Christofle демонстрирует свои традиции новаторства на выставке Arts Decoratifs


Вы бы поставили обстановку на 100 мест, изобилующую классическими скульптурами, созданными для парадных обедов французского императора Наполеона III, в один ряд с чашкой кофе в дорогу, USB-флешкой и скакалкой? Мастер по серебру Кристофль, несомненно, умеет это делать, о чем свидетельствуют экспонаты Музея декоративного искусства.

Выставка, которая открывается в четверг и продлится до 20 апреля, проводится уже три года и представляет собой первое всестороннее погружение в историю французского дома. “Christofle действительно произвел революцию в серебряном деле, предложив новые типологии [предметов], которые всегда были связаны с идеей технических инноваций”, — сказала WWD во время экскурсии Одри Гей—Мазуэль, куратор коллекций музея в стиле модерн 19 века. На площади более 15 000 квадратных футов представлено 1000 экспонатов, более половины из которых позаимствованы из обширного архива Кристофля, насчитывающего более 70 000 экспонатов — от серебряной посуды и эскизов до рекламы и десятков тысяч фотопластинок, негативов и эктахромов.

Президент и главный исполнительный директор Emilie Viargues Metge Эмили Виарг Метж (Emilie Viargues Metge) задумала выставку не как демонстрацию того, как серебряная мастерская стала неотъемлемой частью французского стола, как для членов королевской семьи, так и для представителей буржуазии и на дипломатических приемах, а как демонстрацию ее повсеместного распространения как на родине, так и за рубежом. Несмотря на общую хронологию, посетители знакомятся с ремесленным мастерством в воссозданной мастерской по изготовлению серебра и на выставке, демонстрирующей дюжину шагов, необходимых для формирования вилки, узнают, как Кристофле создавал репродукции исторических артефактов для изучения и участвовал в выставках и международных конкурсах, включая Международную выставку современного декоративного и промышленного искусства 1925 года.

Выставка начинается с Шарля Кристофля, ювелира, ставшего мастером по серебру, и предпринимателя, основавшего компанию в 1830 году. После покупки патента на серебрение в 1842 году он основал бизнес по изготовлению золота и серебра, сделав посеребренную посуду основой повседневной жизни растущей богатой буржуазии, а не достоянием знати.

На момент его смерти в 1863 году в компании работало более 150 мастеров, и она переросла свои первоначальные помещения в Париже. “Я бы хотела, чтобы люди помнили, что Christofle принадлежит к французскому наследию”, — сказала она, назвав его “редким роскошным домом, который затронул все социально-профессиональные категории”. Второй ключевой фигурой в истории компании является Анри Буйе, племянник Шарля Кристофля. Инженер-химик, он изобрел гальванопластику и был одним из основателей Центрального союза декоративных искусств, основателя музея, которым он руководил почти 40 лет.

Среди его потомков — дизайнер ювелирных украшений Софи Буйе-Дюма. Тенденции японского стиля, ар-нуво и ар-деко в значительной степени отражены в следующих друг за другом экспозициях. Среди выдающихся экспонатов — один из проектов Эмиля Рейбера, который возглавлял дизайнерское ателье в середине-конце 19 века., канделябры с японскими фигурками почти в натуральную величину, похожие на те, что были приобретены Уильямом Генри Вандербильтом для своего особняка на Пятой авеню в Нью-Йорке, и приставной столик в выставочном павильоне 1925 года, который серебряных дел мастер создал совместно с производителем хрусталя Баккара. На втором этаже, в отделе, оформленном по образцу магазина Christofle, представлен обзор множества стилей столовых приборов за последние десятилетия, некоторые из которых доступны и по сей день, а также ассортимент посуды, предлагаемой компанией на протяжении десятилетий.

Будь то улитки, костный мозг или жареные каштаны, для этого есть специальный инструмент или тарелка. В основе выставки лежит идея о том, что “все знают об этом, но никто не догадывается об этом”, — идея руководителя, которая выдвинула эту идею вскоре после своего прихода к руководству the silversmith четыре года назад. “Что действительно фантастично в Christofle, так это то, что почти у каждого в какой-то момент возникают эмоции от этого дома, и не обязательно от одного и того же продукта”, — продолжила она.

В открытых упаковочных ящиках можно увидеть столы океанского лайнера Normandy, Orient Express и Concorde авиакомпании Air France, услуги бизнес-класса и первого класса, а также роскошные отели, такие как The Ritz, олицетворяющие “Воздух, Землю, море” (или воздух, суша, море), которые в то время рекламировались. Раздел “Современное” посвящен роли бренда в продвижении скандинавского дизайна, а также его тарелкам, расписанным художниками, которые были созданы во время Второй мировой войны, когда изготовление серебра было невозможно из-за нормирования потребления металла.

В нем представлены многочисленные риффы, созданные в сотрудничестве с такими мастерами, как Карл Лагерфельд, Фаррелл Уильямс и Кристиан Лакруа, а также с десятками представителей искусства и дизайна, таких как Джио Понти и Сезар. Есть также ювелирные изделия Christofle, которые вернулись в продажу в середине 1980-х годов после более чем столетнего отсутствия, в руках Андре Путмана и ювелирного дизайнера Орели Бидерманн.

Гей-Мазуэль считает, что отличительной чертой Christofle являются “опыт, инновации, техническое совершенство, а также разнообразие”, — сказала она. “Christofle сопровождает нас повсюду, начиная с океанских лайнеров и заканчивая всемирными выставками. [Это] происходит во всех областях одновременно”. На выставке представлен стол, представляющий обстановку, которая использовалась для государственного ужина в Елисейском дворце в 2023 году в честь короля Великобритании Карла III, и центральное место, которое никогда ранее не демонстрировалось, занимает работа парижского мастера по серебру Жан—Пьера Котте—Дюбрейля.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *