Женщины-художницы блистают на новой выставке Dior в Париже


ПАРИЖ. С момента открытия в марте 2022 года La Galerie Dior, являющаяся историческим флагманом бренда в Париже, привлекла 650 000 посетителей благодаря чередующимся выставкам, посвященным архивам моды. Теперь, впервые в этом пространстве, отмечается сотрудничество дома с женщинами-художницами. На новой выставке, которая откроется в пятницу и продлится до 13 мая, будут представлены работы, начиная с картины Леонор Фини 1930-х годов, первоначально выставлявшейся основателем Кристианом Диором в начале его карьеры галериста, и заканчивая скульптурой “Нана” 1967 года работы Ники де Сен-Фалль, которая иллюстрирует ее давнюю дружбу с Марк Бохан во время своего пребывания на посту креативного директора.

Эти исторические экспонаты соседствуют с более поздними работами, выполненными по специальному заказу современными художницами, в том числе Джуди Чикаго, Евой Жоспен, Бриджит Нидермайр, Катериной Джебб, Элиной Шове и другими. “Галерея стремится стать своего рода лабораторией с точки зрения того, что мы можем здесь показать и как это может по-новому осветить историю дома”, — сказал WWD Оливье Флавиано, глава La Galerie Dior, во время ознакомительного посещения. “Цель этой новой выставки — показать, что мода — это объект, но она также может стать предметом благодаря тем посланиям, которые она несет. Различные взгляды на Dior, выраженные глазами женщин-художниц, будут нести эти различные послания”, — добавил он.

Диор твердо верил в возможность выбора, окружая себя музыкантами, писателями и художниками, которые оказали влияние на его творчество. Аналогичным образом, Мария Грация Кьюри, художественный руководитель женской одежды с 2017 года, привлекла к работе целый ряд художников, чтобы усилить свои феминистские идеи.

Рядом со входом — фотография Нидермайр, на которой изображена футболка с надписью “Мы все должны быть феминистками”, которую Кьюри продемонстрировала в рамках своей дебютной коллекции. Целый зал посвящен Шове, мексиканской художнице, которая сотрудничала с дизайнером над серией платьев, показанных в финале ее круизной коллекции, показанной в Мехико в мае.

Сшитые из белого хлопкового муслина, расшитого красной нитью, они несут в себе послания, направленные на повышение осведомленности о насилии в отношении женщин. “Вся моя работа феминистская”, — объяснила Шове в интервью. Ее инсталляции “Красные туфельки”, в которых представлены десятки пар красных туфелек, установленных на общественных площадях по всему миру в память о тех, кто был убит, побывали в 27 странах, но она считает, что Кьюри еще больше расширила сферу своей деятельности. “С Марией Грацией произошло нечто волшебное.

Это было так, как если бы мы разделяли одну и ту же энергию или синхронность, так что это были совместные усилия”, — добавила она. Работая с группой женщин-вышивальщиц из Мексики, Шове создала для выставки новую коллекцию изделий, в том числе винтажные жакеты Dior с надписями “Mi derecho es decidir” (“Это мое право выбирать”) или “Ni soy de tu propiedad” (“Я не хочу, чтобы ты пропадал»). я не ваша собственность. ”) Они представлены рядом с портретами Майи Годед. “Сначала я боялась даже подумать, что я буду из них делать? Но Мария Грация и команда Dior предоставили мне полную свободу, что по-настоящему воодушевило меня”, — вспоминает она. “Комната с одеждой впечатляет.

