Когда Гленн Макмахон присоединился к AG в июле в качестве первого генерального директора джинсовой компании премиум-класса, он появился на пороге Лос-анджелесской компании с миссией расширить сферу деятельности, не ограничиваясь выпуском основного продукта.
Расширение ассортимента было основной стратегией в его предыдущем опыте работы в качестве исполнительного вице-президента Giorgio Armani, президента Liz Claiborne, президента Dolce & Gabbana Americas и главного исполнительного директора St. John Knits. “Поначалу я был согласен, что есть много возможностей для улучшения бизнеса за счет добавления категорий или классификаций — и я все еще верю, что они есть, — но один из важных уроков, который я усвоил за пять месяцев, заключается в том, что мы являемся джинсовым брендом.
Мы — бренд, ориентированный в первую очередь на деним, и мы можем сделать гораздо больше в области денима”, — сказал он на осеннем саммите Sourcing Journal в Нью-Йорке на прошлой неделе. Однако беседы с клиентами AG, а также встречи с внутренними и внешними командами бренда открыли Макмахону глаза на большой мир indigo. “В том, чтобы быть бизнесом одной категории, как, например, джинсовый бренд, есть большая ценность.
Поэтому я хотел бы продолжать расти и опираться на фундамент ДНК”, — сказал Макмахон. На рынке, где доминируют мировые бренды с более чем 100-летней историей, AG, отметившая в 2022 году свое 20-летие, имеет уникальное торговое предложение — производство на собственных вертикально интегрированных мощностях, что позволяет ей тщательно отслеживать и контролировать производство и быстро реагировать на тенденции.
Ее бизнес разделен 50/50 между мужчинами и женщинами, и более половины всего бизнеса осуществляется через прямые каналы, такие как электронная коммерция и магазины AG в США. Не говоря уже о том, что это один из первых брендов, который в 2000-х годах провозгласил Лос-Анджелес столицей джинсовой индустрии премиум-класса в Америке. Это не значит, что AG не развивается в ногу со временем в плане выпускаемой продукции.
В течение двух лет бренд выпускает коллекции “Джинсы завтрашнего дня” — линию джинсовых курток и джинсов, изготовленных из волокон, полученных из старых джинсов AG. Бренд также восстанавливает изношенные джинсы AG для перепродажи. Что касается бизнеса AG, то McMahon придерживается подхода “если что-то не сломано, не чините это”. “Это интересный и разнообразный набор задач, но это очень здоровый и прибыльный бизнес”, — сказал он, добавив, что сейчас он сосредоточен на том, чтобы “быть стратегическим и методичным в том, как мы продолжаем взаимодействовать с потребителями”. По словам Макмахона, после пандемии компании столкнулись с проблемой изменения соотношения бренда и потребителя. “Потребитель, безусловно, находится в центре внимания.
Потребитель диктует рынку, где он хочет делать покупки, как он хочет их делать, какие бренды его интересуют и по каким каналам”, — сказал он. “Потребители хотят взаимодействовать с брендом, с которым они разделяют свое видение или цель, и это был большой, драматический сдвиг, который я наблюдал за последние 30 лет. Раньше считалось, что бренд может диктовать: ”Вот кто мы такие, вот как вы должны выглядеть, вот как вы должны одеваться или какой образ жизни вам нужно вести», и я думаю, что это изменилось довольно кардинально», — продолжил Макмахон.
Потребители контролируют ситуацию, но AG держит бразды правления на рынке, который не является ни массовым, ни роскошным: джинсы, сшитые из денима selvedge, продаются в розницу по цене от 200 до 428 долларов за пару. Однако это не значит, что потребителей не заставляют принимать бюджетные решения.
Макмахон отметил, что данные компаний, выпускающих кредитные карты, указывают на то, что потребители продолжают тратить, вероятно, увеличивая задолженность по кредитам. “Мы являемся премиальным брендом с более высокой ценой”, — сказал Макмахон. “У нас есть некоторая изоляция, я бы сказал, что [наши] клиенты в меньшей степени пострадали от некоторых экономических, политических и социальных изменений, с которыми мы все столкнулись”. Несмотря на нестабильную конъюнктуру, AG не отказывается от розничной торговли. Макмахон сказал, что есть возможности расширить “относительно ограниченную дистрибуцию” бренда в США и за рубежом, которая в настоящее время представлена только онлайн.
Когда-то у бренда был очень крупный и успешный бизнес в Японии, и генеральный директор хотел бы вернуть себе глобальное присутствие AG. Недавно компания подписала контракт с группой дистрибьюторов в Европе и сейчас ведет переговоры с потенциальными партнерами в Индии, Китае и Корее. Бренд по-прежнему ведет крупную оптовую торговлю с Nordstrom, Saks, Bloomingdale’s и Neiman Marcus, но Макмахон сказал, что, по его мнению, основными источниками расширения AG станут международные и местные региональные магазины розничной торговли. “В настоящее время у нас 12 розничных магазинов.
Вероятно, здесь, в США, их могло бы быть в два-три раза больше. Таким образом, мы определили потенциальные места, где, как нам известно, живут наши клиенты, основываясь на нашем бизнесе электронной коммерции”, — сказал он.