Технологическая компания Adobe, известная своими разработками программного обеспечения, поразила аудиторию, представив свое первое цифровое платье. На ежегодной конференции Adobe Max в Лос-Анджелесе в октябре ученый-исследователь Кристин Дирк представила свое передовое творение, работа над которым продолжалась почти пять лет. “Я шутила, что наконец-то закончила свой проект по стажировке”, — рассказала Дирк WWD. “Когда я начинала работать стажером в 2019 году, мне было поручено сшить платье за одно лето. Очевидно, у меня ушло на это немного больше времени”. Под названием Project Primrose Дирк в сотрудничестве с коллегой-инженером Adobe Тиджеем Роудсом (TJ Rhodes) попытался внедрить инновации в области носимых технологий.
Как продемонстрировал Дирк во время конференции, в этом платье используются вырезанные лазером “лепестки” из жидких кристаллов, диспергированных полимером, которые позволяют менять узор за считанные секунды. В основу каждого лепестка положена печатная плата, которая позволяет им варьироваться между оттенками серого и слоновой кости.
Сначала Дирк и Роудс экспериментировали с лепестками, приклеивая их к двумерному полотну. Затем они создали свой первый прототип, пригодный для ношения: сумочку. “Электроника позволяет нам накладывать лепестки на любую поверхность”, — сказал Дирк. “Таким образом, это может быть сумочка, стена или даже мебель, в которую эти элементы отображения встроены по-разному”. Для Дирк, чья диссертация была посвящена взаимосвязи между технологиями и телом, проект Primrose стал возможностью объединить ее научные увлечения с одним из ее любимых хобби — шитьем.
В семье Диркс даже есть ремесло по пошиву одежды — ее бабушка, швея, когда-то владела магазином тканей. В 2018 году Дирк начала шить собственные платья, а затем наряды для своей маленькой племянницы. Она освоила новые технологии с помощью Google и YouTube и в конце концов применила свои навыки портного-самоучки в лаборатории Adobe, вручную пришивая каждый лепесток PDLC к своему цифровому платью. “Я не начинала шить, пока не появилась Кристина”, — сказала Роудс. “На самом деле я не продвинулась так далеко в создании одежды, но знакомство с ремеслом и работа с ним определенно изменили наш подход к внедрению электроники в одежду”. Project Primrose — не первый шаг Adobe в мир моды. Такие люксовые бренды, как Prada и Hugo Boss, объединились с компанией для продвижения различных программных инициатив, включая программы для 3D-дизайна и обработки данных о клиентах.
Интерактивное платье Диркса, однако, знаменует собой новый рубеж для Adobe в области аппаратного обеспечения, связанного с модой. Дизайнеры, в том числе Зак Позен, экспериментировали с подобными материалами, включив светодиодную подсветку в дизайн одежды для таких звезд, как Клэр Дэйнс и Люпита Нионго. “Если вы хотите прогресса, то на самом деле движущей силой являются технологии, и это не значит, что это должно быть что-то цифровое или электронное”, — сказал Роудс. “Если вы хотите видеть инновации в сфере моды, нам нужно применять к ним технологии.
Технологии упрощают жизнь, делают вещи более практичными и, надеюсь, помогут сделать индустрию моды более устойчивой”. Способность цифровой одежды менять оттенки и узоры, безусловно, способствует экологичности. В рамках проекта Primrose дизайнеры Rhodes и Dierk представляют несколько загружаемых дизайнов для создания уникальной одежды, что продлевает срок ее службы.
Они также надеются изменить традиционные отношения между дизайнерами и потребителями, позволив последним создавать одежду по своему вкусу. Будущее Project Primrose, по крайней мере на данный момент, находится в движении. Программное обеспечение, необходимое для работы с платьем, еще не создано, хотя Роудс и Дирк в восторге от перспектив своего нового средства. “План состоял в том, чтобы просто посмотреть, что возможно, раздвинуть границы возможного”, — сказал Роудс. “Что мы будем делать дальше? Это вопрос, который мы задаем себе внутренне”. “На самом деле нашей главной целью было просто вдохновлять людей, как в области технологий, так и моды”, — добавил Дирк.