ТУРИН, Италия — Artissima — это не только великолепная ярмарка современного искусства, но и модная обзорная экскурсия по городу. На четырехдневной ярмарке 2024 года, которая завершилась в воскресенье в Овальном павильоне выставочного комплекса Линготто и собрала около 34 200 посетителей, обувь Tabi от Maison Margiela и сумки Kelly от Hermes были представлены в сочетании, в результате чего павильоны ярмарки заполнили коллекционеры произведений искусства, энтузиасты дизайна и обычные студенты-модельеры. С годами художественная выставка росла, придавая еще больший престиж трудолюбивому городу Турину, расположенному в 50 минутах езды на поезде от Милана, что привлекло внимание международного сообщества в области искусства и дизайна не только благодаря самому мероприятию, но и благодаря целому ряду инициатив, проводимых вне выставки.
В условиях геополитических потрясений и глобальной нестабильности тема выставки Artissima 2024 года показалась участникам особенно подходящей и нашедшей отклик. Благодаря кураторской работе, в которой приняли участие 189 выставочных галерей из 34 стран, выставка под названием “Эпоха мечтаний наяву” предоставила прекрасную возможность не только погрузиться в пульс современного искусства, но и, возможно, вдохновиться различными мировоззрениями. “Ценность мечтаний наяву часто сводится к времяпрепровождению, пустой трате времени и общим фантазиям, но нейробиологи говорят нам, что это один из самых мощных инструментов нашего разума, поскольку он обладает способностью спонтанно генерировать визуальные мысли, которые переосмысливают нашу жизнь и повседневные события, проецируя их на будущее”, — сказал директор Artissima Луиджи Фаси. “Ярмарка этого года — это съезд мечтателей, в который входят художники и галеристы, последние обязались поддерживать первых в их творческом путешествии”, — сказал он.
В дополнение к четырем основным разделам, получившим название “Основное”, “Новые работы”, “Монолог/диалог” и “Художественные пространства и издания”, Artissima представила три кураторских проекта, основанных на постоянном сотрудничестве ярмарки с исследователями-гуманистами. Среди них были “Настоящее будущее”, “Назад в будущее” и “Рисунки”, посвященные перспективным художникам, признанным творцам, которые недавно пережили ренессанс на арт-рынке, и эскизы, соответственно.
Сейчас, в 31-й раз, Artissima пользуется поддержкой широкого круга партнеров, включая K-Way. Материнская компания бренда BasicNet базируется в Турине, где у нее находится штаб-квартира. “Наше партнерство с Artissima, которое в этом году отмечается 13-й год подряд, является результатом прочной и дальновидной связи, основанной на идее исследовать границы между искусством и модой”, — сказал Лоренцо Больоне, вице-президент BasicNet Group и главный исполнительный директор K-Way и Sebago, последние также входят в портфель брендов группы. “Вместе мы продвигаем такие ценности, как инновации и художественное самовыражение, которые являются основополагающими для K-Way.
Участие в таком важном мероприятии, сочетающем в себе креативность и культурное влияние, в самом сердце Турина в полной мере отражает суть нашего бренда”, — добавил он. Компания K-Way оформила главный вход в Овальный павильон по индивидуальному заказу и предложила посетителям упаковываемую сумку-тотализатор, созданную специально для этого мероприятия.
В следующем году бренду исполняется 60 лет, и, не вдаваясь в подробности, исполнительный директор сказал, что празднование будет зависеть от связи бренда с миром искусства. Рядом с гобеленом Алигьеро Боэтти “Араззо”, или гобелен в натуральную величину, “Без названия (черное на белом и белое на черном)” 1988 года, который, как сообщается, был продан на ярмарке за 770 000 евро, в натуральную величину, были представлены впечатляющие работы, возможно, менее известных художников.
Среди них Оскар Хольвек, считающийся пионером бумажного искусства в Европе, и керамистка и скульптор Кармен Дионис, чьи бюсты и маски черпают вдохновение в библейских и греческих мифологических персонажах. На первый план вышли женщины, а также гендерно несоответствующие взгляды, благодаря провокационным работам, бросающим вызов мировоззрению, в котором доминируют мужчины.
Француженка, но живущая в Италии Николь Гравье на протяжении всей своей карьеры бросала вызов патриархальному обществу. Галерея Ermes-Ermes представила на выставке постановочные, слащавые снимки фотохудожницы, воссоздающие сюжетные линии мыльных опер и телесериалов.
Гравье бросает вызов клише, добавляя необычные и отталкивающие элементы, такие как журнал, открытый статьей под названием “Пролетарская революция и буржуазная культура”, которая противоречит общей атмосфере застенчивости, царящей на фотографиях. Лотти Брокманн, молодая художница из Вены, участвовала в выставке, демонстрируя одну из своих авторских работ.
Брокманн изготавливает слепки со статуй, обычно изображающих известных мужчин, а затем превращает их в леденцы на палочке. Художник провел целый день, облизывая их и предлагая посетителям возможность сделать то же самое в многоплановой художественной форме, сочетающей скульптуру и перформанс.
В том же духе Дебашиш Пол, родившийся в 1994 году в Западной Бенгалии, исследует проблемы квир-идентичности в обществе, где доминируют гетеросексуальные нормы, создавая скульптурные костюмы, напоминающие королевские одежды. Он также создает костюмы и надевает их во время своих выступлений.
В рамках ярмарки Artissima в Турине проводится полноценная Неделя искусств, в рамках которой по всему городу проходят мероприятия, на которые приглашаются меценаты, кураторы, галеристы, коллекционеры и обычные посетители. Среди них, в частности, выставка “Подпольное кино”, посвященная киноиндустрии, в Туринском музее Galleria d’Italia, персональная выставка художника Бехбаатара Энхтура “Понаслышке” в Фонде Сандретто Ребоденго и инсталляция Джулиана Шарьера и Джулиуса Энхтура “Объекты в зеркале могут быть ближе, чем кажутся”. фон Бисмарк в Туринском региональном музее естествознания.
Многие молодые люди завершили свой вечер на фестивале электронной и авангардной поп-музыки C2C, ранее известном как Club to Club, который проводится в тандеме с Artissima с 2002 года.