ПАРИЖ — Стефан Роллан подхватил оперную лихорадку. После осеннего показа высокой моды в роскошной опере Гарнье кутюрье и его деловой партнер Пьер Мартинес разработали костюмы для новой постановки “Волшебной флейты” в театре на Елисейских полях в Париже. Шоу, которое откроется во вторник и продлится до ноября. 24, знаки оперного дебюта французский Режиссер Седрик Klapisch, известных культовых фильмов, включая “Эспаньоль отель l’Auberge” (“испанской квартиры. ”) и nbsp, Режиссер, действие последнего полнометражного фильма которого происходило в «Мире танца», придал комической опере Моцарта современный оттенок, превратив ее в аллегорию противостояния природы и технологий. Роллан и Мартинес воплотили концепцию в костюмах, в которых металлизированные ткани контрастируют с яркими украшениями, вдохновленными тропическими лесами Амазонки.
Показательный пример: черный атласный комбинезон duchess от Papageno с бахромой из неоново-зеленых перьев на одном рукаве и украшенный панковским гребнем из перьев. “Мы придерживались стиля урбанистической уличной одежды, но нам нужно было добавить в образ что-то от мечты, потому что это опера, и именно этого ожидает публика. Честно говоря, вы приходите ко мне не за простым пиджаком и брюками”, — сказал Роллан в интервью WWD. “Это должно было быть просто и минималистично, но в то же время необычно”. Клапиш, как известно, предпочитает натуралистический подход к созданию своих фильмов, но ему понравилось работать с кутюрье, который одевал всех — от Бейонсе и Рианны до Селин Дион. “Это было здорово, и это действительно подходило для этого проекта, потому что в нем есть величие, и в то же время вы не знаете, классика это или современность.
На самом деле это и то, и другое”, — сказал он после генеральной репетиции оперы в воскресенье вечером. По традиции, самый экстравагантный наряд достался Королеве ночи в исполнении Александры Ольчик, которая ранее исполняла эту роль в Метрополитен-опера. “Когда я увидела свой костюм, я сказала: ”Теперь я знаю, что нахожусь в столице моды», — восторженно рассказывала польская сопрано за кулисами.
На ее платье ушло 55 ярдов золотистой ткани lame, а блестящий головной убор — работа скульптора по текстилю Изабель Лерье, которая ранее создавала головные уборы для показов модной одежды Роллана. “Это серия кругов, сделанных из фортепианных струн, переплетенных нитями, похожими на паутину, и покрытых какой-то краской, в которую погружают золото и блестки, и расшитых кристаллами. Объем работы просто безумный.
Это действительно сделано для того, чтобы его можно было увидеть вблизи, хотя эффект на расстоянии невероятен”, — сказал Роллан. Сверкающую прическу пришлось поправить, чтобы она не давила на шею певицы и не нарушала ее голос во время исполнения ее знаменитых сложных арий.
То же самое можно сказать и о графичных хвостиках из человеческих волос, которыми щеголяли три дамы. “Для придания такой формы внутри есть целая металлическая конструкция”, — сказал Роллан. Клапиш хотел, чтобы пары в сюжетной линии были легко узнаваемы, поэтому дизайнеры использовали соответствующие цветовые коды.
Например, на Тамино развевающаяся красная накидка, которая прекрасно смотрится на фоне ярко освещенных декораций Клеманс Безат, перекликаясь с прической Памины с каскадом ярких шелковых лепестков. Кроме того, певицы наносят яркий макияж, вдохновленный традициями коренных племен. “Обычно на оперу они приходят в 6:30 вечера, а на шоу в 7:30 вечера. Здесь они должны прийти в 16:30, а после шоу у них есть час на снятие грима”, — отметила Мартинес. Директор по развитию и маркетингу Rolland — любитель оперы, который призвал дизайнера к углублению отношений с культурными учреждениями.
Роллан одел Pretty Yende на коронацию короля Карла III и воссоединится с южноафриканской оперной певицей для предстоящего выступления. Для всемирной выставки Expo 2020 в Дубае он создал около 200 костюмов для первой оперы Объединенных Арабских Эмиратов “Аль-Васл”, а в последние годы дизайнер организовал показы от кутюр в нескольких театрах французской столицы. Его выступление осенью 2023 года в опере Гарнье, посвященное столетию Марии Каллас со дня ее рождения, будет показано в предстоящем фильме французского режиссера Клода Лелуша “Финал”. Благодаря процветающему бизнесу — в этом году бренд планирует выпустить 250 платьев, что на 40% больше, чем в 2022 году, — партнеры говорят, что их клиенты ценят театральный стиль. “Наши клиенты от высокой моды ищут в одежде художественное и духовное измерение, которое отличалось бы от одежды, которую вы покупаете с полки”, — сказал Мартинес. “Им нравится эта драматизация”.