Она великолепна. Я глубоко тронута тем, как они решили показать мои работы”., Джебб сотрудничает с Dior в различных проектах с 2018 года, но не считает себя художником-феминисткой. “На самом деле, я не верю в гендерное искусство, поэтому я не очень хорошо разбираюсь в этом направлении”, — объяснила она. “Я думаю, что все дело в эмоциях”. Цифровые работы британского художника, созданные путем объединения десятков отсканированных изображений, представлены в различных залах на протяжении всей выставки. В комнате, посвященной 10-летнему пребыванию кутюрье у руля дома, представлен ее взгляд на культовый жакет Dior Bar, а также изображения дизайнов, созданных последующими художественными руководителями бренда: Ивом Сен-Лораном, Боханом, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Кьюри. “Я стараюсь не делать разницы между плащом Наполеона или корсетом Марии-Антуанетты и платьем от Dior от кутюр 1947 года”, — сказала она о своем подходе к одежде. “Это святилище элегантности и прошлого, и мы пытаемся вернуть то, что было в стиле Пруста, но это очень хрупко”. Среди ее самых ярких работ — изображение бывшего в употреблении кресла Диора, которое висит у исторической лестницы, ведущей в комнату, служившую его кабинетом с 1946 по 1952 год. “Я не думаю, что это особенно лестно, но, по-моему, это правда”, — сказал Джебб. “Это выглядит выпукло и немного неуклюже, и я думаю, что это мой целенаправленный жест, чтобы сказать, что не все идеально”. Она имела в виду тот факт, что Диор умер в возрасте 52 лет, в расцвете сил, а также то очарование, которое создавала традиционная фотография моды. “Я изо всех сил стараюсь не создавать модные образы, потому что это меня беспокоит.

Я бы хотела, чтобы это перешло в другую сферу, если смогу, если мне удастся сделать работу немного странной и некоммерческой”, — сказала она. “Главное, что нужно сделать, — это уделить этому время. Время, потраченное на создание этой одежды, составляет недели, а время, потраченное на создание этих произведений искусства, — месяцы”. Dior приобрел многие из представленных на выставке работ, чтобы пополнить свой архив и продемонстрировать свою приверженность к художникам, которые сотрудничали с домом. “Мы хотим поддержать этих художников и привлечь к ним внимание”, — сказал Флавиано. “Поддерживать художника — значит не только заказывать его работы, но и приобретать их для того, чтобы в будущем показать на другой выставке”. В оформленном в бальном стиле зале представлены вышитые баннеры, разработанные Chicago для весеннего показа высокой моды Chiuri 2020, а в кунсткамере представлены сумки Lady Dior, изготовленные по индивидуальному заказу Микалин Томас и Джоаны Васконселос в рамках ежегодного проекта Dior Lady Art project. Зал, посвященный Сен-Фаллю, освещает малоизвестный аспект истории дома.

В нем представлены три наряда от Chiuri 2018 года, посвященные французской художнице, и три индивидуальных дизайна от Бохана, который коллекционировал работы Сен-Фалля. Среди его творений — черный бархатный комбинезон, который она носила в своем экспериментальном фильме “Папочка”, где показано, как она стреляет из винтовки по баллончикам с аэрозольной краской. “На ней все еще видны небольшие следы красной краски”, — отметил Флавиано.

Среди других интересных работ японского фотографа Юрико Такаги — фотографии танцовщиц в движении в натуральную величину, одетых в винтажные модели Dior, каждая из которых разделена на три части и представлена рядом с соответствующими нарядами. “Диор сказал, что для того, чтобы платье имело успех, вы должны иметь представление о том, как оно будет смотреться в реальной жизни, и эти фотографии Юрико Такаги действительно передают это, а также обладают сильным поэтическим зарядом”, — с энтузиазмом говорит Флавиано. Главный вывод из выставки заключается в том, что женщины играли ключевую роль в доме Dior с момента его основания. На дизайнера оказали сильное влияние его мать Мадлен и сестра Катрин, участницы французского сопротивления и выжившие в концлагере, для которых он создал аромат Miss Dior.

На фотографии 1949 года Диор позирует на лестнице в окружении членов своей команды. “Это показывает, до какой степени месье Диор был окружен женщинами”, — сказал Флавиано. “Это также возвращает нас к идее, которая дорога Марии Грации, что работа этого дома — это коллективный труд”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *