Карьера модели и фотографа Ли Миллер находится в центре внимания нового шоу и фильма


Модель, фотограф изобразительного искусства, фотожурналист времен Второй мировой войны, автор кулинарных книг — жизнь Элизабет “Ли” Миллер не могла быть определена одним приемом. Но одной из сил, которая была неотъемлемой частью ее творческой жизни, были ее 40-летние отношения со вторым мужем, английским художником-сюрреалистом и биографом Пабло Пикассо Роландом Пенроузом. Теперь новая выставка в музее Гагосяна под названием “Видеть — значит верить: Ли Миллер и друзья” демонстрирует их работы и взаимоотношения с фотографиями обоих, а также с работами их друзей-художников, таких как Макс Эрнст, Дора Маар, Ман Рэй, Генри Мур, Пикассо, Джозеф Корнелл и других.

Письма, фотоальбомы и другие памятные вещи помогают посетителям составить представление о ближайшем окружении супругов. Выставка, которая будет представлена в галерее на Мэдисон-авеню до 22 декабря, совпадает с возрождением интереса к жизни Миллера. Художественный фильм “Ли”, главную роль в котором сыграла Кейт Уинслет и который она спродюсировала, снят по мотивам романа Пенроуза “Жизнь Ли Миллера». Александр Скарсгард и Марион Котийяр также сыграли главные роли в фильме, который дебютировал этой осенью на кинофестивале в Торонто.

Кроме того, Farleys House and Gallery, бывший дом Миллера в сельской местности Сассекса, продлевает часы работы, чтобы принимать больше посетителей три дня в неделю с апреля по октябрь. Приехавшая в Нью-Йорк на открытие выставки внучка Миллера Ами Бухассан объясняет интерес к Миллеру тем, что он “очень близкий человек».

Да, она родилась более 100 лет назад, но ее жизнь и проблемы, с которыми она сталкивалась, ее воображение и способы, которыми она работала в своей карьере, по-прежнему вдохновляют”. Миллер, уроженка Покипси, штат Нью-Йорк, скончавшаяся в 1977 году в возрасте 70 лет, начинала как фотомодель и впервые попала на обложку американского журнала Vogue в 19 лет. Однажды, когда Миллер чуть не попала под машину на улицах Нью-Йорка, она избежала травм благодаря быстрой реакции другого пешехода, которым оказался знаменитый фотограф Conde Nast Эдвард Стайхен, который позже дал толчок ее карьере.

Однако в конце 20-х годов, после того как она появилась в вечернем платье в рекламе Kotex, “никто больше не хотел, чтобы девушка из Kotex занималась моделированием высокой моды”, — сказал Бухассан, добавив, что это дало Миллеру повод вернуться в Париж. Стайхен, который сделал снимок для Kotex, дал Миллер рекомендательное письмо к его другу Ману Рэю в Париже. “Затем она появилась на пороге его дома и сказала, что собирается стать его ученицей.

Через год работы с ним она открыла собственную студию, что было невероятно для женщины 1930 года рождения, которая управляла собственной коммерческой фотостудией”, — рассказала ее внучка. (Как известно, в качестве модели Миллер задавала Пеппер Стейхен и другим фотографам вопросы о технике исполнения, которые пригодились бы, когда она сама встала за камеру. ) По словам Бухассан, хотя американское посольство поощряло американцев во Франции возвращаться в США во время Второй мировой войны, большинство друзей Миллер были в Париже, и она чувствовала, что не может их бросить. Случайная встреча с Пенроузом заставила ее переехать в Англию в начале войны.

Сначала Миллер работала волонтером, а затем получила рабочую визу в качестве ведущего фотографа британского журнала Vogue. “Из ее писем к родителям видно, что она считает, что делает недостаточно для поддержки войны, фотографируя шляпы и сумочки, в которых стреляют”, — сказала ее внучка, добавив, что это несмотря на то, что ее работа в британском Vogue была “мягкой пропагандой”, поскольку ее использовали в рекламных целях. чтобы побудить британских женщин вступать в военные структуры или чтобы фабричные рабочие внесли свой вклад. Когда Америка вступила в войну, Миллеру представилась возможность стать военным корреспондентом, и он воспользовался ею.

По словам Бухассан, после освобождения концентрационных лагерей в Дахау и Бухенвальде она была одной из первых, кто задокументировал это. (После фотографирования освобождения Дахау в 1945 году Дэвид Шерман сфотографировал Миллер, торжественно купающуюся в ванне Адольфа Гитлера. ) Ее внучка сказала о своем бесстрашии: “Она просто была полна решимости, чтобы люди увидели, что происходит. Она была полна решимости стать свидетельницей, чтобы убедиться, что правда выплывет наружу.” Это стремление к правдивости, возможно, было вызвано тем, что Миллер была изнасилована в возрасте семи лет в 1914 году, в то время, когда подобные жестокости скрывались. “Ее мама была не очень здорова.

Поэтому, когда это случилось, ее отправили погостить к друзьям семьи”, — рассказала Бухассан. Хотя Миллер никогда не рассказывала об этом своему мужу или сыну Энтони Пенроузу, ее братья рассказали об этом много лет спустя. “К сожалению, она была заражена венерическим заболеванием.

Это было до того, как изобрели пенициллин, и она заболела гонореей. Ей пришлось пройти все эти очень болезненные процедуры. Ее братьев заставили выйти из дома, чтобы они не слышали ее криков.” По словам Бухассан, ее военные фотографии сильно повлияли на Миллер и заставили ее страдать от депрессии. “В те дни никто ничего не знал о таком уровне психического здоровья, и мы все еще узнаем об этом. В те дни это называлось «шок от контузии», и если ты не мог с этим справиться, тебе полагалось выпить виски.

Если ты все еще не мог с этим справиться, тебе полагалось выпить еще. Общепринятым способом справиться с этой массовой травмой, от которой пострадал весь мир, было ”смириться и заткнуться», что, как мы теперь знаем, было нехорошо», — сказала ее внучка. Миллер спрятала все свои фотожурналистические снимки на чердаке дома Фарли, а затем заново открыла себя в качестве повара-гурмана. В честь своего 50-летия Миллер поступила в ресторан Le Cordon Bleu в Париже и к началу 70-х стала знаменитым шеф-поваром.

Ее кулинарная книга “Ли Миллер: Жизнь с едой, друзьями и рецептами” будет переиздана в следующем году в США, и несколько экземпляров уже продаются в магазине Гагосян в Верхнем Ист-Сайде. После смерти Миллера жена Энтони Пенроуза Сюзанна обнаружила на чердаке коллекцию фотографий, негативов и рукописей Миллера и показала их Пенроузу, который понятия не имел, что его мать была военным корреспондентом.

За домом Фарли и его архивами присматривает команда отца и дочери. Пенроуз очень хорошо помнил, что биографы Жана Кокто, Мана Рэя и других художников посещали Миллер для проведения исследований, поскольку, по словам его дочери, она была с ними очень хорошо знакома. “Они спрашивали ее о ее взаимоотношениях с ними.

Она всегда откладывала разговор или меняла тему, переводя его на что-то другое.” Шоу Гагосяна подчеркивает творческий союз Миллера и Пенроуза в кругу их друзей. Бухассан одобрила этот образ, отметив: “Мы всегда боролись против того, чтобы она была просто подружкой Ман Рэя или распутной, симпатичной музой, которую многие известные женщины относили к разряду избранных”.

Со-куратор Джейсон Изенбург уверенно относит Миллер к этой группе друзей, “так что она это определенно не второстепенная роль, а симпатичная девушка на грани. Вы также можете видеть вдохновение и сотрудничество между ними”, — сказала ее внучка. Несмотря на то, что она выросла в окружении работ Миллера, она сказала, что в Gagosian ей больше всего нравятся снимки из фотоальбомов Миллера. “Я просто обожаю смотреть на эти фотографии людей, которые весело проводят время на пляже, а затем внезапно осознавать: «О, это Дора Маар. И это Пикассо и Ман Рэй. «Это как бы делает их настоящими.

Это реальные люди, а не громкие имена, о которых вы слышали всю свою жизнь”, — сказала Бухассан, которая последние восемь лет консультировала своего отца по поводу художественного фильма. Она надеется, что выставка Гагосян и фильм вызовут больше разговоров о психическом здоровье и побудят людей больше изучать фотографии Миллер, в том числе ее военные работы. “Она постоянно переосмысливала себя и никогда не позволяла ничему взять над собой верх”, — сказала Бухассан. “Она родилась в 1907 году.

Одной из удивительных вещей, которые ее родители сделали для нее, было то, что они относились к ней как к своим братьям. Это было довольно необычно в те времена, когда из тебя воспитывали хорошую маленькую женушку. Ее основной идеей было равенство. С юных лет ее учили, что она может делать то же самое, что и мальчики.” В целом, показ карьеры Миллер более широкой аудитории имеет смысл, ведь она вдохновляет других на творчество, вносит изменения в их жизни или бросает вызов существующему положению вещей, — сказал Бухассан. “Вдохновленный ею фильм — это просто потрясающе”. Что касается того, как Миллер отреагировала бы на все это вновь обретенное внимание, ее внучка сказала: “Я думаю, она сочла бы это забавным.

Она определенно была бы в восторге”.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *