Знаменитый венецианский ювелир Аттилио Кодоньято скончался в возрасте 86 лет


Итальянец Атиллио Кодоньято, семья которого более ста лет владела одноименным ювелирным магазином в Венеции, Италия, скончался в понедельник. Согласно информации, распространенной от имени семьи Кодоньято, 86-летний Кодоньято скончался в больнице в своем родном городе после продолжительного ухудшения состояния здоровья. В настоящее время планируются частные семейные похороны, а поминальная церемония может состояться позднее.

Его сын Марио и дочь Кристина заявили в совместном заявлении, которое было опубликовано во вторник: “Мы глубоко опечалены потерей нашего отца Аттилио и всего, что он значил для мира искусства, ювелирных изделий и Венеции. ” До того, как его здоровье пошатнулось, Кодоньято вел переговоры с Франческой Амфитеатроф о том, чтобы взять на себя творческий контроль над семейной компанией, на что она согласилась раньше, чем ожидалось, сохранив при этом должность художественного руководителя ювелирного отдела Louis Vuitton. Ювелир в четвертом поколении, Кодоньято опирался на византийское, римское и ренессансное влияние, создавая изысканные украшения, связанные с историей Венеции, искусством и иконографией.

Ювелирная компания Codognato, основанная Симеоне Кодоньято в 1866 году недалеко от площади Сан-Марко, работает только в одной торговой точке. В отличительных изделиях использованы инталии и эмали для создания камей, колец с ядом, микро-черепов, извивающихся змей и memento mori, что привлекает эксклюзивных клиентов, включая членов королевской семьи, актеров, режиссеров и художников.

Среди известных клиентов были герцог и герцогиня Виндзорские, Жан Кокто, Диана Вриланд, Энди Уорхол, Жаклин Кеннеди и Мария Каллас. Блеск Codognato не угасал на протяжении многих лет благодаря таким поклонникам, как модельеры Алессандро Микеле, Мария Грация Кьюри и Анна Суи, художники Синди Шерман и Джефф Кунс, а также актер Николас Кейдж.

Суи вспоминает, как впервые посетила магазин Codognato в 90-х, когда она много времени проводила в Италии, оформляя лицензию на производство обуви и работая фрилансером. “Мне всегда был интересен его магазин, и я боялась заходить в него. Однажды я набралась смелости и зашла, и он был просто милейшим человеком, показывал мне все вокруг, рассказывал о своей семье и показывал архивные материалы.

Это был такой замечательный опыт — быть с ним”, — сказала Суи. Настолько, что после этого каждый раз, приезжая в Венецию, она обязательно заглядывала в Кодоньято. Суи обратила внимание на моду на кольца с черепами и тоже приобрела их там. Но ее любимой находкой в Codognato стал браслет, который она приобрела на онлайн-распродаже Christie’s из коллекции Элизабет Тейлор. Как оказалось, выбор Суи пал на браслет-змейку, который Бертон купил для нее, когда пара посещала Венецианский кинофестиваль. Хотя браслет Codognata не был указан в списке как таковой, Суи сказала, что впоследствии она обратилась к Вики Тайл, чей муж был визажистом у Бертона и в то время путешествовал с голливудской парой.

По словам Суи, Тайл подтвердила, что это был тот самый браслет. “Действительно, очень обаятельный”Кодоньято“любил публику», — вспоминает Суи. “Если вы были там, чтобы послушать, он мог просто продолжать и продолжать, что было захватывающе. Ему просто нравилось то, что он делал. Ему нравилось это ремесло, и он любил его демонстрировать. Это было очень волшебно, как будто мы попали в пещеру Али—Бабы или что-то в этом роде — магазин был таким особенным, со всеми шкафчиками и прочим. Это было в другое время.” “Как и talisman, изделия Кодогнаты ”выходят за рамки ювелирных украшений“, поскольку они ”немного мрачноватые, немного готические“, — говорит Суи. “У его украшений есть и другие оттенки. Я не думаю, что вы когда-нибудь назвали бы это красивым, но в этом есть что-то экзотическое.

Людям это действительно нравится. В этом есть определенная сила, и масштаб больше.” Бывшая модель подиума Татьяна Сорокко, впервые встретившая Кодоньято и купившая одно из его украшений в 1992 году, назвала его “сокровищем, спрятанным в Венеции». ”Неуловимый и очень скрытный, Кодоньято был одним из самых уважаемых дизайнеров ювелирных украшений, — сказала она.

Чтобы познакомить других с его талантами, она однажды организовала выставку его работ в своей галерее в Сан-Франциско и приняла участие в мероприятии Bergdorf Goodman. “У него были поклонники, которые были почти культовыми”, — сказала Сорокко. “Одной из интересных черт его характера было то, что он создавал украшения, которые нравились мужчинам. Алессандро Микеле и [актер] Николас Кейдж покупали у него кольца.

А фотограф Жиль Бенсимон всегда носил его кольца”. Сорокко также высоко оценил интерес Кодоньято к современному искусству, которое он собирал и демонстрировал на протяжении многих лет. Среди его интересов были работы Лусио Фонтаны, Сая Твомбли, Роберта Раушенберга и Брюса Наумана, среди прочих. Так совпало, что в этом месяце Assouline публикует книгу “Шедевр Кодоньято”.

У Кодоньято остались сын Марио, куратор современного искусства, директор Фонда Аниша Капура, и дочь Кристина, известная как “Кика”. Кодоньято и Амфитеатроф навещали своих мастеров и обсуждали, как со временем его роль могла бы перейти к ней. Сын и дочь Кодоньято рассказали: “Они проводили много времени вместе и разделяли уникальное увлечение искусством, алхимией и переходом в мир ювелирных изделий.

Для нашего отца Франческа была единственным дизайнером ювелирных изделий, который, по его мнению, мог войти в его мир и работать с ним с таким же энтузиазмом и эстетикой. Мы невероятно благодарны за то, что можем возглавить будущее Codognato с человеком, которому Аттилио безоговорочно доверял и который уже стал частью семьи Codognato”. В свою очередь, Амфитеатроф сказала, что семья Кодоньято была частью ее жизни в течение очень долгого времени. “Благодарна за то, что проводила время с Аттилио на протяжении многих лет и особенно в Венеции вплоть до недавнего времени”, — сказала она.

По словам пресс-секретаря, ожидается, что бизнес останется приватным и сдержанным. Amfitheatrof теперь будет сотрудничать с семейством Codognato, чтобы расширять коллекции и предлагать ограниченные серии в определенные сезонные периоды, прославляя наследие Аттилио.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *