В понедельник вечером в Париже шел мужской дождь: Общество друзей Музея Орсе провело ежегодный гала-концерт по сбору средств для выставки работ Гюстава Кайботта под названием “Рисуя мужчин”. Художник-импрессионист изобразил мужские фигуры — от рабочих до членов своей семьи и ближайшего окружения, и концентрация этих картин стала откровением для многих гостей. “В Caillebotte есть мужская сила, которую я никогда раньше не замечала”, — размышляет Матильда Фавье, директор по связям с общественностью Dior Couture. Она особо выделила гребца, который стал героем “Вечеринки на лодке”, шедевра, который в прошлом году пополнил постоянную коллекцию музея благодаря пожертвованию в размере 43 миллионов евро от роскошного конгломерата LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, материнской компании Dior. “Сегодня здесь есть что-то очень чувственное.
Так что, на этот раз, да здравствуют мужчины!” — пошутил Фавье. Стефан Роллан считает, что автопортрет Кайботт, который открывает экспозицию, задает тон всей остальной выставке. “Его картины похожи на витрину. Они кажутся такими современными, а освещение и обрамление действительно необычны для художников того времени. Это завораживает”, — сказал он. “В них нет никакой позы. Это фрагменты жизни, которые ему удалось запечатлеть в живописи, что чрезвычайно сложно”. Кутюрье готовился к выходу в прокат 13 ноября фильма Клода Леллуша “Финал”, в который вошли сцены, снятые во время осеннего показа высокой моды Роллана в Парижской опере в 2023 году, и рассказал о благотворительном проекте с первой леди Брижит Макрон. К ним присоединились известные деятели искусства, титаны индустрии и политики, в том числе бывший президент Франсуа Олланд. Среди модельеров был Кристиан Лубутен, одетый в кроссовки с его именем, который позировал рядом с Сэцуко Клоссовска де Рола, одетой в свое фирменное кимоно. Парфюмер Фредерик Малле, главный редактор журнала Numero Бабет Джиан и член правления L’Oreal Жан-Виктор Мейерс также присутствовали на мероприятии, но церемониймейстер мероприятия, графиня Жаклин де Риб, была слишком слаба, чтобы присутствовать на нем, хотя дуайен из светского общества оставила копию своей подготовленной речи для ознакомления каждого гостя. Бетти Катру, муза Ива Сен-Лорана, является завсегдатаем этого вечера. “Все, что они здесь делают, очень красиво.
В любом случае, этот музей — настоящее чудо”, — сказала она, осматривая роскошную обстановку бального зала, где подавали ужин. В то время как часть выставки была посвящена мужской одежде, а в витрине были представлены оригинальные предметы одежды 19-го века, Катру назвала “Скребки для пола” с изображением мужчин из рабочего класса без рубашек своим любимым произведением. “Это почти всем нравится”, — возразила она.