Реальная история Золушки Грейс Келли продолжает интриговать миллионы, и теперь коллекция ее личных писем, которые приоткрывают завесу тайны над ее ранними днями и ее путешествием к тому, чтобы стать принцессой Монако, скоро будет выставлена на аукцион.
Написанные от руки и напечатанные на машинке письма, открытки, фотографии и другие материалы, которые Келли отправила своей бывшей соседке по комнате и личному секретарю Пруденс Уайз Куднер, будут рассмотрены в Doyle в четверг, 14 ноября. В дополнение к многолетней дружбе, они рассказывают об амбициях Келли, ее стремлении к успеху и помолвке с покойным модельером Олегом Кассини. “Что удивительно, так это то, как замечательно она сыграла эту неизвестную, талантливую и, очевидно, довольно красивую молодую женщину, которая приехала в Нью-Йорк в надежде стать актрисой, а в итоге вышла замуж за принца Монако”, — говорит Питер Костанцо, директор отдела редких книг, автографов, карт и фотографий Дойла ведомство, сообщило в пятницу. “Это сказка, и все это разыграно в этих письмах”. Келли неожиданно скончалась в возрасте 52 лет после перенесенного инсульта, когда ехала со своей дочерью Стефани по Лазурному берегу.
Эта трагедия только дополнила слухи. Предварительная аукционная оценка картины составляет от 60 000 до 80 000 долларов, и этот приз является частью распродажи Дойла “Сцена и экран”. Лот включает в себя множество предметов, которые, как полагают, никогда не публиковались и не были замечены публично и могут быть неизвестны биографам. Среди других лотов будут эскизы дизайнов Эдит Хед для Келли из фильма “Поймать вора”, которые оцениваются в 5000-8000 долларов.
Письма, относящиеся к периоду с 1949 по 1956 год, проливают свет на ее личную и профессиональную жизнь. “Само собой разумеется, что в те ранние годы Грейс Келли преследовали многочисленные поклонники”, — сказал Костанцо. “Многие из этих ранних писем посвящены различным попыткам джентльменов всех возрастов добиться ее руки, в том числе модельера Олега Кассини.
То, что вы видите снова и снова [в письмах], — это то, что поклонники ищут Грейс, а затем Грейс становится с ними более серьезной и знакомит мужчин со своими родителями. И ее отец резко отреагировал на некоторых из этих джентльменов, которые хотели на ней жениться”. Перед тем, как Келли вышла замуж за принца Монако Ренье III перед 700 зрителями в кружевном платье, созданном по проекту Хелен Роуз, она разрешила своей подруге написать отзыв. “Я не возражаю, если вы захотите написать отчет о свадьбе”, — посоветовала Келли Куднеру, добавив: “При условии, что это не будет репортаж с места событий, который будет написан позже, поскольку в моем списке приглашений не должно быть никакой прессы”. Этот союз с Кассини так и не состоялся, но Келли надела платье, разработанное Кассини, когда отправилась в Монако, чтобы выйти замуж за принца.
И на протяжении всей своей жизни Кассини часто с нежностью отзывался о Келли и его влиянии на ее неизменный стиль. Дизайнер, который ранее был женат на актрисе Джин Тирни, сказал о том, как ухаживал за Келли: “Это должна была стать величайшая, самая волнующая кампания в моей жизни”. В Нью-Йорке, до того как стать звездой, Келли жила с Куднер, Салли Пэрриш и Кэролин Скотт в женском отеле «Барбизон» в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. Воспоминания о том времени можно найти на снимке некоторых из них и в телефонном сообщении, написанном на барбизонской бумаге.
Первое содержательное письмо от лота — восемь страниц, написанных карандашом на тонкой почтовой бумаге, — было отправлено в апреле 1949 года, за семь месяцев до дебюта Келли на Бродвее в постановке Августа Стринберга “Отец». В своем письме Келли поведала Пруди о том, как ужасный вступительный ужин с ее родителями и ее тогдашним поклонником Доном Ричардсоном привел к расставанию и ссоре с родителями.
Но с другой стороны, Ричард помог Келли завязать кое-какие театральные связи. После нескольких хорошо зарекомендовавших себя работ моделью и своего дебюта на Бродвее Келли снялась в своем первом фильме “Четырнадцать часов” в 1951 году, а затем в “Полдень” и “Могамбо».
Рассказывая о съемках последнего фильма в Африке, Келли в письме Куднеру упомянула о пятидневном отпуске с Фрэнком Синатрой, Авой Гарднер и Кларком Гейблом в Малинди на побережье и о том, как на Рождество они “ужасно пили шампанское в течение примерно десяти дней».…мы все ехали на машине до самого Рима. Мы с Авой теперь большие друзья..” В посте 1953 года, написанном из лондонского отеля “Савой” во время монтажа “Могамбо», она сообщила, что Гейбл и режиссер Сэм Цимбалист «разрезали картину на куски, что разбивает мне сердце — я не разговариваю с Кларком в эти дни, и Ава тоже, но никому не говорите это.” После этого выступления, номинированного на премию «Оскар», Келли зарекомендовала себя как востребованная голливудская актриса и законодательница стиля.
С середины 1953 года до своей сказочной свадьбы с принцем Ренье в 1956 году жительница Пенсильвании снялась в фильмах “Деревенская девушка”, “Набери букву ”М“ в случае убийства”, “Окно во двор» и «Поймать вора». ”В июле 1953 года Келли рассказала Куднеру о том, как она познакомилась с режиссером Альфредом Хичкоком во время съемок фильма “Набери М в случае убийства”. Келли упомянула, что одна из ее рук болела от игры в теннис из-за ее роли жены профессионального игрока.
Интересно, что главный специалист по стилю написал: “Завтра я протестирую свой гардероб и посмотрю, как все это будет выглядеть в 3D”. Это было задумано для фильма, но в итоге в большинстве кинотеатров он был показан в формате 2D. Она также написала: “Они все еще спорят о цвете моих волос.
В ”Уорнер Колор» они получаются ярко-рыжими, и у Хичкока начинается истерика». После того, как в начале 1954 года Келли временно поселилась в отеле «Бель-Эйр», она рассказала, что провела день, плавая в его бассейне с уважаемым художником по костюмам Эдит Хед. Она также упомянула о новом любовнике Кассини, который приобрел для нее пишущую машинку, “единственную в Беверли-Хиллз.
В письме описывались их захватывающие совместные прогулки, например: ”в прошлую субботу мы были на большой вечеринке у Джека Уорнера.. а в выходные перед поездкой на ранчо Хитча в Санта-Круз.. Однажды вечером мы ужинали с Бингом [Кросби]“.…Мой отец не очень рад перспективе видеть Олега своим зятем..
Но сейчас мы планируем пожениться в первой половине октября..” Со стратегической точки зрения, Костанцо напрямую связался с фан-клубом Грейс Келли по поводу предстоящей распродажи, “но они уже нашли это на веб-сайте”. “Они в восторге от этого”, — сказал Костанцо. В одном из писем рассказывается, что актриса, ставшая принцессой, рассказала Куднеру, как ей позвонили из фан-клуба Грейс Келли в день его первой годовщины и она нашла время, чтобы поговорить со всеми 15 членами.
Торги за коллекцию писем и эфемерных материалов Келли начинаются в четверг, 14 ноября, в 10 часов утра.