Рохит Бал, ведущий кутюрье Индии, скончался в возрасте 63 лет


Рохит Бал, которого часто называют лучшим кутюрье Индии, скончался в пятницу от остановки сердца в возрасте 63 лет. Он был кремирован в субботу на фоне большого количества представителей индийского модного сообщества и громких прощаний знаменитостей и друзей, которые поделились своими соболезнованиями и воспоминаниями о нем. “Он был самым популярным дизайнером в стране, любовь и послания приходят со всего мира”, — сказал WWD Сунил Сети, президент Совета по дизайну одежды Индии, рассказывая о своих отношениях с дизайнером, которые длились более трех десятилетий. “Он не хотел сдаваться, и хотя его тело было истощено, его дух был полностью поглощен жизнью”. У Бала, который был одним из основателей FDCI, в течение последнего года было слабое здоровье, и он выздоравливал после нескольких недель, проведенных на аппарате искусственной вентиляции легких, прежде чем у него случился сердечный приступ. Его последний показ, состоявшийся 13 октября в рамках Недели моды Lakme Fashion Week x FDCI в отеле Imperial в Нью-Дели, стал настоящим испытанием элегантности и стиля.

Сам показ состоялся после почти пятилетнего перерыва на подиуме. Большая часть аудитории была в слезах, когда дизайнер вернулся после целого года размышлений о том, что его смерть неминуема. “Когда два месяца назад я обратилась к нему по поводу показа, я отнеслась к этому с некоторым скептицизмом, зная, что он нездоров и не уверен, согласится ли он на такое масштабное шоу.

И Lakme, и Reliance [партнеры FDCI по неделе моды] были в равной степени воодушевлены этой идеей. Когда мы пошли ему навстречу, ему не потребовалось и минуты, чтобы сказать «да». Его единственный вопрос был о местоположении — я уже проверил варианты в отеле «Империал». На протяжении всего процесса в течение следующих нескольких месяцев он контролировал каждую деталь, включая музыкальный плейлист для шоу”, — сказал Сети. “До этого, за пару месяцев до этого, я был в жюри Hindustan Times, где ему была присуждена награда «Легенда».

Всеохватывающая любовь к нему была очевидна. Мы плакали, люди плакали. Там было очень небольшое собрание людей, которые его знали”, — добавил Сети. Джасприт Чандок, вице-президент Reliance Brands Ltd., который также помогал планировать показ Bal на подиуме, сказал: “За последние несколько месяцев мы много раз встречались для обсуждения коллекции и финала.

Его способность говорить и двигаться были несколько затруднены, но его ум был таким же острым, как и всегда. Когда я провожала его в его комнату в «Империале» после финального показа, он был очень взволнован и поблагодарил меня за этот момент. Пока друзья и семья толпились вокруг него, это было мое последнее прощание с блудным принцем индийской моды. ”, То, что он жил на своих собственных условиях, возможно, является преуменьшением, по мнению моделей и инсайдеров индустрии, которые наблюдали за ростом его карьеры — и в последние несколько лет стали жертвой этого самого роста.

Его способность вовлекать моделей в свою личную жизнь, периоды опьянения и его откровенно гомосексуальный образ жизни были хорошо известны во всей индустрии. “В некотором смысле это привело к его собственному упадку”, — заметила одна модель, пожелавшая остаться неназванной, добавив, что образ жизни подорвал то, что могло бы стать продолжением роста.

В то время как многие дизайнеры его поколения думали о наследии, привлекая корпоративные инвестиции и ускоряя рост розничной торговли, Бал никогда не следовал этому пути. Что это значит для его лейбла и бренда сейчас? На данный момент вопросов больше, чем ответов, но, как заметил Сети, дизайн Bal “неподвластен времени и долговечен, несмотря на прошедшие десятилетия.

В прошлые годы некоторые из его критиков отмечали, что в нем не было свежих идей и дизайна, что он застрял во времени, в то время как другие хвалят узнаваемые, повторяющиеся модели. На прошлой неделе, на годовщину свадьбы моей дочери, когда я спросил ее, чего бы она хотела, ее ответ был ясен: украшение в стиле Рохит Бал”, — сказал Сети. “Его привлекательность передавалась из поколения в поколение, а высокое качество работы сохранило его старые изделия в том же первозданном виде, что и новые”. За свою карьеру, которая началась в 1986 году, когда он основал Orchid Overseas Pvt.

Ltd, Бал сотрудничал с множеством компаний. Со своим братом Радживом Балом. Он дебютировал со своей независимой коллекцией в 1990 году. Его помнят за долгое сотрудничество с Omega group, участие в финалах многих выставок, за прорыв в пищевую индустрию со своими двумя ресторанами «Веда» и «Чибо», а также за открытие собственных розничных магазинов в ведущих городах Индии.

Он также одевал многих местных и международных знаменитостей, включая Синди Кроуфорд, Памелу Андерсон, Уму Турман, Наоми Кэмпбелл, а также звезд Болливуда, включая Дипику Падуконе и Айшварию Рай Баччан. В прошлом на его лейбл работали многие ведущие дизайнеры страны, в том числе Маниш Арора, Панкадж и Нидхи, Ашиш Н Сони и другие.

Как сказал в воскресенье дизайнер из Нью-Йорка Бибху Мохапатра, “Для меня Рохит Бал всегда был загадкой, фигурой, которая была частью фантазии, частью реальности. Я вырос в маленьком городке Руркела, штат Орисса, в воскресном приложении были представлены он и Тарун Тахилиани, и это было моим первым представлением о том, какой должна быть жизнь модельера.

Это осталось со мной навсегда — он был провидцем и заложил основы индустрии моды в Индии”. Мохапатра вспоминал о своем первом шоу в Мумбаи в 2012 году: “В конце подиума я увидел кого—то, кто стоял в толпе и ждал — это культовое лицо и волосы! Я понял, что это был Рохит Бал, пришедший поддержать меня. Он сказал с таким изяществом и великодушием: «Это была прекрасная демонстрация современной моды’.

Я спросил: «Вы действительно видели показ?’ Он сказал: ”Да, я пришел посмотреть ваше шоу», и я смог рассказать ему, как много он говорил со мной на расстоянии в течение стольких лет». Известный в народе как Гудда, после известия о его смерти посыпались похвалы, и многие называли его так же, как журнал Time в своем специальном репортаже об Индии: “индийский мастер ткани и фантазии”. Описание Балом своей последней коллекции “Кайнаат: цветение во Вселенной” как путешествия по чудесам природы, прославляющего расцвет жизни и красоты, похоже на краткое изложение его собственной жизни. В модельном ряду были использованы отсылки к лотосу и павлинам, в то время как его необычные дизайны, стиль анаркали, который характеризовал его, а также его гордость и сосредоточенность на своем кашмирском наследии по-прежнему будут напоминать о нем. “Его лотосы расцвели повсюду”, — сказал Сети.

FDCI написала в своем Instagram: “Покойся с миром, Гудда. Ты — легенда».


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *