ШАНХАЙ. Как раз к празднованию 60—летия установления дипломатических отношений между Китаем и Францией компания Cartier представила свою последнюю выставку в Шанхайском музее Востока. Выставка “Cartier, сила магии” знаменует возвращение ювелирной компании Compagnie Financiere Richemont, принадлежащей государству, в государственный музей спустя 20 лет. В 2004 году Cartier стал первым ювелиром, представившим полную экспозицию своих работ в Шанхайском музее.
На этот раз на выставке представлено более 300 ювелирных изделий, часов, архивов и других сокровищ из коллекции Cartier, а также 34 китайских экспоната, позаимствованных из Шанхайского музея, Дворцового музея и других национальных музеев. Некоторые экспонаты, например таинственные из знаменитых руин Саньсиндуй в Чэнду, были недавно раскопаны.
По словам Пьера Райнеро, директора Cartier по имиджу, стилю и наследию, выставка является отражением того, как китайское искусство и китайская культура повлияли на Cartier с момента его основания. Рассказывая о более чем 170-летней истории Cartier, Райнеро сказал, что с тех пор, как Луи Картье стал главой дома в 19 веке, компания начала исследовать новые направления и формы красоты, чтобы расширить эстетику Cartier.
В то время дизайнеры дома не могли поехать в Китай, поэтому черпали вдохновение в книгах по искусству, в которых рассказывалось об азиатской культуре, в частности о китайской. “Что делает это [китайское] вдохновение особенным, так это специфика китайской культуры, которая очень богата символами”, — сказал Райнеро, разделив влияние на такие категории, как привязанность между людьми, связь с природой, мифические персонажи и древние китайские стихи. “Вы также можете увидеть диалог с китайской культурой в используемых материалах или техниках: например, в маркетри из птичьих перьев, использовании нефрита и сочетании различных цветов, таких как красный и черный. Это цветовое сочетание теперь прочно ассоциируется со стилем Cartier”, — добавил Райнеро.
Мнение Райнеро поддержал директор Шанхайского музея Чу Сяобао, который сказал, что изысканный вкус к китайскому антиквариату, драгоценным камням и в целом “свободный дизайн” помогли придать творениям Cartier “живую энергию природы и уникальную долговечность”. Выставка, которая является частью официального празднования 60-летия установления дипломатических отношений между Китаем и Францией, открыта для посещения до 17 февраля 2025 года. Посетители могут забронировать столик в программе WeChat Mini от бренда.
Чтобы предложить посетителям уникальные впечатления от просмотра, Cartier в партнерстве с Цай Гоцяном, художником, известным своими работами по взрыву пороха, создали сценографию и визуальные ориентиры для всей выставки. Используя передовые цифровые технологии, Цай ввел в свою ИИ-модель “cAI” пейзажные картины Ни Цзаня, одного из четырех мастеров живописи династии Юань, и объединил созданные ИИ работы с резьбой по камню и керамическими изделиями из своего родного города Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь, чтобы создать сцену из традиционный китайский дворик.
Связи Cartier с Китаем и китайской культурой также были отмечены на ювелирной выставке в Бундеслиге. За день до открытия выставки Cartier провел интимную презентацию своей коллекции ювелирных украшений высокого качества “Nature Sauvage”. Мероприятие проходило в здании Bund City Hall Plaza, пятиэтажном неоклассическом здании, которое недавно завершило свою 10-летнюю реконструкцию по инициативе известного британского архитектора Дэвида Чипперфилда. Компания Cartier, разместившаяся на трех этажах здания, создала иммерсивные апартаменты, в которых было представлено более 400 образцов ее дизайна.
Экспозиция была разделена на три основные темы: “Кружись на ветру”, “Сокровища земли” и “Формы воды». ” Зал для специальных заказов и винтажные изделия Cartier Tradition дополняли экскурсию по экспозиции. Изделия из последней коллекции, представленной в мае, вызвали наибольший интерес у местной прессы и поклонников Cartier.
В коллекции были представлены виды животных в необычных и воображаемых сценах.