммите руководителей WWD Apparel and Retail, где Бут Мур, исполнительный редактор WWD, взял у них интервью об их партнерстве, которое является частью программы Ralph Lauren Artist in Residence. Плетение и дизайн бокалов отражают традиции индейцев навахо и многовековые традиции ткачества.
Рассказывая о том, как это сотрудничество увенчалось успехом, Лорен сказала: “С самого начала это была история любви. По сути, мой отец любил американский Запад. Ему нравился стиль индейцев навахо, их культура и история. Он рассказывает истории Америки уже более 55 лет. Эти истории создали то, что представляет собой Ralph Lauren сегодня, и во многих отношениях они неподвластны времени”. По словам Лорен, компания искала способы придать своей истории больше аутентичности. “Цель Ralph и наша цель — вдохновлять на мечту о лучшей жизни с помощью аутентичности и неподвластного времени стиля.
И в течение последних нескольких лет мы думали об этом. Что это значит и как нам сделать это по-настоящему значимым для нас самих?” Сказала Лорен. Он сказал, что то, что делает Glasses, “взволновало нас”, и они хотели сделать что-то подлинное, что пролило бы свет на то, что они любят, гораздо более значимым и совместным способом. В свою очередь, Очкарик, постоянный художник Ralph Lauren, уже много лет является поклонницей бренда, видела его продукцию в магазинах и видела вещи, которые напоминали о том, что делала ее бабушка Нелли в своих ткацких мастерских. “Я думаю, что самое замечательное во всем этом сотрудничестве было то, что в нем действительно не было каких-либо основных правил. Мы все просто придумывали это вместе, и именно в этом заключалась истинная аутентичность”, — сказала 27-летняя ткачиха. “И когда я могу сказать: «О, я вижу эту цветовую историю, я хочу рассказать ее в нейтральных тонах», — и основываю ее на тканях, которые я сделала из неокрашенной натуральной шерсти ручной работы.
И затем вторая коллекция действительно рассказывает историю о суперярких цветах и чем-то очень молодежном. “И я подумала, что мы можем основать ее на моем катании на скейтборде и на том, как я выросла, по-настоящему полюбив скейтбординг, и как он стал таким медитативным. А третья коллекция действительно отдает дань уважения участию моей семьи в родео”, — сказала она.
Она объяснила, что ее отец, брат, дяди и двоюродные братья — все они участвовали в родео. “Мы все путешествовали с места на место, посещая разные родео. И мне всегда нравилась мода, в которой я вижу своих родственников, и, честно говоря, я чувствую, что каждая коллекция может стать историей любви к каждому аспекту моей жизни.
И я очень благодарна, что смогла поделиться этими вещами со всем миром. И я думаю, что именно в этом заключается прелесть того, что у нас нет основных правил”, — сказал Очкарик. — Просто хочу иметь возможность выразить себя…Я уже тогда по-настоящему любила бренд Ralph Lauren, поэтому у меня были все эти идеи .. как я могу воплотить свои идеи в одежде и сделать ее такой, какая я есть, за что я очень благодарна”. Уточняя, распространяется ли сотрудничество также на кампании, Глассес сказал: “Безусловно.
С самого начала у меня был список. Я подумал, что если мы собираемся сделать все правильно и показать миру, как я хочу видеть эти рисунки на людях, то будет правильно, если мы сделаем это с участием исключительно представителей коренных народов.. а за кулисами у нас будут фотографы из числа коренных народов”. Они также использовали украшения, в которых стилизовали себя под работы ныне живущих художников. “Мне очень нравится Ralph Lauren и их винтажные коллекции.
Было бы здорово увидеть украшения от художников, которые можно найти прямо сейчас. Таким образом, мы смогли привлечь шесть разных семей из разных племен. И мы смогли продемонстрировать их работы рядом с моими работами, которые, как мне показалось, действительно дополняли их и соответствовали моему личному стилю”. Лорен объяснил, что он и его команда по-настоящему познакомились с Очкариком и ее семьей лично. “Мы сблизились с ней, потому что разделяли все те же ценности. Начиная с первой встречи, а затем и почти на каждой другой, ее семья присутствовала на этих встречах.
Она привела своего брата, она привела свою семью и родителей. И таким образом мы узнали больше, чем она. Мы увидели ее мир. И поэтому первая кампания действительно была посвящена семье”, — сказала Лорен. Он сказал, что они хотели рассказать о ее культуре, и поэтому они отправились туда, где она жила. “Мы встретились с некоторыми людьми, с которыми она работала. И я думаю, это было потому, что мы хотели, чтобы люди видели то же, что и мы. На самом деле, это для того, чтобы мы учились. Мы взялись за разработку дизайна с намерением получить образование и вдохновение, узнать о культуре и поделиться с окружающим сообществом”. Лорен сказала, что второе предложение было сделано на основе фотографий, которые они увидели еще до того, как познакомились. “Здесь она катается на скейтборде, и нам просто понравились цвет, энергия ее катания на скейтборде и то, что она демонстрирует, это так круто.
Это просто такое эклектичное сочетание вещей, которое было неожиданным. Таким образом, колорит и яркость этой кампании, а также ее энергия в сочетании с тем, чего мы хотим, — это действительно история Ральфа Лорена, представленная в новом и современном свете, с личностью, с которой, как мы могли себе представить, люди будут общаться по всему миру.
И последнее, пожалуй, было самым модным”. В последней коллекции они убрали фон. “Мы сохранили чистоту, уделили особое внимание силуэтам и узорам и по-настоящему сосредоточились на одежде, и это больше похоже на историю моды. Таким образом, мы действительно использовали весь спектр стилей и культур, и history..so клиент может почувствовать что-то настоящее и искреннее”, — сказала Лорен.
На вопрос о том, как продвигаются коллекции, Лорен пошутила: “Мы продали четыре свитера”. Серьезно, он сказал: “У нас все получилось, и мы очень гордимся этим. Но, как я уже сказала, наша цель состояла в том, чтобы, хотя продавать продукт и рассказывать людям об этой удивительной культуре — это замечательно, мы действительно стремились к этому как к учебному опыту. Это было то, что мы должны были сделать”, — сказала Лорен. “Речь шла о совершенствовании нашего повествования и создании подлинной истории. ..Речь шла об эволюции нашей компании, о том, как мы находим партнеров и как мы можем начать программу, которая определит наш курс на будущее”. Лорен твердо уверена, что коллекции будут продаваться. “Мы думаем, что они будут продаваться, если мы в это поверим, то и потребители поверят в это”, — сказал он. “Мода — это страсть, и когда люди чувствуют нашу страсть, я думаю, что в этом есть что-то заразительное.
Я думаю, когда тебе что-то так сильно нравится, и когда ты это запечатлеваешь, люди откликаются на это. Дело было не в том, чтобы быть модным или что-то модное. Я думаю, людям нужно было что-то настоящее”. Очкарик рассказала о том, какое влияние оказало ее участие на ее сообщество. “На уровне сообщества это действительно много значит для очень многих общин коренных народов, потому что это так глубоко отражает связь между традиционным ремеслом, которое находится в центре внимания, и тем, как это традиционное ремесло может быть воплощено в одежде, которую можно носить. И так часто я чувствую, что очень много людей подходят ко мне и говорят: «Я бы очень хотел, чтобы в детстве я увидел что-то подобное», — и это невероятно прекрасно — иметь возможность услышать каждую историю и услышать от разных людей, как это повлияло на них.
И я действительно благодарен за то, что мне довелось стать частью этой истории. И я действительно надеюсь, что это принесет больше света большему числу художников и дизайнеров из числа коренных народов, которые умеют творить, и что все больше людей осознают, что в сообществе коренных народов есть невероятные таланты, а это и есть главная цель — возвысить нас как коренных жителей.
Я благодарен за то, что могу привлечь к нам внимание. Но я не единственный, после нас будет еще много других”. Лорен рассказала, как эта программа повлияла на работу команды бренда в области исследований, коммуникаций и архивирования. “Наша компания проводит много исследований и рассказывает много историй.
Прежде чем разработать коллекцию, мы смотрим на мир, на самих себя и создаем раскадровки. Мы ищем смысл и пытаемся понять некоторые вещи. Это своего рода стимул.…это своего рода центральная тема для обсуждения. Когда Найоми подходит к столу, он открывает проем. У вас за столом новый человек, который выведет нас за пределы нашего мира и покажет нам, что реально, попытается понять, что скрывается за этой картинкой, за этим шаблоном, расскажет нам историю, обучит нас так, как, возможно, мы не понимали”, — сказала Лорен. “И многие люди из нашей команды приезжали к ней домой, посещали выставки, смотрели, как она ткет. И когда вы начинаете получать такое образование, это меняет то, как и с кем мы общаемся.
И, знаете, мы все живем в Нью-Йорке. У нас много талантливых дизайнеров, но мы в некотором роде замкнуты. Итак, речь идет о том, чтобы выйти за рамки, чтобы по-настоящему понять эту историю гораздо глубже, с гораздо более духовной точки зрения. И я думаю, что когда ты знакомишься с ней, это меняет тебя. И наша работа как команды, наша работа как компании заключается в том, чтобы представлять историю нашей культуры и нашего мира аутентичным образом. Вы должны учиться, вы должны создать школу в рамках своей культуры.. ответы находятся где-то там. Если ты встречаешь интересных людей, постоянно учишься и проявляешь любопытство, ” сказала Лорен. В настоящее время в Lauren работает команда экспертов, которая изучает культуру, на которую может ссылаться компания, и дает пояснения о том, откуда она берется.
Глассес спросили, что будет дальше и чем она мечтает заниматься? Она сказала, что когда работаешь над тремя коллекциями с “такой потрясающей компанией, как Ralph Lauren, чувствуешь огромное вдохновение”.