Burberry предупреждает о снижении темпов роста прибыли в 2024 финансовом году из-за замедления роста продаж


Обновлено 16 ноября в 14:59 по восточному времени ЛОНДОН. Для Burberry и ее конкурентов замедление роста цен на предметы роскоши стало причиной всего, повсеместно и одновременно. Подобно своим коллегам-поставщикам одежды и предметов роскоши по всему каналу, британский бренд, который сообщил о своих финансовых показателях за первое полугодие, сосредоточен на своих средне- и долгосрочных перспективах. “Это сложная макроэкономическая ситуация, характерная для всех регионов, и она совершенно уникальна”, — сказал главный исполнительный директор Burberry Джонатан Акеройд. “Исторически сложилось так, что в одном регионе ситуация была нестабильной, и вы могли компенсировать это в другом”. На этот раз все по-другому.

Эйкеройд сказал, что проблемы с инфляцией и ростом стоимости жизни оказывают широкое влияние, в том числе на внутренний рынок Burberry, на который еще больше повлияла отмена правительством Великобритании безналоговых покупок. Макроэкономические проблемы Burberry снизили темпы роста во втором квартале, закончившемся 30 сентября, что побудило компанию предупредить, что она может не достичь целевого показателя роста выручки на 2024 финансовый год, который заканчивается в марте.

Burberry ожидала незначительного двузначного роста за весь финансовый год, а скорректированная операционная прибыль составила от 552 до 668 миллионов фунтов стерлингов. Скорректированная операционная прибыль может оказаться на “нижней границе” прогнозируемого диапазона, говорится в сообщении компании. В результате всех этих неутешительных новостей акции Burberry упали на 9,8% и закрылись на отметке 15,74 фунта стерлингов в четверг. Эта новость оказала давление и на другие элитные акции. На момент закрытия торгов акции Kering упали на 2,7%, в то время как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и Compagnie Financiere Richemont завершили день снижением на 1,8%. В первом полугодии, закончившемся 30 сентября, выручка выросла на 4% при заявленных темпах роста и на 7% при неизменных темпах роста до 1,4 млрд фунтов стерлингов.

Эти цифры сопоставимы с двузначным ростом в первом финансовом квартале, хотя и в сравнении с более простыми показателями. Розничные продажи во втором квартале также не оправдали прогнозов аналитиков. Продажи в магазинах выросли на 1% за трехмесячный период по сравнению с консенсус-прогнозом в 4%. В первом полугодии скорректированная операционная прибыль снизилась на 6% до 223 миллионов фунтов стерлингов. Скорректированная операционная прибыль выросла на 1%. Отчетная прибыль за отчетный период снизилась на 18% до 158 миллионов фунтов стерлингов. Джеффрис охарактеризовал результаты Burberry за первое полугодие как завершение “неутешительного сезона отчетности [за третий квартал] в сфере роскоши” и отметил, что у Burberry, как и у ее конкурентов, “неоднозначное начало” текущего квартала. Компания Burberry, безусловно, не одинока в том, что страдает от снижения спроса из-за роста процентных ставок, роста стоимости жизни во всем мире и более консервативного мышления потребителей.

Приобретение предметов роскоши больше не является приоритетом для представителей среднего класса, которые откладывали свои расходы из-за многочисленных макроэкономических факторов. Люксовые бренды LVMH Moet, Hennessy, Louis Vuitton, Kering, Richemont и такие бренды, как Tod’s, во второй половине календарного года продемонстрировали поразительно схожие тенденции.

За последние несколько месяцев они сообщали о слабом спросе в США, сокращении продаж в материковом Китае и высоком покупательском аппетите китайских путешественников в Азии. В четверг аналогичная история была у Burberry. В материковом Китае продажи в сопоставимых магазинах выросли на 15 процентов за первое полугодие, причем основной рост пришелся на первые три месяца. По данным Burberry, во втором квартале продажи в регионе упали на 8 процентов, поскольку расходы переместились за рубеж.

В целом, за три месяца до 30 сентября число китайских покупателей выросло на 25% за счет богатых путешествующих китайцев, которые тратят свои наличные в Японии (где благоприятный обменный курс) и на таких курортах, как Гонконг и Макао. Хотя Burberry не прокомментировала текущую торговую ситуацию, финансовый директор Кейт Ферри заявила, что замедление темпов роста в материковом Китае “распространилось” на текущий квартал, хотя спрос среди китайских туристов, совершающих покупки за границей, остается высоким.

В регионе Северной и Южной Америки спад составил 9% в первом полугодии и 10% во втором квартале. Регион EMEIA, включающий Ближний Восток, Индию и Африку, восстанавливается в основном благодаря росту туризма в США и Азиатско-Тихоокеанском регионе в Континентальной Европе.

Продажи в сопоставимых магазинах выросли на 14% за первое полугодие, в то время как во втором квартале этот рост составил 10%. Великобритания по-прежнему отстает от Континентальной Европы из-за отмены программы tax free, которая предоставляет льготы туристам с высокими расходами.

Как сообщалось, Burberry и другие высококлассные британские бренды и отраслевые организации лоббируют восстановление безналоговой торговли и надеются, что правительство Великобритании внесет изменения в осенний бюджет, который должен быть опубликован 22 ноября. В течение первых шести месяцев верхняя одежда будет продаваться в Великобритании. по данным Burberry, продажи в сопоставимых магазинах выросли на 21 процент за первое полугодие и на 10 процентов во втором квартале, чему способствовали дождевики Heritage.

Продажи в сопоставимых магазинах кожгалантереи выросли на 8% в первом полугодии и на 3% во втором квартале, при этом наибольший рост показали сумки, и особенно винтажная коллекция в клетку. В Burberry сообщили, что новые модели сумок, представленные в конце этого периода, набирают популярность, особенно сумки Knight и тренч-тоут.

Продажи готовой одежды, за исключением верхней одежды, выросли на 6% за полугодие, при этом мужская одежда выросла на 6%, а женская — на 7%. Эйкеройд сказал, что дебютная коллекция Дэниела Ли, представленная на подиуме, была представлена в магазинах в течение шести недель, и еще слишком рано говорить о бестселлерах и тенденциях потребления.

Несмотря на это, Akeroyd заявил, что компания “уверена” в своей стратегии по реализации своего потенциала “как современного британского бренда класса люкс, и мы по-прежнему привержены достижению наших средне- и долгосрочных целей”. Он добавил, что Burberry продолжит инвестировать, проводить свои маркетинговые кампании и по-прежнему видит “возможности во всех категориях продукции”. Он сказал, что кампания Burberry Streets получила положительный отклик, особенно в Южной Корее, где все магазины были распроданы. “Мы будем уделять особое внимание нашим новым продуктам”, — сказал он. Как сообщалось в мае, Burberry планирует инвестировать около 120 миллионов фунтов стерлингов в 2024 финансовом году, чтобы ускорить программу обновления своих магазинов, и планирует обновить 50 процентов своей сети, примерно 55 магазинов, к концу финансового года.

Ферри отметил, что целевой показатель выручки Burberry в 4 миллиарда фунтов стерлингов в среднесрочной перспективе и в 5 миллиардов фунтов стерлингов в долгосрочной перспективе при неизменном обменном курсе не изменился.


Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *