В то время как некоторые дизайнеры приветствовали бы широкое поле деятельности, дизайнер FashionTech Анук Виппрехт хотела бы видеть больше креативщиков, работающих в ее секторе. По ее словам, Виппрехт объединила робототехнику, электронику и сенсоры в своих разработках с начала 2000-х годов, когда “компьютеры были огромными и их было трудно программировать”. Сейчас, 22 года спустя, электроника “компактна, довольно дешева, проста в интеграции и интеллектуальна”, что означает, что интеграция машинного обучения или любых других обучающих систем может привести к созданию “множества интересных вещей”. Виппрехт сказал, что FashionTech сочетает в себе дизайн, моду, программирование, инженерию, робототехнику, науку, архитектуру и даже такие вещи, как психология и антропология.
По ее словам, работа в сфере модных технологий, которая по-прежнему является “довольно гибридной профессией”, позволила ей перепроектировать медицинские устройства, придав им больше модного оттенка, чтобы пользователь чувствовал себя “в меньшей степени пациентом”. В ее портфолио — работа над скафандром, бета-тестирование новых технологий, создание умной ткани, предназначенной для передачи сигналов мозга владельца, и работа над протезом ноги. “Это не просто платья, которые «делают» что-то особенное, есть целая вселенная вещей, которые вы можете делать с телом.
Ко мне также проявляют большой интерес компании, которые почему-то никогда раньше не могли найти связь с «аналоговой’ модой. ] Но теперь, совершенно неожиданно, они могут прийти в сферу моды, поскольку технологии связаны с этим увлекательным образом”, — сказала она. Тем, кто интересуется модными технологиями, она посоветовала начать с малого. “Подумайте о небольших проектах, которые вы можете начать и на которых можно учиться, а затем продвигаться глубже.
Усложняйте свой код, проектируйте и печатайте в 3D-формате корпуса для ваших датчиков и так далее. Учись, играй. Это мой главный совет, — сказала она. “Мир открывается перед тобой, когда ты знаешь, как программировать и проектировать. Это умение можно использовать для многих целей. ” Недавно она создала прототип платья с 3D-печатью, которое реагирует на окружающую среду с помощью светодиодов.
Голландский дизайнер, работающий в настоящее время в Вудстоке, штат Нью-Йорк, объединил усилия с Chromatic 3D для реализации проекта, в котором используется новый процесс 3D-печати, позволяющий печатать на резиноподобных материалах, таких как эластомер. “Если говорить совсем по-детски, то это называется реактивно-экструзионным аддитивным производством. Это печать методом напыления с использованием химически активных веществ.
По сути, внутри печатающей головки начинается реакция, запускающая процесс склеивания, в результате которого получаются эластомеры промышленной прочности и другие коммерческие материалы”, — сказал Виппрехт. Это означает, что при 3D-печати используется химическая реакция на текстиле.
Виппрехт сказал, что это используется не только для 3D-печати на текстиле с использованием эластомера, что делает печать гибкой, но и для встраивания светодиодных лампочек. Благодаря тому, что электронные компоненты заключены в корпус, например, в небольшой светодиодный светильник, одежда становится водонепроницаемой и защищает электронику.
По словам дизайнера, эта особенность может обеспечить удобство стирки и более долговечный способ встраивания электроники и датчиков в корпус. Компания Chromatic 3D Materials, базирующаяся в Миннеаполисе, представила свой дизайн во Франкфурте на выставке Formnext, которая завершается в пятницу. Слегка полупрозрачные красители и пигменты для эластомера были использованы для создания яркого освещения и рассеивания света.
Платье было изготовлено со встроенным датчиком приближения, так что, когда люди находятся рядом с его обладательницей, датчик обнаруживает это и загорается. Виппрехт сказал: “Светлячки производят свет в результате химической реакции в их светящихся брюшках, процесса, известного как биолюминесценция. ..Яркий сигнал может напугать и отвлечь внимание.” С точки зрения дизайнера, все сводится к вопросу личного пространства, и платье сигнализирует обладательнице, где именно начинается ее личное пространство.
Виппрехт отметила, что 3D-печать на текстиле широко используется производителями, в том числе некоторыми производителями, печатающими текстиль на своих PLA-принтерах. Кроме того, промышленные компании тоже пробуют свои силы в этой области, но хрупкость может стать проблемой для некоторых, сказала она.
Виппрехт утверждал, что мы “живем в такое замечательное время, когда окружающая нас электроника начинает не только «слышать» нас, но и «чувствовать» нас очень скоро. Технологии пришли в нашу жизнь, чтобы «помочь нам», но вместо этого наши портативные устройства часто подавляют нас.
Это происходит главным образом потому, что они на самом деле не учитывают наше настроение или эмоции. ”Дизайнер рассказала о перспективе использования технологий, подобных «второй коже», для измерения уровня стресса владельца или его потребностей в создании нового способа взаимодействия с миром в более деликатных вопросах. Она добавила: “Мода — это способ самовыражения невербально.
Для меня это естественный следующий шаг в развитии технологий — «чувствовать» нас вместе с нами. ” .